В столице нашего региона (Иркутске) электричка давно используется горожанами и жителями пригорода в качестве маршрутки (ходит по маршруту несколько раз в день).
Про сложность с валидаторами у частных перевозчиков - дешовый треп (даже обсуждать в очередной раз не буду - в границах населенного пункта муниципалы с этим вполне справляются, а посадка-высадка пассажиров даже в междугородних маршрутках проводится только вблизи населенных пунктов - там везде есть инет и вышки). Мнение Шапошникова для меня скорее антиаргумент (слишком все заезжено от неуважаемого мною кадра). Про маршрутки на дизеле: а не надо было складывать все яйца в одну корзину при закупе общественного транспорта (касается не только муниципалов). Цена за проезд на маршрутках в границах МО обязана быть единой (вне зависимости от перевозчика или потребляемого топлива и обязана до сотых копейки каждый раз доказываться документами и конкретными цифрами, а не воплями - ТОЧКА! - аргументов много и всем они уже давно известны). А теперь про мой личный опыт (исходные данные - пенсионерка по возрасту + люблю ходить пешком и время на это есть + семейное авто есть): проездной на местные маршрутки покупаю если только надо целый месяц ездить на маршрутках часто ибо даже для пенсионера цена проездного сейчас кусается - я не инвалид и не имею статус почетного). Лично от себя: местные маршрутки внутри грязные и часто вонючие - водители и кондукторы курят прямо в салоне и отвратительно моют внутри пассажирского салона + сиденья и поручни неисправные и грязные, грубо нарушают расписание и схему движения на маршруте, пропускают остановки и хамят. Местной АДминистрации: когда наконец местных перевозчиков начнете нещадно штрафовать за нарушения при оказании услуг по перевозке пассажиров за описанные мной выше нарушения + за разговоры без гарнитуры при перевозке пассажиров (видеозапись в пассажирских салонах практически уже повсеместно)?