Рекламный баннер

РУСАЛ и MASS GROUP построят экспериментальную взлётно-посадочную полосу из алюминия

РУСАЛ, один из крупнейших производителей алюминия в мире, инвестиционная компания MASS GROUP (Масс Групп) и ГК «Сиал» построят первую в России взлетно-посадочную полосу из алюминия. Перспективное решение рассчитано на развитие аэродромной инфраструктуры для малой авиации и повышение транспортной доступности, в том числе удаленных и труднодоступных районов.

РУСАЛ и MASS GROUP построят экспериментальную взлётно-посадочную полосу из алюминия
фото: пресс-служба РУСАЛа
Рекламный баннер

РУСАЛ и MASS GROUP (Масс Групп) подписали соглашение о взаимодействии в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и строительстве экспериментальной взлетно-посадочной полосы из алюминия. С помощью экспериментов, проведенных при участии ведущих профильных институтов, планируется устранить нормативные ограничения на применение алюминиевых решений в строительстве ВПП. Это будет первый подобный объект в России.

Длина экспериментальной алюминиевой ВПП составит до 600 м, на ее создание уйдет примерно 300 тонн упрочненного алюминиевого сплава. В качестве возможных вариантов ее локации рассматриваются несколько действующих аэродромов.

«Мы рассчитываем, что алюминиевые ВПП станут очень эффективным и экологичным решением для инфраструктуры гражданской авиации, особенно на отдаленных и труднодоступных территориях. Благодаря прочности и антикоррозийной стойкости алюминий может заменить традиционный бетон, а благодаря его легкости в разы сократятся расходы на доставку и строительство. По нашим оценкам, стоимость полноценной алюминиевой ВПП с учетом логистики, монтажных и эксплуатационных затрат будет на 15-20 процентов дешевле, чем бетонной», – рассказал Директор по развитию рынка Дирекции по сбыту РУСАЛа Евгений Васильев.

«Наша компания в дополнение к основной деятельности осуществляет комплексное техническое сопровождение «под ключ» проектов вертолетных площадок из алюминия. Алюминиевые площадки успешно эксплуатируются в различных регионах России, в том числе в экстремальных климатических условиях. Алюминиевые покрытия обеспечивают безопасность при взлете и посадке вертолетов любого класса, от легких до самых тяжелых грузовых машин типа Ми-26. Успешная эксплуатация алюминиевых покрытий в качестве посадочных площадок для вертолетов повлияли на принятие решения о разработке взлетно-посадочной полосы из алюминия. Это серьезный вызов для нас, но мы верим в успех алюминиевых решений, совместно с разработчиком алюминиевых аэродромных панелей ГК “Сиал” и при поддержке РУСАЛа планируем решить все технические задачи, что станет настоящим прорывом для инфраструктуры гражданской авиации», – рассказал Генеральный директор АО «МАСС ГРУПП» (MASS GROUP) Александр Соболев.

На всем жизненном цикле изделие из алюминия за счет долговечности и коррозионной стойкости алюминиевых сплавов показывает значительную экономию по сравнению с аналогами. Алюминиевые ВПП рассчитаны на малую авиацию, в том числе на активно эксплуатируемые в Сибири и на Дальнем Востоке самолеты Ан-2, а также на разрабатываемый в России перспективный самолет «Байкал». Малая авиация для значительной части территорий Сибирского и Дальневосточного федеральных округов является безальтернативным видом транспорта.


ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • 15.02.2024 15:22:50
    Что, совсем у РусАла плохие дела с реализацией своей продукции в последнее время? А есть у РусАла алюминий с такими характеристиками (нет, не так: в состоянии ли РусАл предоставить плиты из алюминия), чтобы они выдержали наши климатические условия и перепады погоды, а еще авиатранспорт нашего аэропорта (вплоть до загрузочных машин для самолетов и автобусов для пассажиров)? Или все клиенты и работники аэропорта будут подопытными кроликами?

    Дешевле, чем бетон?! Так вообще ничего не делать и сажать авиаборты во чистом поле еще дешевле для хозяина будущего аэропорта, но не для хозяев самолетов. Площадки под вертолеты из алюминия успешно применяются?! Так вертолеты садятся и взлетают с ограниченой площади (там можно хоть с несколько метров толщиной основу из алюминия смастырить) - там не требуется полоса разгона/торможения, как для самолетов. Из не совсем давнего в Иркутской области: когда упал большой самолет в Иркутске, то одна из причин настолько тяжких последствий была именно малая площадь для посадки аварийного борта (построек в месте падения и торможения оказалось слишком много). Но это было ЗА ТЕРРИТОРИЕЙ АЭРОПОРТА. А тепрь предстваим эти полосы из алюминия, которые транспорт аэропорта выдерживают, но заглублены и укреплены не так глубоко, как если бы это было из бетона. И вот садится аварийно авиаборт поперек взлетно-посадочной полосы (или съезжает с нее в процессе торможения)... Самолет и пассажиры в супнабор и авиаотходы разной степени нарезки (100%). Считайте все риски, а не барыши, и испытывайте ЭТО свое там, где это будет намного безопаснее, чем без него.

    Мой совет для зарабатывания: ваш металл легкий, нетугоплавкий, очень пластичный даже после остывания: начните делать из него уличную мебель и тот же металлопрофиль, ведра и тазы для частного сектора (характеристики металла не такие жесткие и все это вполне бесконечно перерабатываемо в малом цехе). Помню, как в молодости все мечтала о контейнере для своего крупного комнатного растения (литров на 50-70): прочном и серебристого цвета в виде цилиндра или высокого куба (из титана было слишком затратно и для этого нужна заводская резка и сварка, а из нержавейки более тяжелая). А вот из алюминия я бы купила тогда с удовольствием.
  • 16.02.2024 00:42:54
    Алюминий рассыпается со временем на воздухе особенно от кислотного тумана. Алюминиевые сплавы в строительстве чаще всего разрушаются в результате:

    общей коррозии (general, uniform corrosion),
    точечной коррозии (pitting corrosion),
    гальванической коррозии, то есть возникающей в результате контакта (galvanic corrosion),
    щелевой коррозии (crevice corrosion).
    Еще одним видом является нитевидная коррозия (filiform corrosion), увидеть которую можно на изделиях с порошковым или лакокрасочным покрытием.

    Коррозия под напряжением (stress corrosion), межкристаллитная коррозия (intercrystalline corrosion), подповерхностная коррозия (exfoliation corrosion
  • 16.02.2024 01:09:30
    Если из алюминия делать садовую и городскую мебель, то вполне пойдет (нам с нее не взлетать). Прохудилась/износилась - на замену легко и в переплавку тут же в пределах Братского района (те же садовые стулья и скамейки со столами).
  • 16.02.2024 07:29:23
    Даешь гробы из алюминия!
    Легкие,удобные, надежные.
    Заодно и природу побережем, нефиг доски закапывать в землю!
  • 16.02.2024 16:45:57
    Если я ничего не путаю, то такие полосы производили ещё для нужд Люфтваффе?.... Так, что по части аналоговнетности тут мимо.....

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций