На Братской ГЭС компании Эн+ продолжается замена рабочих колёс гидроагрегатов. Масштабную программу модернизации реализуют не первый год, и каждый её новый этап – важное технологическое событие.
Силу водного потока человечество научилось приручать и использовать для своих нужд сотни лет назад. В средние века реки вращали рабочие колёса мельниц. В XIX столетии появились первые гидростанции, на которых энергия водного потока преобразуется в электрическую. Но даже чудо инженерной мысли рано или поздно требует ремонтов или замены.
Работа по замене колеса первого гидроагрегата говорит голосами энергетиков, стучит железом инструментов и пахнет техническим маслом. От выемки колеса до установки нового титана пяти метров в диаметре и 73-х тонн веса из сплава стали с примесью никеля и хрома пройдут месяцы. В них – кропотливая подготовка и проверка.
Евгений СТРЕЛКОВ, директор Братской ГЭС (входит в Эн+): «Идёт совмещение с операциями по капитальному ремонту. Для того, чтобы выполнить капитальный ремонт, мы должны восстановить ресурс всех основных и вспомогательных узлов гидроагрегата. Мы должны провести дефектоскопию металла, диагностику оборудования. Мы должны выполнить инструментальные замеры, измерения, испытания».
Масштабная замена рабочих колёс на ГЭС Ангаро-Енисейского каскада по программе «Новая энергия» началась в 2007 году по инициативе основателя компании Эн+ Олега Дерипаски. Длиться реновация будет до 2026 года. Общий объём инвестиций по всем гидроэлектростанциям составит 21 миллиард рублей.
Евгений СТРЕЛКОВ, директор Братской ГЭС (входит в Эн+): «После замены рабочего колеса мы получим как экономический эффект, так и эффект повышения надёжной, безопасной, безаварийной работы гидроагрегата. После замены рабочего колеса период надёжной, безаварийной работы будет гарантирован в течение ближайших 5–6 лет. Увеличится КПД гидроагрегата, и за счёт этого генератор сможет выдавать максимальную мощность во всём диапазоне напоров».
Впереди у специалистов Братской ГЭС месяцы кропотливой работы. Из 18 многотонных «трудяг» машинного зала станции тотально обновлены уже 15.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии