Хирурги Ивано-Матрёнинской детской клинической больницы прооперировали семимесячного малыша, удалив ему лишние пальчики на правой ноге. Ребёнок родился с полидактилией, но врачи обещают, что к году он будет ходить.
Специалисты отделения травматологии и ортопедии Ивано-Матренинской детской клинической больницы исправили врождённый порок, прооперировав семимесячного пациента. Малыш родился с восемью пальцами на правой ноге. Но вскоре ничто не будет напоминать об этой его особенност, сообщает Братская студия телевидения со ссылкой на пресс-службу ИМДКБ.
Полидактилия или многопалость – генетическая мутация, при которой у плода формируются лишние пальцы. Нередко встречается у животных, но распространена и у человека. Опасности для здоровья не несёт, однако создаёт неудобства и привлекает внимание. В непросвещённые времена людей с лишними пальцами сторонились, приписывая им связь с нечистой силой. Среди ныне живущих ярче всего эта особенность выражена у индуса Акшата Саксена – мальчик может считать на пальцах до тридцати четырёх. У него по семь пальцев на каждой руке и по десять пальцев на каждой ноге.
По разным оценкам, частота проявлений полидактилии среди людей составляет один случай на 500–3000 человек. С лишними пальцами живут телеведущая Опра Уинфри, актриса Хэлли Берри, индийский актёр Ритик Рошан.
Чаще всего лишние пальцы бывают недоразвитыми, не имеют костей и сравнительно легко удаляются в раннем детстве. Но в случае с малышом из Приангарья мутация зашла довольно далеко – сформировались не только фаланги, но и плюсневые кости стопы. Поэтому операция потребовалась достаточно сложная.
«На УЗИ ничего не было видно, а когда сын родился, мне сразу сказали: а у вас тут полидактилия, вы знали? И показывают ножку, – рассказывает мама маленького пациента. – Врачи спрашивали, было ли в роду у кого-то, мы с мужем спросили у всех, кого могли – не было такого ни у кого. Нам сразу посоветовали обратиться в Ивано-Матрёнинскую больницу. В два месяца мы приехали на консультацию, и вот сейчас ребёнка прооперировали».
«Было принято решение удалять сверхкомплектные фаланги и плюсневые кости, начиная со второго, а затем третьего и четвёртого пальцев. Данное решение обусловлено анатомическими особенностями кровоснабжения стопы. Кроме того, данный способ позволит в дальнейшем сохранить полноценную опору на стопу и привести её к нормальным размерам без излишней травматизации тканей. Усложнял оперативное вмешательство и тот факт, что послеоперационный рубец, который сформируется на коже в последующем, может привести к деформации стопы, в связи с чем была выполнена кожная пластика с изменением ориентации кожного лоскута», – поделился травматолог-ортопед Илья Зеленин.
Малыш остаётся под наблюдением врачей. Поскольку операция была сложной, выпишут его ещё не скоро.
«К году стопа должна полностью зажить, кости – перестроиться и встать на своё, определённое природой, место, – говорит Илья Зеленин. – Если ребёнок родился с полидактилией или синдактилией (сращением пальцев), родители сразу должны обратиться к ортопеду, чтобы врачи определи тактику лечения и примерные сроки операции. Обычно это происходит не раньше, чем малышу исполнится полгода. В данном конкретном случае нужно было проводить оперативное лечение до года: послеоперационные раны заживут, стопа начнёт формироваться по-новому, к году ребёнок будет ходить».
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
По его словам, врач провел операцию с помощью единственной в России роботизированной системы «Стереотаксис», благодаря которой можно оперировать сердце при помощи сверхмощных магнитов. Сам пациент находится в Новосибирске. Хирургу передали управление роботизированной системой.
Операция длилась 1,5 часа, вместе с китайским специалистом непосредственно в операционной были его российские коллеги, которые наблюдали за операцией и были готовы его заменить. Доктор Цзинь управлял устройством с помощью компьютерной мыши. Магниты, расположенные по бокам от пациента, двигали катетеры внутри сердца, устраняя источник аритмии.
Медики во время операции общались между собой по-английски. За ней также наблюдали участники II Сибирского саммита по лечению фибрилляции предсердий из восьми стран.