Много домыслов, много вопросов. Всё это о работе инфекционных госпиталей, где проходят лечение пациенты с коронавирусом. Пока не побываешь там, не поймешь, как всё устроено. Несколько дней назад стало известно, что на базе санатория "Крылатый", где уже три корпуса отданы под Covid-19, разворачивают дополнительные места. Нужны ли они? Об этом нам рассказала главный врач здравницы Любовь Воробьёва
Новых пациентов " Крылатого" привезли из ГБ № 3. У части ковид уже подтверждён, у остальных под вопросом. Но у всех пневмония. В корпусах санатория лечат лёгкую форму болезни.
Любовь ВОРОБЬЁВА, главный врач санатория «Крылатый»: «В данный момент на территории работают три ковидных госпиталя. На утро в этих госпиталях было 170 пациентов. Поступают пациенты и из города, привозит их скорая помощь, и из ковидных госпиталей, расположенных на территории города Братска: это третья больница, пятая больница, это ЦРБ. Те пациенты, которые в процессе лечения становятся более лёгкими, их переводят на долечивание в наш госпиталь».
Трех корпусов достаточно, говорит Любовь Воробьёва. 60 дополнительных мест, которые также приготовлены в строении номер 4, будут задействованы в крайнем случае. Пока ситуация под контролем. Механизм отработан.
Любовь ВОРОБЬЁВА, главный врач санатория «Крылатый»: «Три корпуса, три бригады медиков и друг с другом они совершенно никаким образом не пересекаются. Все медики обследованы на коронавирусную инфекцию».
Помощь носителям вируса оказывают шесть докторов, привлечённые из всех больниц города. Также в рядах сотрудников студенты 3-го и 4-го курсов медколледжа. Рабочая смена длится 12 часов. Сидеть без дела не приходится. В сравнении с первой волной болезнь осеннего прихода протекает в более тяжёлой форме. Соответственно, и лечение серьёзнее.
Любовь ВОРОБЬЁВА, главный врач санатория «Крылатый»: «И количество процедур гораздо больше. Здесь и внутривенные инъекции антибиотиков, и капельницы, и таблетированные антибиотики, чего летом мы не назначали».
Но это не единственное отличие. Пациенты лета и нынешние ведут себя по-разному.
Вадим ГОЛУБКОВ, заведующий госпиталем: «Можно отметить просто критическое непонимание пациентами тяжести своего заболевания. Не всеми, разумеется. Но некоторые не желают понимать, что они болеют, что они заразны для окружающих, что им необходимо находиться в изоляции и выполнять предписания врача».
В каждом корпусе, где лечат инфекцию, минимум четыре входа и чёткое зонирование.
Средства индивидуальной защиты, запасы воды, средств дезинфекции, одежда. Это так называемая «зелёная» зона, самая безопасная. Здесь медики начинают и заканчивают свой рабочий день. Но есть ещё две зоны. «Жёлтая» отделена герметично, чтобы инфекция не распространилась по зданию. А далее «красная» зона, где лечатся инфицированные COVID-19.
Выходя из «красной» зоны, персонал раздевается до нижнего белья, принимает душ. Всю спецодежду сжигают. «Крылатый» заключил договор с одним из предприятий, у которого есть муфельные печи. Ещё один договор, по которому на базе санатория работает ковидный госпиталь, - это отношения с Центральной районной больницей. Именно там исследуют биоматериал пациентов на наличие инфекции. Квота - 110 человек в день. И пока свободных мест не предвидится. Новые пациенты прибывают в «Крылатый» каждый день.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Или после моего рассказа в "Народных новостях" их, наконец, завезли?
БСТ, спасибо за репортаж. Очень жаль, что в нем нет ответов на острые вопросы в моем позавчерашнем рассказе про Крылатый (несвоевременное начало лечения, сбои в поставках воды и лекарств, ограничения в питьевом режиме, холодные обеды и т. д.), - ни подтверждения, ни опровержения. А хотелось бы услышать комментарий администрации мед. учреждения, в частности, Вадима ГОЛУБКОВа, заведующего госпиталем. Понятно, что ответ в стиле "сам дурак" не делает ему чести; критика с его стороны некоторой части несознательных пациентов не подменяет необходимости, в данном случае, дать хоть какой-то ответ на злободневные вопросы, озвученные в "Народных новостях".
Молчание выглядит как намеренное игнорирование, что, конечно, вызывает недоумение и раздражение. Куда правильнее было бы озвучить хотя бы намерения по исправлению описанной ситуации, такие как принятие соответствующих мер по недопущению сбоев в дальнейшем, внеочередной инструктаж персоналу и пр., и пр.
В любом случае, еще раз низкий поклон всему персоналу Крылатого, и медицинскому, и обслуживающему. Спасибо, что вы есть, и что вы работаете для нас, братчан, не смотря на профессиональные риски и коллапс в здравоохранении.