Проблемы реализации программы капитального ремонта на территории региона сегодня обсудили на вебинаре среди муниципалитетов Приангарья, который прошел в мэрии. С докладом на интернет-заседании выступила председатель Думы Братска.
В своём сообщении Лариса Павлова отметила, что основные проблемы проведения капитального ремонта в многоквартирных домах Братска – низкий темп работы фонда и качество проведения работ подрядчиками.
Лариса ПАВЛОВА, председатель Думы Братска: «На сегодняшний день, к сожалению, если подрядчик некачественно провёл ремонт, то вернуться к проведению работ и устранить, допустим, протечки потолка или холодные стены зачастую невозможно. Подрядчик, который проводил ремонт, обанкротился. Всё, средств на проведение этих работ нет. И нигде это в нормативной базе не прописано, каким образом это должно действовать».
По словам председателя Думы, решить эту проблему поможет новая система, по которой подрядчик будет страховать проведённые работы.
Ещё одна сложность, которую обсудили на вебинаре – большая нагрузка на Фонд капитального ремонта и нехватка кадров. Лариса Павлова предложила ввести второго регионального оператора для северных территорий Приангарья.
Идея нашла поддержку в нескольких муниципалитетах.
Лариса ПАВЛОВА, председатель Думы Братска: «Третья проблема, которая на сегодня остаётся, это включённые в программу капремонта дома, износ которых составляет более 70 процентов. Они являются ветхими. Отремонтировать их дороже, чем построить новое жильё. К сожалению, пока нет порядка исключения их из этой программы, и каким образом дальше с ними действовать. Потому что люди платят взносы, взносы собираются, а каким образом поступят с ними дальше – не понятно. Поэтому все эти вопросы были взяты в работу Законодательным Собранием. И, конечно же, я надеюсь, что Законодательное Собрание Иркутской области окажет нам помощь в их решении».
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Вернуться к проведению работ и устранить, допустим, протечки потолка или холодные стены возможно! И деньги найдутся! У регионального оператора. В том случае, - если собственники жилых помещений, где обнаружатся протечки потолка или холодные стены (после проведения кап. ремонта), подадут на регионального оператора в суд!
Причем в Братске собственником жилых помещений выступает также и гор. администрация - в отношении квартир муниципального найма.
Подскажите главе города, что за последствия некачественного кап. ремонта деньги можно взыскать! И произвести на эти деньги "исправительные работы".
Потому что именно региональный оператор в ответе за тех, кого приручил... Т. е., - в ответе и за недобросовестных (или несерьезных) подрядчиков, кто, получив денежки, скорее кидается банкротиться, и за собственников, отдающих ему свои кровные, в т. ч. и из городской казны.
Почему в ответе?.. Да потому, что, согласно статьям 15, 393, 400 ГК РФ убытки должны возмещаться в полном объеме, если право на полное возмещение убытков не ограничено законом или договором (ограниченная ответственность).
А поскольку ч. 6 ст. 182 ЖК РФ ограничение ответственности регионального оператора за последствия некачественного проведения капремонта подрядчиком, привлеченным региональным оператором, не установлено, то региональный оператор отвечает за действия подрядчика перед собственниками в соответствии с принципом ПОЛНОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ УБЫТКОВ.
И это не моя жизненная позиция: такова воля небес, а именно - Верховного суда РФ.
Ув. Лариса Михайловна! Как бы не заливался перед Вами соловьем региональный оператор, что "все пропало, все пропало!", - ознакомьтесь, пожалуйста, с Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20.06.2017 № 6-КГ17-4!
В этом Определении - веские аргументы и доводы облеченных независимой властью лиц в части ответственности регионального оператора за действия недобросовестного подрядчика.
Совместными усилиями давайте улучшим условия жизни нас, братчан!
Добрый день! Вы совершенно правы. Однако, хотелось бы, чтобы решение вопросов о некачественном исполнении подрядчиками своих обязанностей, не ложились на плечи собственников в принципе. Так как составление актов, экспертиз, оценка ущерба и подготовка документов для суда требуют достаточно серьезных финансовых затрат. И не менее важно, что решение вопроса в судебном порядке занимает достаточно долгое время. Наша цель заключается в организации оперативного исправления некачественного капитального ремонта не за счет средств собственников и в закреплении практики применения досудебного порядка урегулирования обозначенных вопросов.