Роман Овсянников не поделился еще ни одной новостью
Последние комментарииомментарии пользователя
Роман Овсянников
» Баба Яга
02.03.2024 11:12:51
я об этом же и говорю - в лучше случае, можно МИНИМАЛЬНО обеспечить ПРОЖИТОЧНЫЙ для 4 членов семьи, при такой СРЕДНЕЙ зп. Но!!! не забывайте про голубцы пр расчете средней зп. Кто то ест мясо, кому то - капуста. А значит, доход некоторых семей -лимит на одного ребенка
Тот факт, что дети мои растут не на улице и не попрашайничают на дороге, уже о чем то говорит. Условия создаются для каждого из них, и время выделяется максимальное. Я уж тоже не мальчик - старший сын учится в Университете. Не дедушка, конечно, но я вроде к Вам со всем уважением, без поучительства, верно? То, что Вы не видели и не видете среди многодетных родителей людей, заслуживающих уважения чести Вам не делает. Иначе, не было бы позволено высказывание "рожалка". Я признаю - есть паразитирующие - живущие именно на пособия. Но я вижу и другие семьи, в которых детки растут в заботе. И родители вполне адекватные, полноценные члены общества, в котором живут. Им зачем Ваше клеймо?
Я понимаю, что Ваш жизненный опыт многому Вас научил. Но, возможно, Вы сделали НЕ ВСЕ выводы. Трудный период в жизни страны, который Вы пережили прежде всего привел к сокращению рождаемости и так называемой демографической яме. А стакан воды - Вы видимо так и не поняли, что я говорил про те самые пенсии, которые будут платить и Вашим детям в том числе именно те, кого сегодня нужно родить. Государство вынуждено сейчас оказывать поддержку тем,кто в принципе решит рожать. Вот последствия того периода. И если сегодня это самое государство не сумеет создать у молодых людей ощущение стабильности и уверенности в завтрашнем дне, возможно завтра на месте этого самого государства появится совершенно другое....
И меры такой поддержки могут быть не только в материальных вливаниях в виде пособий. Прожиточный минимум и МРОТ - как маркеры социально-экономического развития. С этими показателями нужно работать. Я понимаю, что это сложно и все очень сильно увязано. Я уже писал, что наша семья, например, активно пользуется льготой на посещение музеев. Стоимость билета на 6 человек для семьи существенная. При этом ,бесплатный вход - реальная возможность развивать детей. Пропить такую льготу не получится. Вот - один из примеров, когда можно помогать не плодя паразитов. При этом, я не думаю, что государство очень сильно потеряло о нашего бесплатного посещения.
В Иркутске, например, отстроили целый поселок с социальным жильем, которое предоставляется в найм для семей, принимающих деток из детских домов. Проект благотворительный, но и город помогает. Поинтересуйтесь, очень хочется знать Ваше мнение по этому поводу.
Материнский капитал, про который Вы видимо немного знаете, очень сильно помог многим семьям как старт в покупке жилья, и такая мера поддержки существенна. Наша семья именно с его помощью приобрела собственное жилье. Конечно, была ипотека и маткапитал - это лишь часть стоимости. То, что этот взнос не покрывает стоимости жилья в полном объеме, вовсе не означает что такая программа не нужна. Кроме того, его наличие мативирует искать "недостающие" суммы для покупки жилья. И тут каждый выбирает свой путь - ипотека или накопление. конечно, сюда добавится и то обстоятельство, что и для выплат ипотеки и для накопительства нужен соответствующих доход. НО! помощь на старте уже есть
Я не агитирую рожать больше и чаще - это выбор сугубо каждого. Но детки в семьях должны рождаться. Рождаться они должны супругами осознанно, и при наличии минимального понимания "на какие жи-ши". При этом, слишком долгое создание материальной базы ведет к отложенному отцовству и материнству, поздним бракам, или отказу о рождения детей вообще.
Нужно понимать, что воспитание дитя - это точно не легкая прогулка. Но и запугивать никого не нужно.
Ну а за что агитируете Вы? - Не рожать - потому что это тяжело для здоровья? - Не рожать - потому что дети это дорогое удовольствие? - Не рожать в Братске, потому что экология 100% не позволит вырастить здорового ребенка? - Свернуть все программы помощи для материнства и молодых семей - выживут сильнейшие? - В паспорте матери, у которой больше 3х деток поставить штамп "рожалка"?
удивляете Вы меня - сами рассказываете про сложности периода беременности, и со мной же не соглашаетесь. Я убежден, что дети должны рождаться. Я убежден, что для этого должны создаваться максимально благоприятные условия. Это обстоятельство может среди прочих, отражать уровень социального развития государства Я убежден, что государство должно участвовать в демографических процессах. В том числе, через мотивирование материнства, КАК ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ такого участия. И не должен естественный ЭКОНОМИЧЕСКИЙ отбор позволять кому то иметь возможность рожать воспитывать детей, а кому то нет. Я точно понимаю, что сегодня, без такой мотивации мы просто перестанем обладать территорией своего государства, не сможем обеспечить сами себя рабочей силой, и - тот самый стакан воды, о котором я говорил - не сможем обеспечить сами себе ДОСТОЙНУЮ старость. Вовсе не воду я имел в виду, конечно же. Хотите Вы этого, или нет - пенсионные отчисления производятся. Даже в Вашем утверждении о том, что старость становится проблемой самого старика и его семьи, содержится пунктик - семья должна быть. И это конечно же дети! Относительно дохода и средней зп - ну, посчитайте сами. Прожиточный минимум - 19 000 на человека. В период декрета супруги, на семью из 4 человек нужно МИНИМУМ 19000*4=90 000 Средняя зп - ниже этого значения. Следовательно, скорее всего, или в лучшем случае, семья будет иметь 1 ребенка. У двоих родителей - один ребенок. Добавьте сюда детскую смертность, локальные конфликты, ДТП, производственный травматизм и прочие тотальные обстоятельства. Вот тебе и убыль населения, и прочее, прочее. Материнство и детство безусловно должны поддерживаться. Супруги, родившие детей и воспитывающие их - люди заслуживающие уважение. И никто не должен позволять себе называть Маму - рожалкой. Точка
Отдельная тема - многодетные семьи. Очень правильно сказано в сюжете - в обществе сформирован неверный образ многодетной семьи. Многие рисуют себе свору чумазых, голодных и ободраных сорванцов, разоряющих сады и огороды. А родители конечно же в этом образе алкаши и наркоманы. Именно материальный вопрос превратил в способ заработка через пособия для недобросовестных родителей. Воспитали иждивенческие настроения - получаем результат. Правильный вывод отсюда - материальная поддержка нужна, но должна получить еще более тщательный контроль.
НО!!!!! не забывайте, что есть семьи, осознанно рождающие детей не из -за денег, льгот и т.п. . К сожалению, Вы их тоже заклеймили - рожалками. Есть супруги, принимающие в семью детей. Есть семейные детские дома. Почему об этих категориях не упоминаете?
Я "полностью в теме" - в семье 4 детей. Растут и воспитываются без пособий. Оба родителя - работающие. Живем не на пособия, и дети рождены не из-за пособий. Одеты, обуты, умыты и накормлены. Занимаются в кружках и секциях, учатся. Льготы есть, пользуемся активно. И поддержка эта ощутима для семьи. Не пособия. А например скидка 50% для оплаты занятий в школе искусств. Бесплатное посещение музеев. Отмена земельного налога и транспортного, и т.д.
Что за негатив? Материнство - важный этап в жизни каждой женщины. Важный, сложный и во все времена уважаемый. Не хотите помогать? да и не обязаны. Вроде бы.... А как же тот самый пресловутый "стакан воды в старости"? В эту же копилку слова Наполеона: - "... не хотите кормить свою армию - будете кормить чужую". К любой категории это можно применить - армию строителей, армию ученых, армию мамочек - если хотите. И помощь эта может быть не только материальной - в виде каких то пособий. Хотя и этот вопрос важен. Но сегодня существенно искажен. Не нужно платить пособия за то, что люди ответственно подошли к рождению дитя. Но это возможно лишь когда средняя зп позволяет прокормить и работающего отца семейства, и мать в декретном отпуске, и новорожденного, и его старшего брата или сестру..... И право такое должно быть не только у высококвалифицированного работника. Но и у рабочего специалиста, который добросовестно исполнил свои производственные обязанности. А кроме этого, и рожать нужно отпускать с производства. И на больничные без скандала мамочку отпускать. Да,рожали раньше бабы в поле. Укладывали в колыбель, и шли колосья собирать. Но ведь хочется, чтоб становилось лучше и лучше....
Тема газа именно для 27 мкр. не очень актуальна. Кроме прочих проблем с сетями, есть проблема недостатка количества холодной воды и ее давления. Системы отопления - закрытые. А вот ГВС предполагают расход. Так вот - где взять воду на подогрев в ГВС, если ее не хватает для нужд хвс? Кроме того, сети хвс проложены спутником на 3/4 территории микрорайона. Глубиеа - до 2,5 метров. Это означает, что в случае децеетрализации отопления и ГВС, придется зарово прокладывать сеть ХВС ниже глубины промерзания - на 4 метра. Кроме того, подгрузятся электрические сети - автономка предполагает насосы. А мощностей нет во всем городе Вывод - газ в 27 мкр. выгоден только администрации города и БЭК - они отвяжутся от нас
Доброго дня! Не совсем понимаю суть вопроса ко мне. Если интересует мое личное мнение - мне газ не нужен, и проблемы с сетями 27 мкр. микрорайона он не решит. Кроме того, в данный момент отсутствует сам предмет разговора - газа на Левом берегу Ангары нет. Как вид топлива - безусловно экологично. Подключение ТЭЦ как потребителя газа - конечно же эффективнее, чем кучу частников сетями оплетать
не в этом дело - обсуждения по теме с ней исчерпались. Ее (или его, уж не знаю кто с той стороны) позиция понятна - частники должны решать проблемы в частном порядке. Меня она не переубедила. Смысл тогда продолжать?
в этом и есть смысл - я прекрасно понимаю, что никто, никогда и ничего не будет возвращать - система нипель работает в одну сторону. И в этом случае даже не важно, что я не все годы с момента возникновения сетей проживал и вносил платежи. Но тогда, пусть производят оплаченные работы. И не о затыкании течей речь - это текущая эксплуатация и аварийный ремонт- а о капитальном ремонте, по которому в 2023г. на сетях микрорайона работ не было. Я полагаю, мы можем закончить разговор?
1. Профкомпетентность опирается на принятые и действующие стандарты. Это я имел ввиду, говоря про СНиПы и ГОСТы. Вы же не приходите куда либо, и не говорите - мне КАЖЕТСЯ, данное решение не будет работать. Вы вынуждены будете доказывать несоответствие.
2. Относительно того, что на "Индии" все проще в плане добиться чего то, и о том, что я далек от жизни в МКД. Даже наш с Вами диалог доказывает, что добиваться и доказывать - не просто. Обратите внимание - я описал личный опыт капитального ремонта 2х квартир в МКД, в коих проживал. При этом, принимать на себя затраты - это право. Но не обязанность. Если кто то готов истратить личные средства на эти цели, и сэкономить время - это его право. Если у кого то нет лишних средств, но он готов тратить время на то, чтобы добиться исполнения законных требований - это его право. А вот то, что коммунальная система порождает сам факт возникновения подобных ситуаций, а не регулирует эти вопросы должным образом - указывает на недочеты системы, которые тоже, видимо нужно учитывать и исправлять
3. Я абсолютно бесплатно трачу свое время и нервы для того, чтобы добиться исполнения моих прав, и прав жильцов микрорайона. Я вынужден отказаться от услуг профессиональных юристов и экспертов, в силу отсутствия возможности оплаты их услуг. Мне приходится погружаться в эти самые нормы и стандарты, изучать документы и добывать их вплоть до запроса в Прокуратуру. Это так же мое право, и мой выбор. Если сети 27 мкр. построены в "одноразовом" варианте, и капиталить их никто по факту не собирается - возможно нужно вернуть собственникам домов средства, полученные в тарифе по этой статье. Разумеется, за вычетом фактически исполненных объемов работ именно по капремонту за 30 лет, и разумеется с учетом действительно инфляции. Возможно, это образует некий бюджет для реализации этого самого ОПЛАЧЕННОГО капремонта иным способом. Я не требую ничего лишнего - я прошу оказать оплаченную услугу. Я не прошу это сделать в 1 секунду - разработайте план. Я понимаю, что в силу запущенности, это будет стоить дорого. Что сделано для привлечения средств? Нет программы - создайте. По всему городу так - создавайте программу на город. Не выделяют? Идите выше. Я вынужден это делать. Почему мои представители в органах местного самоуправления не должны этим заниматься, отгородившись ширмой "так везде, и это дорого, денег на всех не хватит.....". "Везде так, поэтому просто вносите деньги в кассу, и ступайте с миром. А делать все равно никто ничего не будет. Но это везде так, вы не расстраивайтесь" - я не готов принять это за норму.
4. Относительно управления территорией - посыл не в Ваш адрес, и не в адрес жителей МКД или "Индии". Это святая святых - обязанность органов местного самоуправления муниципального образования. Если полномочия делегированы Управляющим компаниям, это вовсе не снимает ответственности с органов местного самоуправления по контролю. Причем, не дожидаясь обращений разгневанных граждан, либо, реагируя на них должным образом
Относительно швов - любые наши с Вами рассуждения - домыслы. При этом есть нормативы, ГОСТы, СНиПы на все работы. От них и нужно отталкиваться. Вы оплатили услугу УКа, значит имеете право получить отчет за деньги. Как вариант - акт выполненных работ, в т.ч. скрытых. Там и будет прописаны нормативы, которым должны соответствовать выполненные работы. Ну, собственно останется сверить норматив и факт. В случае несогласия - к ответу. Относительно приоритетности - насколько я знаю, УКа согласовывает список работ на предстоящий период. Соответственно, можно сверить согласованный список и факт. Если расхождений нет, сверить количество голосов и подчиниться воле большинства. Т.е., при любых движениях, опираться на документы. Ну, а по факту, конечно же дома 40-50 лет требуют более пристального внимания, чем покраска стен в подъездах. Вижу, в 2023 году по городу массово перестилали скатную кровлю. Очень нужно, и правильно. И хорошо, что не так, как раньше - шифер сменили. сливы и трубы "забыли". Были сообщения о смене общедомовых стояков, и замене электропроводки в подъездах. Но, к сожалению, явление в массы не пошло. Это сложные в организационном плане процессы - нужно работать с жителями, и согласовывать, убеждать..... Но делать это необходимо - это управление территорией
Хоть и не по первоначальным тезисам, но отчего бы и не поговорить с хорошим человеком) 1. по стоякам отопления и отопительным приборам. Все зависит от того, какой эффект Вы хотите получить. Под эти цели и придется подбирать средства достижения. Если хотите иметь возможность регулирования температуры радиатора - установка запорной арматуры через управляйку. Такой вентиль там скорее всего стоит, но он как правило начинает "мокрить" при первом же движении. По этой причине его и должны поменять, как аварийный. Заморачиваться с установкой теплосчетчика в квартире - я бы пожалуй не стал - дорого, и действительно, не принесет экономического эффекта. А вот общедомовой, с последующим распределением на МКД по площади помещений - может сработать. Его ставит управляйка и сдает на учет теплоснабжающей организации. Раньше, раскидывали его стоимость через квартплату на несколько месяцев. 2. Избитая схема. Но тоже победимая. Через управляйку, через переписку.
Исходить нужно прежде всего из нормативных сроков эксплуатации. Они предусмотрены для всего - электрика, сантехника и т.д. Ну, и определять границы ответственности.
Вообще, конечно, нервов это занимает ОЧЕНЬ много. Но это реализуемо. Пришлось столкнуться с подобным дважды - проживал в МКД и 2 квартиры капиталил. И стояки менялись, и проводка. В конце истории, крышу над моей квартирой поменяла управляйка. До сих пор вижу это "светлое" пятнышко, когда мимо проезжаю. Переезд в свой дом отчасти был вызван всеми этими "левыми" платежами, по которым услугу невозможно получить без боя
Предлагаю выбираться из дебрей, в которые мы забрались. Давайте по первоначальным пунктам: 1. Проблема с коммуникациями во всем городе присутствует - это факт 2. Системных решений по ней на данный момент нет. Ежегодные объемы работ, которые производятся - мизер 3. Источников финансирования по сути 2 - субсидии вышестоящих бюджетов под конкретные программы и тариф за коммуналку 4. Если продолжать ничего не делать - наступит амба во всем городе 5. Проблемы 27 микрорайона я буду пытаться решить исходя из действующих норм Закона. Пока он не изменен - правда на моей стороне. Попыток решить эти проблемы кем либо из тех ,кто должен этим заниматься, я не вижу - только забалтывание проблемы
а чем плох вариант с частным домом для расширения жилплощади семьи? И в чем размен с доплатой меньшее накопительство, чем строительство в кредит собственного жилища? И каким образом покупка или строительство собственного дома делает меня меньшим Братчанином?
Сегодняшняя практика строительства коттеджных поселков предусматривает включение затрат на инфраструктуру в стоимость квадратного метра возводимого жилья. То же самое, что и новостройка в МКД. При этом, владельцу остается производить обслуживание и капремонт. Для этих целей на таких территориях застройщик создает управляющую компанию. Это и называется развитием территории и управление ею.
Если бы сети 27 мкр. изначально до ума довели на выделенные средства, и потом обслуживали соответствующим образом из оплаченного тарифа, вопросов сейчас было бы как минимум меньше. Людей по сути дважды обманули. Лично я это так воспринимаю.
В связи с этим, не понятно разобщение горожан по признаку проживания, к которому Вы и такие как Вы подталкиваете. Ситуация с капремонтом сетей МКД разве намного лучше?
Когда мой отец получил в 1990г. земельный участок под строительство, мы жили семьей из 4 человек в 1к квартире на ул. Южной 47, в деревяшке. Такой путь был на тот момент реальным шансом улучшить жилищные условия, приложив собственный труд. Люди проводили на этой стройке выходные и отпуска. Отдыхали - как хотели. Кто кирпичи клал, кто бетон заливал. Халявы, как Вы говорите, я там особо не припомню - давали кредит на строительство. И если ты его не вел - участок изымали, и кредит необходимо было вернуть. Размер налоговой ставки НДС, на тот момент был 28%. Кстати, в 2016г., на момент продажи этого дома, там было полностью отделано только 2 комнаты, кухня и санузел. В остальной части дома не было ни штукатурки на стенах, ни досок на полу. И таких примеров - без преувеличения сотни. Одна семья бежала от гонений из Казахстана и жила в период строительства в вагончике! В большей массе своей, первостроители были простыми людьми, большинство из которых трудились на БрАЗе. Были конечно люди состоятельные. Но их реально по пальцам можно посчитать. Часть домов возвели подрядные организации для тех, кто имел возможность не строить собственными силами, а так же в кредит оплачивать работы
А с чего Вы взяли, что я собираюсь куда либо избираться? Я не собираюсь выдвигать свою кандидатуру ни в мэры города, ни в депутаты округа. В моем обращении озвучена конкретная проблема, которую я хотел бы решить. Она беспокоит меня именно тем, что никто ею не занимается СИСТЕМНО ни в частном секторе, ни в территориях МКД нашего города. Мне не нужно быть экономистом и юристом, чтобы понять - вот так не нормально. А должно быть нормально. Относительно сетей отопления и ГВС - они есть в 27 мкр., приблизительно 3/4 домов микрорайона подключены к центральному отоплению. НО, я не могу позволить себе упомянуть о перечислении средств для устранения выявленных недочетов строительства, поскольку не располагаю на этот счет документами. И такую позицию считаю верной - только факты и документы.
При этом, я четко понимаю - если есть Постановление органа местного самоуправления - контроль за его исполнением осуществляет прежде всего не рядовой житель, а должностное лицо. Соответственно, вопросы приемки сетей, контроль заключения муниципальных контрактов и их оплата - так же на плечах Администрации. И если проблема осталась не решенной на протяжении нескольких лет - к ней всегда можно вернуться, а не говорить: "Я только пришел, все что было до меня - меня не касается". Относительно проекта, могу сказать уверенно - на момент строительства он существовал. Копии до сих пор хранятся у застройщиков. Возможно, в сегодняшних условиях он не прошел бы какой то экспертизы. Но на тот момент, он обеспечил строительство теплотрассы, которая прослужила 30 лет.
Кроме того, Администрация, являясь законным собственником сетей имеет право контролировать исполнение договора аренды этих сетей эксплуатирующей организацией - это к вопросу о капремонте. Затраты на него включены в тариф. И тариф жители частного сектора оплачивают исходя из отапливаемой площади, если говорить об отоплении. И платежи эти значительно выше, чем средний платеж квартиры в МКД - собственно по той же причине - исходя из отапливаемой площади. И мы не оспариваем тариф. Но говорим о том, что если в нем есть составляющая капремонта - пусть ее выполняют. Вы что - предлагаете нам забыть все эти платежи на протяжении почти 30 лет существования микрорайона? Но ведь из этих же сборов финансировались какие то мероприятия и для МКД. Т.е., частники обязаны "скидываться", оплачивая тарифы и налоги в городской бюджет. Но при этом, на внимание к своим территориям могут даже не рассчитывать?
Относительно тех территорий, в которых вода привозная. А людям то сказали об этом, когда землю давали где то у лешего? Ведь предоставление этих участков предполагает согласие с предложенным вариантом. Если семья получила участок для застройки, а не для скорейшей продажи, я думаю этот вопрос для нее важен.
Именно город определил территории частной застройки. И управлять ими прямая обязанность Администрации.
Не нужно ссорить горожан по принадлежности к МКД или частному сектору. Предложите системные решения нашей общей проблемы - состояния коммунальных сетей. Если все будет идти так, как сейчас - коммунальные фонтаны появятся во всех частях города, а воду будут привозить спецтранспортом не только в частный сектор...
Бюджет, безусловно - не резиновый. Но и средства там есть, без всяких доп налогов. Кроме того, возможно необходимо изучить отчеты эксплуатирующих организаций в части проведения капремонта на сетях? Средства на капремонт заложены в оплачиваемый Вами же тариф. При том износе сетей, который имеется, до 22% ресурсов просто вытекает в дыры. Зачем их лотать и что то менять? Норматив на потери уже заложен в тариф. Так что, СВО тут вовсе не причем. Субсидии при этом, необходимы для развития территорий. Иного пути, к сожалению, в существующем порядке формирования городского бюджета нет. В подтверждение моих слов - "Программа развития г.Братска", на которую выделена именно субсидия более 2 млрд..При этом, если частный сектор отнесен к территории городского поселения, то и его проблемы нужно учитывать. А если в перспективе его развитие невозможно, то и выделять категорию ИЖС на городских землях не стоит. Посмотрите внимательно публикации 2023г.- вопросы задает не только Галачка. Бикей, Порожки, Южный Падун, Заярск и Гидростроитель.И вопросы то у всех схожи - освещение улиц, состояние дорог, качество электроснабжения, водопровод.... Без должного внимания, инфраструктура города деградирует. Что нужно будет делать частникам, когда сети канализации без обслуживания разрушатся? Строить во дворах туалеты типа "Сортир"? Не думаю, что именно такое развитие нужно городу
Я не знаю, на чем основаны Ваши утверждения. При этом, я беру за основу официальные документы. Так, например, существует документ - Постановление Администрации г. Братска от 06.12.1996г., за подписью действовавшего на тот момент мэра И.П. Невмержицкого. Этот документ определяет порядок передачи сетей 27 микрорайона в собственность города от БрАЗа. Один из пунктов этого Постановления гласит о том, что в период работы комиссии по передаче сетей заключаются договоры подряда на устранение выявленных в ходе приемки недочетов и недостроя. При этом, подрядчиком должны выступать Муниципальные службы, принимающие сети в эксплуатацию. Обязанность по оплате этих подрядных работ принимает на себя АО "БрАЗ". Так же, существуют акты приемки инженерных сетей 27 мкр., в которых содержится упоминание о количестве, характеристиках и стоимости переданного городу имущества (сетей). Так же, в них содержится упоминание о выявленных 200 замечаниях к принятым объектам. Следующий документ, о котором следует упомянуть в этой связи - протокол собрания застройщиков и собственников жилых домов 27 мкр. от февраля 1997г. Обратите внимание - собрание состоялось приблизительно через 3 месяца, после определения порядка передачи сетей. Протоколе отражены, помимо прочего, 2 интересных момента: 1. Подтверждается присвоение данной территории статуса 27 мкр. г. Братска 2. Представитель муниципального предприятия "Водоканал" подтверждает поступление денежных средств от АО "БрАЗ" в качестве оплаты подрядных работ для устранения замечаний выявленных в процессе передачи сетей. Еще раз, обратите внимание - уже в первые 3 месяца с момента начала передачи сетей появился бюджет для устранения замечаний. "Водоканал" заверяет, что в течении 2х лет все замечания будут устранены. Так же, представитель ДЭП - дорожной службы подтвердил поступление денежных средств от АО "БрАЗ" в качестве оплаты подрядных работ для организации внутренних дорог и остановочных пунктов по маршруту следования автобуса. Таким образом, сотни миллионов рублей были перечислены в бюджеты Муниципальных предприятий города для завершения работ по организации инфраструктуры микрорайона в достаточно короткий срок. Можно предположить, что в силу бюджетной недообеспечености, эти средства были перераспределены на иные цели. НО! получается, изначально средства были выделены. Следующий момент - оплата коммунальных услуг. Тарифы за пользование коммунальными услугами имеют составляющую - капремонт. Собственно, это средства, которые экплуатирующая компания обязана направлять не на лотание дыр в трубах, а на предупреждение появления этих дыр. Таким образом, можно говорить о том, что это второй бюджет, согласно которому должно быть обеспечено состояние сетей 27 микрорайона. И вот, после этого, я Вас спрошу - должны ли жители микрорайона, на строительство сетей и поддержание их в достойном состоянии дважды выделены средства, сброситься еще раз????
Кроме того, мне не понятно - почему пытаются противопоставить жителей частного сектора и жителей МКД города? Мы все - Братчане. Право на получение оплаченных услуг с одинаковым качеством предусмотрено для каждого из нас. Кто то предлагает частникам вставать в очередь со своими проблемами. А кто ее формирует? Где она? Это как раз то, о чем я говорю - нужны системные решения. Их нет. Проблема коммунальных сетей - безусловно общая для города. Но заниматься ее решением - сложно, дорого, долго и т.д. Гораздо проще, сказать - везде так.
Откуда взять субсидии? В январе 2024г. на пресс-конференции в Хабаровске Путин заявил об отсутсвии интереса в регионах к этим самым субсидиям на коммуналку. Заявлены суммы 150 млрд. на 2025г. и 2026г. Ни копейки не увидит г.Братск, если не будет начата работа по составлению четкой программы действий в этом направлении. Кроме того, многие проблемы можно было бы решать, если не рассматривать существующие программы изолированно друг от друга. Именно комплексные, системные решения позволяют достигать бОльших результатов при объединении этих бюджетов и сокращении затрат.
семьи, при такой СРЕДНЕЙ зп. Но!!! не забывайте про голубцы пр расчете средней зп. Кто то ест мясо, кому то - капуста. А значит, доход некоторых семей -лимит на одного ребенка
То, что Вы не видели и не видете среди многодетных родителей людей, заслуживающих уважения чести Вам не делает. Иначе, не было бы позволено высказывание "рожалка".
Я признаю - есть паразитирующие - живущие именно на пособия. Но я вижу и другие семьи, в которых детки растут в заботе. И родители вполне адекватные, полноценные члены общества, в котором живут. Им зачем Ваше клеймо?
Я понимаю, что Ваш жизненный опыт многому Вас научил. Но, возможно, Вы сделали НЕ ВСЕ выводы.
Трудный период в жизни страны, который Вы пережили прежде всего привел к сокращению рождаемости и так называемой демографической яме. А стакан воды - Вы видимо так и не поняли, что я говорил про те самые пенсии, которые будут платить и Вашим детям в том числе именно те, кого сегодня нужно родить.
Государство вынуждено сейчас оказывать поддержку тем,кто в принципе решит рожать. Вот последствия того периода. И если сегодня это самое государство не сумеет создать у молодых людей ощущение стабильности и уверенности в завтрашнем дне, возможно завтра на месте этого самого государства появится совершенно другое....
И меры такой поддержки могут быть не только в материальных вливаниях в виде пособий. Прожиточный минимум и МРОТ - как маркеры социально-экономического развития. С этими показателями нужно работать.
Я понимаю, что это сложно и все очень сильно увязано.
Я уже писал, что наша семья, например, активно пользуется льготой на посещение музеев. Стоимость билета на 6 человек для семьи существенная. При этом ,бесплатный вход - реальная возможность развивать детей. Пропить такую льготу не получится. Вот - один из примеров, когда можно помогать не плодя паразитов.
При этом, я не думаю, что государство очень сильно потеряло о нашего бесплатного посещения.
В Иркутске, например, отстроили целый поселок с социальным жильем, которое предоставляется в найм для семей, принимающих деток из детских домов. Проект благотворительный, но и город помогает. Поинтересуйтесь, очень хочется знать Ваше мнение по этому поводу.
Материнский капитал, про который Вы видимо немного знаете, очень сильно помог многим семьям как старт в покупке жилья, и такая мера поддержки существенна. Наша семья именно с его помощью приобрела собственное жилье. Конечно, была ипотека и маткапитал - это лишь часть стоимости. То, что этот взнос не покрывает стоимости жилья в полном объеме, вовсе не означает что такая программа не нужна. Кроме того, его наличие мативирует искать "недостающие" суммы для покупки жилья. И тут каждый выбирает свой путь - ипотека или накопление. конечно, сюда добавится и то обстоятельство, что и для выплат ипотеки и для накопительства нужен соответствующих доход. НО! помощь на старте уже есть
Я не агитирую рожать больше и чаще - это выбор сугубо каждого. Но детки в семьях должны рождаться. Рождаться они должны супругами осознанно, и при наличии минимального понимания "на какие жи-ши".
При этом, слишком долгое создание материальной базы ведет к отложенному отцовству и материнству, поздним бракам, или отказу о рождения детей вообще.
Нужно понимать, что воспитание дитя - это точно не легкая прогулка. Но и запугивать никого не нужно.
Ну а за что агитируете Вы?
- Не рожать - потому что это тяжело для здоровья?
- Не рожать - потому что дети это дорогое удовольствие?
- Не рожать в Братске, потому что экология 100% не позволит вырастить здорового ребенка?
- Свернуть все программы помощи для материнства и молодых семей - выживут сильнейшие?
- В паспорте матери, у которой больше 3х деток поставить штамп "рожалка"?
Ну Вы же понимаете, что это абсурд
Прошу прощения
Я убежден, что дети должны рождаться.
Я убежден, что для этого должны создаваться максимально благоприятные условия. Это обстоятельство может среди прочих, отражать уровень социального развития государства
Я убежден, что государство должно участвовать в демографических процессах. В том числе, через мотивирование материнства, КАК ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ такого участия. И не должен естественный ЭКОНОМИЧЕСКИЙ отбор позволять кому то иметь возможность рожать воспитывать детей, а кому то нет.
Я точно понимаю, что сегодня, без такой мотивации мы просто перестанем обладать территорией своего государства, не сможем обеспечить сами себя рабочей силой, и - тот самый стакан воды, о котором я говорил - не сможем обеспечить сами себе ДОСТОЙНУЮ старость. Вовсе не воду я имел в виду, конечно же. Хотите Вы этого, или нет - пенсионные отчисления производятся.
Даже в Вашем утверждении о том, что старость становится проблемой самого старика и его семьи, содержится пунктик - семья должна быть. И это конечно же дети!
Относительно дохода и средней зп - ну, посчитайте сами. Прожиточный минимум - 19 000 на человека. В период декрета супруги, на семью из 4 человек нужно МИНИМУМ 19000*4=90 000
Средняя зп - ниже этого значения. Следовательно, скорее всего, или в лучшем случае, семья будет иметь 1 ребенка.
У двоих родителей - один ребенок. Добавьте сюда детскую смертность, локальные конфликты, ДТП, производственный травматизм и прочие тотальные обстоятельства. Вот тебе и убыль населения, и прочее, прочее.
Материнство и детство безусловно должны поддерживаться.
Супруги, родившие детей и воспитывающие их - люди заслуживающие уважение. И никто не должен позволять себе называть Маму - рожалкой. Точка
Отдельная тема - многодетные семьи. Очень правильно сказано в сюжете - в обществе сформирован неверный образ многодетной семьи. Многие рисуют себе свору чумазых, голодных и ободраных сорванцов, разоряющих сады и огороды. А родители конечно же в этом образе алкаши и наркоманы.
Именно материальный вопрос превратил в способ заработка через пособия для недобросовестных родителей.
Воспитали иждивенческие настроения - получаем результат.
Правильный вывод отсюда - материальная поддержка нужна, но должна получить еще более тщательный контроль.
НО!!!!! не забывайте, что есть семьи, осознанно рождающие детей не из -за денег, льгот и т.п. .
К сожалению, Вы их тоже заклеймили - рожалками.
Есть супруги, принимающие в семью детей.
Есть семейные детские дома.
Почему об этих категориях не упоминаете?
Я "полностью в теме" - в семье 4 детей. Растут и воспитываются без пособий. Оба родителя - работающие. Живем не на пособия, и дети рождены не из-за пособий. Одеты, обуты, умыты и накормлены. Занимаются в кружках и секциях, учатся.
Льготы есть, пользуемся активно. И поддержка эта ощутима для семьи. Не пособия. А например скидка 50% для оплаты занятий в школе искусств. Бесплатное посещение музеев. Отмена земельного налога и транспортного, и т.д.
И помощь эта может быть не только материальной - в виде каких то пособий. Хотя и этот вопрос важен. Но сегодня существенно искажен. Не нужно платить пособия за то, что люди ответственно подошли к рождению дитя. Но это возможно лишь когда средняя зп позволяет прокормить и работающего отца семейства, и мать в декретном отпуске, и новорожденного, и его старшего брата или сестру.....
И право такое должно быть не только у высококвалифицированного работника. Но и у рабочего специалиста, который добросовестно исполнил свои производственные обязанности.
А кроме этого, и рожать нужно отпускать с производства. И на больничные без скандала мамочку отпускать.
Да,рожали раньше бабы в поле. Укладывали в колыбель, и шли колосья собирать. Но ведь хочется, чтоб становилось лучше и лучше....
Кроме того, сети хвс проложены спутником на 3/4 территории микрорайона. Глубиеа - до 2,5 метров. Это означает, что в случае децеетрализации отопления и ГВС, придется зарово прокладывать сеть ХВС ниже глубины промерзания - на 4 метра. Кроме того, подгрузятся электрические сети - автономка предполагает насосы. А мощностей нет во всем городе
Вывод - газ в 27 мкр. выгоден только администрации города и БЭК - они отвяжутся от нас
Ее (или его, уж не знаю кто с той стороны) позиция понятна - частники должны решать проблемы в частном порядке. Меня она не переубедила.
Смысл тогда продолжать?
Я полагаю, мы можем закончить разговор?
2. Относительно того, что на "Индии" все проще в плане добиться чего то, и о том, что я далек от жизни в МКД. Даже наш с Вами диалог доказывает, что добиваться и доказывать - не просто.
Обратите внимание - я описал личный опыт капитального ремонта 2х квартир в МКД, в коих проживал. При этом, принимать на себя затраты - это право. Но не обязанность. Если кто то готов истратить личные средства на эти цели, и сэкономить время - это его право. Если у кого то нет лишних средств, но он готов тратить время на то, чтобы добиться исполнения законных требований - это его право. А вот то, что коммунальная система порождает сам факт возникновения подобных ситуаций, а не регулирует эти вопросы должным образом - указывает на недочеты системы, которые тоже, видимо нужно учитывать и исправлять
3. Я абсолютно бесплатно трачу свое время и нервы для того, чтобы добиться исполнения моих прав, и прав жильцов микрорайона. Я вынужден отказаться от услуг профессиональных юристов и экспертов, в силу отсутствия возможности оплаты их услуг. Мне приходится погружаться в эти самые нормы и стандарты, изучать документы и добывать их вплоть до запроса в Прокуратуру. Это так же мое право, и мой выбор.
Если сети 27 мкр. построены в "одноразовом" варианте, и капиталить их никто по факту не собирается - возможно нужно вернуть собственникам домов средства, полученные в тарифе по этой статье. Разумеется, за вычетом фактически исполненных объемов работ именно по капремонту за 30 лет, и разумеется с учетом действительно инфляции. Возможно, это образует некий бюджет для реализации этого самого ОПЛАЧЕННОГО капремонта иным способом. Я не требую ничего лишнего - я прошу оказать оплаченную услугу. Я не прошу это сделать в 1 секунду - разработайте план. Я понимаю, что в силу запущенности, это будет стоить дорого. Что сделано для привлечения средств? Нет программы - создайте. По всему городу так - создавайте программу на город. Не выделяют? Идите выше. Я вынужден это делать. Почему мои представители в органах местного самоуправления не должны этим заниматься, отгородившись ширмой "так везде, и это дорого, денег на всех не хватит.....".
"Везде так, поэтому просто вносите деньги в кассу, и ступайте с миром. А делать все равно никто ничего не будет. Но это везде так, вы не расстраивайтесь" - я не готов принять это за норму.
4. Относительно управления территорией - посыл не в Ваш адрес, и не в адрес жителей МКД или "Индии". Это святая святых - обязанность органов местного самоуправления муниципального образования. Если полномочия делегированы Управляющим компаниям, это вовсе не снимает ответственности с органов местного самоуправления по контролю. Причем, не дожидаясь обращений разгневанных граждан, либо, реагируя на них должным образом
Ну, а по факту, конечно же дома 40-50 лет требуют более пристального внимания, чем покраска стен в подъездах. Вижу, в 2023 году по городу массово перестилали скатную кровлю. Очень нужно, и правильно. И хорошо, что не так, как раньше - шифер сменили. сливы и трубы "забыли". Были сообщения о смене общедомовых стояков, и замене электропроводки в подъездах. Но, к сожалению, явление в массы не пошло.
Это сложные в организационном плане процессы - нужно работать с жителями, и согласовывать, убеждать..... Но делать это необходимо - это управление территорией
1. по стоякам отопления и отопительным приборам. Все зависит от того, какой эффект Вы хотите получить. Под эти цели и придется подбирать средства достижения. Если хотите иметь возможность регулирования температуры радиатора - установка запорной арматуры через управляйку. Такой вентиль там скорее всего стоит, но он как правило начинает "мокрить" при первом же движении. По этой причине его и должны поменять, как аварийный.
Заморачиваться с установкой теплосчетчика в квартире - я бы пожалуй не стал - дорого, и действительно, не принесет экономического эффекта. А вот общедомовой, с последующим распределением на МКД по площади помещений - может сработать. Его ставит управляйка и сдает на учет теплоснабжающей организации. Раньше, раскидывали его стоимость через квартплату на несколько месяцев.
2. Избитая схема. Но тоже победимая. Через управляйку, через переписку.
Исходить нужно прежде всего из нормативных сроков эксплуатации. Они предусмотрены для всего - электрика, сантехника и т.д. Ну, и определять границы ответственности.
Вообще, конечно, нервов это занимает ОЧЕНЬ много. Но это реализуемо. Пришлось столкнуться с подобным дважды - проживал в МКД и 2 квартиры капиталил. И стояки менялись, и проводка. В конце истории, крышу над моей квартирой поменяла управляйка. До сих пор вижу это "светлое" пятнышко, когда мимо проезжаю.
Переезд в свой дом отчасти был вызван всеми этими "левыми" платежами, по которым услугу невозможно получить без боя
Давайте по первоначальным пунктам:
1. Проблема с коммуникациями во всем городе присутствует - это факт
2. Системных решений по ней на данный момент нет. Ежегодные объемы работ, которые производятся - мизер
3. Источников финансирования по сути 2 - субсидии вышестоящих бюджетов под конкретные программы и тариф за коммуналку
4. Если продолжать ничего не делать - наступит амба во всем городе
5. Проблемы 27 микрорайона я буду пытаться решить исходя из действующих норм Закона. Пока он не изменен - правда на моей стороне. Попыток решить эти проблемы кем либо из тех ,кто должен этим заниматься, я не вижу - только забалтывание проблемы
Сегодняшняя практика строительства коттеджных поселков предусматривает включение затрат на инфраструктуру в стоимость квадратного метра возводимого жилья. То же самое, что и новостройка в МКД. При этом, владельцу остается производить обслуживание и капремонт. Для этих целей на таких территориях застройщик создает управляющую компанию. Это и называется развитием территории и управление ею.
Если бы сети 27 мкр. изначально до ума довели на выделенные средства, и потом обслуживали соответствующим образом из оплаченного тарифа, вопросов сейчас было бы как минимум меньше. Людей по сути дважды обманули. Лично я это так воспринимаю.
В связи с этим, не понятно разобщение горожан по признаку проживания, к которому Вы и такие как Вы подталкиваете. Ситуация с капремонтом сетей МКД разве намного лучше?
Часть домов возвели подрядные организации для тех, кто имел возможность не строить собственными силами, а так же в кредит оплачивать работы
Относительно сетей отопления и ГВС - они есть в 27 мкр., приблизительно 3/4 домов микрорайона подключены к центральному отоплению. НО, я не могу позволить себе упомянуть о перечислении средств для устранения выявленных недочетов строительства, поскольку не располагаю на этот счет документами. И такую позицию считаю верной - только факты и документы.
При этом, я четко понимаю - если есть Постановление органа местного самоуправления - контроль за его исполнением осуществляет прежде всего не рядовой житель, а должностное лицо. Соответственно, вопросы приемки сетей, контроль заключения муниципальных контрактов и их оплата - так же на плечах Администрации. И если проблема осталась не решенной на протяжении нескольких лет - к ней всегда можно вернуться, а не говорить: "Я только пришел, все что было до меня - меня не касается".
Относительно проекта, могу сказать уверенно - на момент строительства он существовал. Копии до сих пор хранятся у застройщиков. Возможно, в сегодняшних условиях он не прошел бы какой то экспертизы. Но на тот момент, он обеспечил строительство теплотрассы, которая прослужила 30 лет.
Кроме того, Администрация, являясь законным собственником сетей имеет право контролировать исполнение договора аренды этих сетей эксплуатирующей организацией - это к вопросу о капремонте. Затраты на него включены в тариф. И тариф жители частного сектора оплачивают исходя из отапливаемой площади, если говорить об отоплении. И платежи эти значительно выше, чем средний платеж квартиры в МКД - собственно по той же причине - исходя из отапливаемой площади. И мы не оспариваем тариф. Но говорим о том, что если в нем есть составляющая капремонта - пусть ее выполняют.
Вы что - предлагаете нам забыть все эти платежи на протяжении почти 30 лет существования микрорайона?
Но ведь из этих же сборов финансировались какие то мероприятия и для МКД. Т.е., частники обязаны "скидываться", оплачивая тарифы и налоги в городской бюджет. Но при этом, на внимание к своим территориям могут даже не рассчитывать?
Относительно тех территорий, в которых вода привозная. А людям то сказали об этом, когда землю давали где то у лешего? Ведь предоставление этих участков предполагает согласие с предложенным вариантом. Если семья получила участок для застройки, а не для скорейшей продажи, я думаю этот вопрос для нее важен.
Именно город определил территории частной застройки. И управлять ими прямая обязанность Администрации.
Не нужно ссорить горожан по принадлежности к МКД или частному сектору. Предложите системные решения нашей общей проблемы - состояния коммунальных сетей. Если все будет идти так, как сейчас - коммунальные фонтаны появятся во всех частях города, а воду будут привозить спецтранспортом не только в частный сектор...
Субсидии при этом, необходимы для развития территорий. Иного пути, к сожалению, в существующем порядке формирования городского бюджета нет. В подтверждение моих слов - "Программа развития г.Братска", на которую выделена именно субсидия более 2 млрд..При этом, если частный сектор отнесен к территории городского поселения, то и его проблемы нужно учитывать. А если в перспективе его развитие невозможно, то и выделять категорию ИЖС на городских землях не стоит.
Посмотрите внимательно публикации 2023г.- вопросы задает не только Галачка. Бикей, Порожки, Южный Падун, Заярск и Гидростроитель.И вопросы то у всех схожи - освещение улиц, состояние дорог, качество электроснабжения, водопровод....
Без должного внимания, инфраструктура города деградирует. Что нужно будет делать частникам, когда сети канализации без обслуживания разрушатся? Строить во дворах туалеты типа "Сортир"? Не думаю, что именно такое развитие нужно городу
Так же, существуют акты приемки инженерных сетей 27 мкр., в которых содержится упоминание о количестве, характеристиках и стоимости переданного городу имущества (сетей). Так же, в них содержится упоминание о выявленных 200 замечаниях к принятым объектам.
Следующий документ, о котором следует упомянуть в этой связи - протокол собрания застройщиков и собственников жилых домов 27 мкр. от февраля 1997г. Обратите внимание - собрание состоялось приблизительно через 3 месяца, после определения порядка передачи сетей.
Протоколе отражены, помимо прочего, 2 интересных момента:
1. Подтверждается присвоение данной территории статуса 27 мкр. г. Братска
2. Представитель муниципального предприятия "Водоканал" подтверждает поступление денежных средств от АО "БрАЗ" в качестве оплаты подрядных работ для устранения замечаний выявленных в процессе передачи сетей. Еще раз, обратите внимание - уже в первые 3 месяца с момента начала передачи сетей появился бюджет для устранения замечаний. "Водоканал" заверяет, что в течении 2х лет все замечания будут устранены.
Так же, представитель ДЭП - дорожной службы подтвердил поступление денежных средств от АО "БрАЗ" в качестве оплаты подрядных работ для организации внутренних дорог и остановочных пунктов по маршруту следования автобуса. Таким образом, сотни миллионов рублей были перечислены в бюджеты Муниципальных предприятий города для завершения работ по организации инфраструктуры микрорайона в достаточно короткий срок. Можно предположить, что в силу бюджетной недообеспечености, эти средства были перераспределены на иные цели. НО! получается, изначально средства были выделены.
Следующий момент - оплата коммунальных услуг. Тарифы за пользование коммунальными услугами имеют составляющую - капремонт. Собственно, это средства, которые экплуатирующая компания обязана направлять не на лотание дыр в трубах, а на предупреждение появления этих дыр.
Таким образом, можно говорить о том, что это второй бюджет, согласно которому должно быть обеспечено состояние сетей 27 микрорайона.
И вот, после этого, я Вас спрошу - должны ли жители микрорайона, на строительство сетей и поддержание их в достойном состоянии дважды выделены средства, сброситься еще раз????
Кроме того, мне не понятно - почему пытаются противопоставить жителей частного сектора и жителей МКД города? Мы все - Братчане. Право на получение оплаченных услуг с одинаковым качеством предусмотрено для каждого из нас. Кто то предлагает частникам вставать в очередь со своими проблемами. А кто ее формирует? Где она? Это как раз то, о чем я говорю - нужны системные решения. Их нет. Проблема коммунальных сетей - безусловно общая для города. Но заниматься ее решением - сложно, дорого, долго и т.д. Гораздо проще, сказать - везде так.
Откуда взять субсидии? В январе 2024г. на пресс-конференции в Хабаровске Путин заявил об отсутсвии интереса в регионах к этим самым субсидиям на коммуналку. Заявлены суммы 150 млрд. на 2025г. и 2026г.
Ни копейки не увидит г.Братск, если не будет начата работа по составлению четкой программы действий в этом направлении. Кроме того, многие проблемы можно было бы решать, если не рассматривать существующие программы изолированно друг от друга. Именно комплексные, системные решения позволяют достигать бОльших результатов при объединении этих бюджетов и сокращении затрат.