Приняли эпидемиологический удар одними из первых и до сих пор держат его. В списке городских больниц Братска, где сейчас идёт борьба с коронавирусом, у медицинского учреждения с порядковым номером три особая роль. Сюда доставляют большинство пациентов с подозрением на инфекцию. Здесь же был развёрнут первый ковидный госпиталь. О буднях, в которых нет места слабости и страху, рассказали люди в белых халатах
Алексей, переболел коронавирусом: «Прекрасно. Хороший персонал. Девушки стараются, лечат и вылечивают».
Девушки уже который месяц на посту. Сотрудницы третьей городской больницы поднимают на ноги тех, кого подкосила болезнь. Сначала здесь был госпиталь для пациентов с пневмониями и ковидное отделение, но, когда вторая волна пандемии накрыла Братск, все 156 коек отдали инфицированным. Это пациенты из Братска и окрестностей.
Светлана БОБРОВА, главный врач ГБ № 3: «Перевод в статус ковидного отделения для нас не был таким проблемным, потому что основные моменты были у нас отработаны. В настоящее время больница разграничена на «красную» зону и «зелёную» зону. «Зелёная» зона – это там, где находятся медики, условно она называется «чистая». Здесь они переодеваются, используют средства индивидуальной защиты и потом переходят в «красную» зону, где они оказывают помощь пациентам».
Помогают дышать. Для этого в палатах есть специальное оборудование, которое подаёт кислород.
Светлана БОБРОВА, главный врач ГБ № 3: «Централизованным кислородом у нас обеспечено 8 коек. В наличии имеется 18 кислородных концентраторов. Из них 8 концентраторов - на двух пациентов. Имеется шесть аппаратов искусственной вентиляции лёгких. И плюс два аппарата искусственной вентиляции лёгких для неинвазивной вентиляции».
И хоть мощностей хватает, говорят героини в белых халатах, в учреждении намерены наращивать арсенал оборудования. Здесь мечтают о собственном компьютерном томографе. Пока, чтобы назначить лечение, опираются на данные рентгена.
Светлана БОБРОВА, главный врач ГБ № 3: «Сейчас проводится работа по дополнительной кислородной подводке. У нас уже заключён договор, составлена проектно-сметная документация, и приобретаем дополнительные кислородные концентраторы».
34 врача и 8 медсестёр. Работы много, рассказывает заведующая терапевтическим отделением Наталья Халбашкинова. График рабочего дня расписан по минутам.
Наталья ХАЛБАШКИНОВА, заведующая терапевтическим отделением ГБ № 3: «Врач ведёт в среднем 25-30 человек. С утра идёт на обход, осматривает пациентов. Измеряется ежедневно, два раза в стуки, где-то и три раза сатурация – уровень кислорода. Уровень кислорода определяет тяжесть течения болезни пациента. Если уровень кислорода меньше 90, то состояние расценивается как тяжёлое».
Тяжело не только с физически, но и психологически. Болеть не любит никто. Справляться со стрессом помогают все вместе.
Екатерина ЛАПШИНА, старшая медицинская сестра: «Мы к ним относимся, как к своим родным людям. Они могут нам в любое время позвонить по телефону, который у нас находится на посту. И днём, и ночью звонят. Мы им помогаем».
В третьей горбольнице, как и во всех медучреждениях, где лечат пациентов с диагнозом «ковид», разрешены передачи от друзей и родственников. Правда, пронести тонны пакетов, набитых всем, что попало под руку, не разрешат. Это всё-таки не санаторий, питание должно быть соответствующим. Ряд продуктов запрещён. Ограничения – это вообще неотъемлемый спутник борьбы с коронавирусом. Строго соблюдать рекомендации врача – вот скорейший путь к выздоровлению. Да, непростой. Но кто сказал, что будет иначе?
Светлана БОБРОВА, главный врач ГБ № 3: «Очень тяжело. Многие очень устали от этой работы. Но ни один медицинский работник не сказал: «Я не пойду. Я не буду. Я не могу. Я боюсь». То есть все идут и делают. Все понимают, что это надо. Кроме нас это никто не сделает».
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
а когда она сказала что они живут вдвоем и что она тоже может быть с ковид, врач тупо сьехала. мол у нее дела.
в целом много вопросов и негатива, не буду расписывать здесь..
может больным там и нормально лежится, я оцениваю другую сторону.