Мнение Романа Овсянникова

В эфир «Новостей БСТ» возвращается рубрика «Мнение». Проект для тех, кто не стесняется высказывать свои мысли вслух. Поделиться рассуждениями на волнующую тему со зрителями телеканала БСТ24 могут все желающие старше 18 лет. Главное условие – в обращении не должно быть оскорблений, неконструктивной критики и рекламы. Только ваше мнение.

Здравствуйте! Многие слышали о серии коммунальных аварий, которые произошли в начале года по всей стране. В регионах, удалённых друг от друга на тысячи километров, произошли масштабные отключения тепло- и электроснабжения. Основная причина – недостаточное внимание к состоянию сетей на протяжении десятилетий. 

В 2020 г. по инициативе Минстроя была проведена масштабная инвентаризация состояния инженерных коммуникаций в стране. Тогда выяснилось, что в среднем износ сетей составляет около 60 %. При таком положении дел ежегодно необходимо производить замену не менее 5 % коммуникаций для обеспечения их бесперебойной работы. К сожалению, на данный момент этот показатель не превышает 2 %. Уверен, многих братчан в свете этих событий беспокоит состояние инженерных коммуникаций нашего города. 

Данные, которые были озвучены в октябре 2023 года на заседании постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству, говорят об износе: сетей теплоснабжения – 39 %, сетей канализации – 23 %, сетей холодного водоснабжения – 74 %. Но следует понимать, что эти данные являются усреднёнными для всего города. Уверен, не многие знают об отключениях холодной воды на ул. Боровой в 27-м микрорайоне 29, 30 и 31 декабря 2023 года, 7, 10, 12 и 19 января 2024 года. То есть за период в 2,5 недели произошло семь аварий, связанных с остановкой подачи холодной воды. Повреждения тепловых сетей 27-го микрорайона так же выявляются довольно часто. 

Ситуация с теплоснабжением осложняется тем, что большинство повреждений происходит непосредственно в период отопительного сезона, а работы по их устранению производятся с прекращением подачи тепла. Так, например, в декабре отключений в сетях теплоснабжения 27-м микрорайона было, как минимум, три, продолжительностью семь часов каждое. Справедливости ради следует отметить, что к полной остановке теплоснабжения микрорайона они пока не приводят. Именно пока. Такую формулировку следует использовать. Поскольку темпы капитального ремонта сетей в 27-м микрорайоне не выдерживают никакой критики. В прошлом году в рамках программы капремонта сетей не производилось вообще никаких работ. 

Безусловно, следует дифференцированно подходить к проблемам каждого микрорайона. Как правило, наибольшее внимание обычно уделяется густонаселенным районам. При этом территория города на треть состоит из частного сектора. Там проживают такие же братчане. Сложившаяся практика финансирования этих районов города по остаточному принципу приводит к накоплению проблем и отсутствию всяких перспектив по их решению. 

Сегодня документ о разрешении на строительство в частном секторе напоминает «билет в никуда». Необходимо, взяв за основу анонсированную «Программу развития г. Братска», произвести её трансформацию.  Я не призываю исключить из неё какие-либо пункты, ведь каждый из них направлен на улучшение жизни города. При этом ни о каком развитии не может быть и речи, если не наращивать объёмы работ по модернизации и капремонту объектов коммунальной инфраструктуры. 

Должны быть выработаны системные решения для исправления сложившейся критической ситуации в коммунальном хозяйстве. Слова о том, что аварии происходят повсеместно, а для модернизации нужны огромные деньги, – совершенно не то, что сегодня хотят слышать люди. Понятно, что средств из бюджета города для реализации таких масштабных мероприятий будет недостаточно. Необходимо привлекать субсидии из областного и федерального бюджетов. 

Благодарю за внимание!


Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • 09.02.2024 21:06:10
    А нашему мэру важнее велодорожки.
  • 09.02.2024 21:49:05
    Будет ОЧЕНЬМНОГОБУКАВ, но потерпите и дочитайте до конца (поймете, почему). С индией Братска в этом вопросе все сложно (далеко не так, как в центральных городах и даже Иркутске: там собственники понимают, что местный бюджет просто неспособен все частные владения обеспечить так же, как городские МКД всеми коммунальными ресурсами и дорожной инфраструктурой - слишком большая разница в денежном и временном выражении). У нас же все ждут, что кто-то придет и им все задаром сделает. Нет, я конечно понимаю, что мы, братчане платим в местный бюджет (и не только) свои налоги, но (исходя из численности населения Братска и уровня наших официальнвх зарплат) трудно растянуть все эти финансовые поступления на все наши городские нужды в этом вопросе. И снова немного истории (кратко и общими фразами): что такое по сути дела эта самая индия в Братске? Началась она с домов, которые перевозили сюда с зоны затопления (никто особо ни на что из индивидуальщиков в то время не рассчитывал - все сами-сами-сами-сами: колодец, ведра, сами с общего столба проводили себе свет, а туалет на улице - коробка из горбыля и дыра в полу с ямой). Так в СССР жили тогда многие индивидуалы. Дорога же была практически повсеместно грунтовая и разбитая строительной и лесной техникой. Много позже особо отличившимся трудягам начали выделять клочки земли под самострой (тоже сами-сами-сами-сами и без всех коммуникаций, с единственным доступным электричеством и радиоточкой). Потом начали появляться кооперативы (дачные и гаражные). Много позже, но еще при СССР (буквально в самой середине начала заката эпохи СССР) наши градообразующие предприятия начали выделять своим работникам участки земли в том самом краю - там, где законсервированная сейчас Галачинская ТЭЦ участки под индивидуальное строительство с тем же по сути посылом, что и дасные участки и места под личные гаражи: "Предприятие большое и богатое, так что все будет тип-топ и с дорогами и со всеми коммуникациями, только стройтесь, но квартиры тогда не ждите." Что-то какое-то предприятие успело, а что-то не особенно, но тут СССР развалилось и начались лихие 90-е прихватизацией, бумажками-ваучерами, с невыплатой зарплаты и бесконечной перепродажей из рук в руки вообще непонятно кому тех самых предприятий (тут уж хозяевам точно не до индии). И тут все пошли в разнос (индийцы лепили кто во что горазд и из того, что попало в руки, чтобы можно стало жить в этом своем доме с семьями) - буквально. Потом муниципалитет вдруг проснулся (уже не просто много позже, а когда все это стало не просто течь, но и смердить и затапливать частные подворья индии) и начал вопить во все стороны, что денег нет и исправить все это не на что. А тут еще изменения в законе для многодетных и их новые поселки на выселках и так же без практически всех коммуникаций и коммунальных ресурсов через эти самые коммуникации, которых нет в природе). Только электричество и привозная холодная вода. А законодательство страны обязывает всем обеспечить и даже ответственных назначило. Вот только не указало: откуда взять деньги, Зин, на все эти блага. Про местный водоканал, уже несколько раз обанкроченный, и как из него сначала сосали частники, а потом тупо сбросили опять на местный бюджет особо распространяться не буду (у всех местных все это перед глазами происходило) - лишнее. А теперь непосредственно про финансы и откуда их взять: себестоимость всех подземных коммуникаций на индии и при МКД (если считать на каждого потребителя) кратно в большую сторону той самой индии (увы и ах, но это реальность). И еще один немаловажный нюанс: если в жилых районах с МКД все это проводилось и проводится за счет застройщика многие десятилетия (в т.ч. и предприятий) - мы собственно и покупаем жилье в МКД в стоимость которого входит и вся инфраструктура (и подземные коммуникации тоже). А жители индии желают все это за абсолютно бесплатно. А еще в последние годы наш пока еще мэр настаивает на софинансировании собственниками в МКД всего благоустройства при МКД (сейчас это вроде 20% от всех затрат). Так может и с собственников на индии так же брать (раз у них их предприятие ничего на этой земле не делает)? Собственники - значит собственники в полный рост (там же нормального проекта всех этих подземных коммунальных коммуникаций нет). А на нет и суда нет (вот у нас на дачах Энергосбыт тоже наши электрические сети не желает который год на баланс брать - нет утвержденной тех.документации). А кому легко? Кооперативов сейчас нет - все только собственность или аренда.
  • Ну, а я про что? Вместо ремонта тротуаров на муниципальных территориях города он все в сторону велосипедистов смотрит.
  • Фабрика троллей Пригожина. Вас же закрыли!
  • Как Вам там с клопами в одной постели?
  • Днем, поднявшись, он случайно заглянул в гроб. Тогда он понял все. По углам его мрачной постели быстро перебегали вишневого цвета клопы. Схимнику сделалось противно. В этот же день пришел старик с сухарями. И вот подвижник, молчавший двадцать лет, заговорил. Он попросил принести ему немножко керосину. Услышав речь великого молчальника, крестьянин опешил. Однако, стыдясь почему
  • Клещ - схимник? РЖУНИМАГУ!
  • Я не знаю, на чем основаны Ваши утверждения. При этом, я беру за основу официальные документы. Так, например, существует документ - Постановление Администрации г. Братска от 06.12.1996г., за подписью действовавшего на тот момент мэра И.П. Невмержицкого. Этот документ определяет порядок передачи сетей 27 микрорайона в собственность города от БрАЗа. Один из пунктов этого Постановления гласит о том, что в период работы комиссии по передаче сетей заключаются договоры подряда на устранение выявленных в ходе приемки недочетов и недостроя. При этом, подрядчиком должны выступать Муниципальные службы, принимающие сети в эксплуатацию. Обязанность по оплате этих подрядных работ принимает на себя АО "БрАЗ".
    Так же, существуют акты приемки инженерных сетей 27 мкр., в которых содержится упоминание о количестве, характеристиках и стоимости переданного городу имущества (сетей). Так же, в них содержится упоминание о выявленных 200 замечаниях к принятым объектам.
    Следующий документ, о котором следует упомянуть в этой связи - протокол собрания застройщиков и собственников жилых домов 27 мкр. от февраля 1997г. Обратите внимание - собрание состоялось приблизительно через 3 месяца, после определения порядка передачи сетей.
    Протоколе отражены, помимо прочего, 2 интересных момента:
    1. Подтверждается присвоение данной территории статуса 27 мкр. г. Братска
    2. Представитель муниципального предприятия "Водоканал" подтверждает поступление денежных средств от АО "БрАЗ" в качестве оплаты подрядных работ для устранения замечаний выявленных в процессе передачи сетей. Еще раз, обратите внимание - уже в первые 3 месяца с момента начала передачи сетей появился бюджет для устранения замечаний. "Водоканал" заверяет, что в течении 2х лет все замечания будут устранены.
    Так же, представитель ДЭП - дорожной службы подтвердил поступление денежных средств от АО "БрАЗ" в качестве оплаты подрядных работ для организации внутренних дорог и остановочных пунктов по маршруту следования автобуса. Таким образом, сотни миллионов рублей были перечислены в бюджеты Муниципальных предприятий города для завершения работ по организации инфраструктуры микрорайона в достаточно короткий срок. Можно предположить, что в силу бюджетной недообеспечености, эти средства были перераспределены на иные цели. НО! получается, изначально средства были выделены.
    Следующий момент - оплата коммунальных услуг. Тарифы за пользование коммунальными услугами имеют составляющую - капремонт. Собственно, это средства, которые экплуатирующая компания обязана направлять не на лотание дыр в трубах, а на предупреждение появления этих дыр.
    Таким образом, можно говорить о том, что это второй бюджет, согласно которому должно быть обеспечено состояние сетей 27 микрорайона.
    И вот, после этого, я Вас спрошу - должны ли жители микрорайона, на строительство сетей и поддержание их в достойном состоянии дважды выделены средства, сброситься еще раз????

    Кроме того, мне не понятно - почему пытаются противопоставить жителей частного сектора и жителей МКД города? Мы все - Братчане. Право на получение оплаченных услуг с одинаковым качеством предусмотрено для каждого из нас. Кто то предлагает частникам вставать в очередь со своими проблемами. А кто ее формирует? Где она? Это как раз то, о чем я говорю - нужны системные решения. Их нет. Проблема коммунальных сетей - безусловно общая для города. Но заниматься ее решением - сложно, дорого, долго и т.д. Гораздо проще, сказать - везде так.

    Откуда взять субсидии? В январе 2024г. на пресс-конференции в Хабаровске Путин заявил об отсутсвии интереса в регионах к этим самым субсидиям на коммуналку. Заявлены суммы 150 млрд. на 2025г. и 2026г.
    Ни копейки не увидит г.Братск, если не будет начата работа по составлению четкой программы действий в этом направлении. Кроме того, многие проблемы можно было бы решать, если не рассматривать существующие программы изолированно друг от друга. Именно комплексные, системные решения позволяют достигать бОльших результатов при объединении этих бюджетов и сокращении затрат.
  • Бюджет, безусловно - не резиновый. Но и средства там есть, без всяких доп налогов. Кроме того, возможно необходимо изучить отчеты эксплуатирующих организаций в части проведения капремонта на сетях? Средства на капремонт заложены в оплачиваемый Вами же тариф. При том износе сетей, который имеется, до 22% ресурсов просто вытекает в дыры. Зачем их лотать и что то менять? Норматив на потери уже заложен в тариф. Так что, СВО тут вовсе не причем.
    Субсидии при этом, необходимы для развития территорий. Иного пути, к сожалению, в существующем порядке формирования городского бюджета нет. В подтверждение моих слов - "Программа развития г.Братска", на которую выделена именно субсидия более 2 млрд..При этом, если частный сектор отнесен к территории городского поселения, то и его проблемы нужно учитывать. А если в перспективе его развитие невозможно, то и выделять категорию ИЖС на городских землях не стоит.
    Посмотрите внимательно публикации 2023г.- вопросы задает не только Галачка. Бикей, Порожки, Южный Падун, Заярск и Гидростроитель.И вопросы то у всех схожи - освещение улиц, состояние дорог, качество электроснабжения, водопровод....
    Без должного внимания, инфраструктура города деградирует. Что нужно будет делать частникам, когда сети канализации без обслуживания разрушатся? Строить во дворах туалеты типа "Сортир"? Не думаю, что именно такое развитие нужно городу
  • Баба Яга и ежи вся!
    Как вам кандидатура в мэры Романа Овсянникова?
    Человек в теме и четко видит ситуацию, которую стороной обходит нынешний мэр.
    Хотя все в комплексе и ничего так, но если грянет, то вряд ли разгребется без помощи из вне. Есть одна особенность: прошлые и да и грядущие заливания деньгами мало приводят к перемене к лучшему. Остается только хорошо рассыпающееся сегодня. Во всех смыслах, и под землей и в эфире, кудахтающих о процветании гигантов, якобы поддерживающих жизнь замечательных братчан.
    Поэмы о синих троллейбусах, которые делают наш воздух чище, пока мы едем на БЛПК и БРАЗ..
    Нет, нет. Не накипело.Это обыденность. Ведь я здесь живу. И если рванет во мне что-то, то я поплотней закрою окно, и увижу за ним летящую "галочку", которая приземлится осенью в бюллетене напротив достойного кандидата.
    Простите.Завернул немного.
  • Да знаем мы уже давно как оно и на основе чего передавалось муниципалитету (тупо все по факту). А про утвержденный проект этих сетей Вы скромно умолчали. Да и озвучили доплату на устранение откровенных косяков только по дорогам и ХВС (разве в этом частном секторе не берут ГВС и отопление)? Я не в курсе (но хотелось бы это знать). Если берут только ХВС и электричество, то тем более Очень большой вопрос к поставщикам электроэнергии в эти районы (а этот прогнозируемый лимит для дифференцированного тарифа на электроэнергию для бытовых потребителей - это на чем конкретно обосновано в Братске, т.к. эти потребители уже сейчас пишут, что этот лимит нереален в Братске для индивидуального дома даже без отопления оранжереи и бассейна (кому-то по факту очень хочется необоснованно нажиться на нашем частном секторе). А еще кому-то очень завидно и жаба давит, что человек способен у себя это построить и не ходить в Братске в городские бассейны и оранжереи.

    В деятельности муниципалитетов, есть такое понятие из Уголовного Кодекса РФ: нецелевое использование средств. По этому все траблы по этому поводу к местной прокуратуре (пусть все эти проплаты с конкретным указанием назначения платежа и на основании какого документа о чем конкретно, а так же куда и на что все это потрачено прокуратура проверяет, и лучше бы региональная или федеральная, неподнадзорная местному главнюку). Тарифы пишете и о том, что этот район передан в границы Братска?! А это уже вопросы к тому подписанту и его правоприемнику (от той же прокуратуры). И даже в Братске (территориально) очень большая градация по количеству предоставляемых услуг от коммунальщиков и тоде вполне законная). Если по простому: у кого-то каналищация с досиавкой в личный санузел, а у кого-то туалет во дворе Общий и они оплачивают услуги вакуумки). И опять Вы не заметили про разницу себестоимости этих сетей в кварталах с МКД и частников. Умышленно? Или взять у всех жителей и поделить не поровну (частникам же на это больше надо)? Так проходили уже (не нать). Приведу наглядный пример: один из не так давно новообразованных местных поселков, в которые переселялись в т.ч. и многодетные, нет водопроводных сетей вообще (и проводить их вообще по факту никто никогда не будет: слишком далеко и слишком большие затраты), как бы по этому поводу не стенали тамошние жители. И ХВС они НИКОГДА не будут получать по тому тарифу, который устанавливается регионом для водопроводных сетей, пока вода там будет привозная. А все потому, что поставляет этим жителям ХВС водоканал с помощью водовозки (пока никак невозможно по другому) и за эту водовозку и услуги водителя надо платить дополнительно. Хотят там потребители по другому и побыстрее?! Пусть за свой счет роют общую скважину, покупают насос, проходят все согласования. Вот только пусть знают, что больше 100 кубов в месяц откачки - это уже по закону потребление недр в промышленных масштабах (а там затраиы на все гораздо выше, чем за бытовое потребление и услуги водовозки). Ах, не хотят?! Так хозяин-барин (ни один муниципальный бюджет даже более высокого уровня, чем Братск, это не потянет. Пусть ждут изменения законодательства страны и финансирования на эти цели от федерального бюджета (да, и наш региональный это тоже не потянет - у него и других затрат полно, а нужлы отделтного поселка не единственная их цель).

    Вывод: Вы не экономист, не хозяйственник и не юрист (или очень плохой).
  • Просто так и как попало сейчас в городской черте туалет, типа "Сортир" не получится (изменились не только нормативы, но и степень контроля за всем этим). Там нужен септик по всем нормативам + договор с коммунальщиком с соответствующей лицензией, и регулярная откачка, что подтверждается оплатой за эту услугу). Да, и просто стоки кухни и стиральной машины, мойка автомобиля и душ - это тоже только в септик.
  • Роман Овсянников не потянет (увы и ах). Не специалист или спец явно низкого уровня в этих вопросах (кто нужен уже писала - можете снова перечитать - не натягивается он никак на эти критерии). Вот никому не в обиду.
  • А с чего Вы взяли, что я собираюсь куда либо избираться? Я не собираюсь выдвигать свою кандидатуру ни в мэры города, ни в депутаты округа. В моем обращении озвучена конкретная проблема, которую я хотел бы решить. Она беспокоит меня именно тем, что никто ею не занимается СИСТЕМНО ни в частном секторе, ни в территориях МКД нашего города. Мне не нужно быть экономистом и юристом, чтобы понять - вот так не нормально. А должно быть нормально.
    Относительно сетей отопления и ГВС - они есть в 27 мкр., приблизительно 3/4 домов микрорайона подключены к центральному отоплению. НО, я не могу позволить себе упомянуть о перечислении средств для устранения выявленных недочетов строительства, поскольку не располагаю на этот счет документами. И такую позицию считаю верной - только факты и документы.

    При этом, я четко понимаю - если есть Постановление органа местного самоуправления - контроль за его исполнением осуществляет прежде всего не рядовой житель, а должностное лицо. Соответственно, вопросы приемки сетей, контроль заключения муниципальных контрактов и их оплата - так же на плечах Администрации. И если проблема осталась не решенной на протяжении нескольких лет - к ней всегда можно вернуться, а не говорить: "Я только пришел, все что было до меня - меня не касается".
    Относительно проекта, могу сказать уверенно - на момент строительства он существовал. Копии до сих пор хранятся у застройщиков. Возможно, в сегодняшних условиях он не прошел бы какой то экспертизы. Но на тот момент, он обеспечил строительство теплотрассы, которая прослужила 30 лет.

    Кроме того, Администрация, являясь законным собственником сетей имеет право контролировать исполнение договора аренды этих сетей эксплуатирующей организацией - это к вопросу о капремонте. Затраты на него включены в тариф. И тариф жители частного сектора оплачивают исходя из отапливаемой площади, если говорить об отоплении. И платежи эти значительно выше, чем средний платеж квартиры в МКД - собственно по той же причине - исходя из отапливаемой площади. И мы не оспариваем тариф. Но говорим о том, что если в нем есть составляющая капремонта - пусть ее выполняют.
    Вы что - предлагаете нам забыть все эти платежи на протяжении почти 30 лет существования микрорайона?
    Но ведь из этих же сборов финансировались какие то мероприятия и для МКД. Т.е., частники обязаны "скидываться", оплачивая тарифы и налоги в городской бюджет. Но при этом, на внимание к своим территориям могут даже не рассчитывать?

    Относительно тех территорий, в которых вода привозная. А людям то сказали об этом, когда землю давали где то у лешего? Ведь предоставление этих участков предполагает согласие с предложенным вариантом. Если семья получила участок для застройки, а не для скорейшей продажи, я думаю этот вопрос для нее важен.

    Именно город определил территории частной застройки. И управлять ими прямая обязанность Администрации.

    Не нужно ссорить горожан по принадлежности к МКД или частному сектору. Предложите системные решения нашей общей проблемы - состояния коммунальных сетей. Если все будет идти так, как сейчас - коммунальные фонтаны появятся во всех частях города, а воду будут привозить спецтранспортом не только в частный сектор...

  • 12.02.2024 15:53:19
    Никакой острой необходимости строить коттеджи не было,город уже был построен,но возникала новая эпоха и некоторым шебутным захотелось халявы- оставить квартиры детям и поехать жить поближе к земле или дачка в городе!
  • Когда мой отец получил в 1990г. земельный участок под строительство, мы жили семьей из 4 человек в 1к квартире на ул. Южной 47, в деревяшке. Такой путь был на тот момент реальным шансом улучшить жилищные условия, приложив собственный труд. Люди проводили на этой стройке выходные и отпуска. Отдыхали - как хотели. Кто кирпичи клал, кто бетон заливал. Халявы, как Вы говорите, я там особо не припомню - давали кредит на строительство. И если ты его не вел - участок изымали, и кредит необходимо было вернуть. Размер налоговой ставки НДС, на тот момент был 28%. Кстати, в 2016г., на момент продажи этого дома, там было полностью отделано только 2 комнаты, кухня и санузел. В остальной части дома не было ни штукатурки на стенах, ни досок на полу. И таких примеров - без преувеличения сотни. Одна семья бежала от гонений из Казахстана и жила в период строительства в вагончике! В большей массе своей, первостроители были простыми людьми, большинство из которых трудились на БрАЗе. Были конечно люди состоятельные. Но их реально по пальцам можно посчитать.
    Часть домов возвели подрядные организации для тех, кто имел возможность не строить собственными силами, а так же в кредит оплачивать работы
  • 12.02.2024 16:41:06
    Не надо лохматить бабушку, миллионы людей в советские годы расширялись путем обмена с доплатой, было кооперативное жилье но некоторым хотелось стать куркулем!
  • 12.02.2024 21:54:18
    А куркуль - это кто конкретно? Почему кто-то дает себе право считать куркуоем того, кто не пьет и не проигрывает свои честно заработанные деньги, а вкладывает их в развитие своих детей и своего хозяйства? Чем куркули те, кто под грабительский кредит строили свое жилье с будущими удобствами посое работы и все свои отпуска, и выходные, и, одновременно, выплачивали эти кредиты многие годы? Мы с моим дедом на нашей даче бетонируем, где запланировали. Покупаем цемент потихоньку, песок и камни и постепенно бетонируем своими силами и своими руками. Мы куркули? По дороге на свою дачу мы проезжаем каждый раз мимо дачного домика из кирпича с такими же кирпичными пристройками. Этот хозяин строил этот свой дом очень долго (пристройки так же) - и все это несколько десятков лет. Этот мужик тоже куркуль? Да побойтесь Вы Бога! Какие они или мы куркули? Вы руки этих "куркулей" видели хоть раз? Ими же в строительный сезон можно картошку со свеклой сначала без ножа и овощечистки - просто ладонями - ошкурить, а потом в пасту перетереть. Вместо того, чтобы другим завидовать, сами начните что-то для себя делать, а не ныть. Достаточно уже, что эти "куркули" сами себе все это построили, ни на кого не надеясь, а теперь вынуждены за все, что понастроили, платить государству ежегодный налог на недвижимость (закон жеж страны обязывает). Куда, кому и для чего идет этот налог конкретно (явно не на строительство МКД рядовым обывателям).
  • а чем плох вариант с частным домом для расширения жилплощади семьи? И в чем размен с доплатой меньшее накопительство, чем строительство в кредит собственного жилища? И каким образом покупка или строительство собственного дома делает меня меньшим Братчанином?

    Сегодняшняя практика строительства коттеджных поселков предусматривает включение затрат на инфраструктуру в стоимость квадратного метра возводимого жилья. То же самое, что и новостройка в МКД. При этом, владельцу остается производить обслуживание и капремонт. Для этих целей на таких территориях застройщик создает управляющую компанию. Это и называется развитием территории и управление ею.

    Если бы сети 27 мкр. изначально до ума довели на выделенные средства, и потом обслуживали соответствующим образом из оплаченного тарифа, вопросов сейчас было бы как минимум меньше. Людей по сути дважды обманули. Лично я это так воспринимаю.

    В связи с этим, не понятно разобщение горожан по признаку проживания, к которому Вы и такие как Вы подталкиваете. Ситуация с капремонтом сетей МКД разве намного лучше?
  • Вы зря обиделись. Я отвечала на вопрос о Вас, как возможной кандидатуре в мэры, одного из собеседников под ником Тумпаров. Я тоже не собираюсь в мэры (тоже по вполне разумным причинам), и это мне совершенно не обидно.

    А теперь по порядку отвечаю на все Ваши замечания:

    Одно дело утвержденный проект на строительство и совсем другое - это утвержденный проект вводимого в эксплуатацию того же проекта по окончанию строительства. В процессе проведения подобных работ всегда появляются вынужденные корректировки (где грунты не позволяют, где новые выделенные участки, которые тоже надо подключать, которые изначально и не предполагались под частный участок, изменение по материалам на строительство, и т.д. и т.п.). А проект ввода в эксплуатацию - это по факту, но без нарушения нормативов для этого строительства, который тоже утвержден (одобрена эксплуатационная схема, которую понастроили). Наглядный пример: когда выделяли эти территории БЛПК и БрАЗу под индивидуальные участки, то выделили просто отделтный кусок территории. БрАЗ и БЛПК тупо на бумаге примерно расчертили эту территоиию на участки под строительство. Наняли маркшейдеров, которые в нескольких знаковых точках определили уклон и наложили все свои данные на общую карту этой территории с примерными грунтами и грунтовыми водами. И по сути все. А потом началась нарезка участков. И строительство индии. Немного позже началась прокладка подземных коммуникаций для подключения. Тут и идут попадосы (по проекту прямо, а сделать невозможно - грунт не позволяет, поэтому в обход). И этих обходов часто не один или два на весь проект + затык в материалах и стыках коммкникаций с конкретным участком (девиз: "а мне так было удобнее и меньше затрат на трубы"). Отлично, когда все четко согласно проекту на старте, но так не бывает + то время Вы помните, а значит в курсе, что и когда от управления строительством оттуда ушло, а что пришло. И кто конкретно в разное время там конкретно этими работами занимался, из чего и с каким качеством. Надеюсь, что поняли.

    "В коммунальный тариф входит модернизация сетей" - это в идеале, а по факту кто во что горазд. Не забывайте еще, что все городские коммунальные сети - это муниципальная собственность, поэтому именно муниципалитет обязан за свой счет все это восстанавливать (Иркутскэнерго - сейчас БЭС эти сети у муниципалитета только арендует и платит за аренду). А вот возможные протечки действительно входят в тариф (но это совсем другое - это за коммунальный ресурс, а не на трубы). Но это, повторюсь, в идеале. А по факту надо читать договор аренды этих сетей между хозяином сетей и арендатором (есть там ремонт сетей, какой стороной договора и за чей счет).

    Индия платит больше?! Так она оплачивает за потребленный ресурс (больше потребляет - больше и платит по единым тарифам для всех для бытового населения). Повторю еще раз: себестоимость прокладки с нуля и ремонта подземных коммунальных коммуникаций на индии в несколько раз выше, чем в районах МКД. И даже те затраты на ремонт этой сети при МКД ни один муниципальный бюджет даже бОльшего города, чем Братск, не потянет (и наш региональный тоже, ибо нужды Братска не единственные в области). Это надо федеральное финансирование. Тоже самое и с очистными сооружениями по всей стране. Тут надо законодательство страны менять и местное руководство разных уровней (чтобы местные градообразующие предприятия и местный бизнес вынуждены были участвовать в софинансировании и финансировании этих работ).

    Про удаленные поселки: а люди взрослые и дееспособные (по закону) не знали, что в собственность принимали (ни удаленность, ни отсутствие дорог и коммунальных сетей)? "Взялся за гуж - не говори, что не дюж". Хотели природу?! Получили сполна. И не надо за это на всех обиду таить. Ни Вы, ни я им воду не повезем даже по той цене, что от Водоканала + водовозка и услуги водителя. Пока только так наиболее экономично для всех сторон.

    И я никого ни с кем не ссорю. Я просто на пальцах (по простому для неспециалистов) пытаюсь объяснить что к чему и почему. "Младенец уже родился и вовсю растет, так пусть его ростят (это было только их решение). Поздно ребенка в абортарии оставлять." И это я не только про детей.

  • 12.02.2024 23:15:01
    Да уж (действительно Старая все еще пионерка и мозги явно недоразвиты).
  • Жителей индии обманули? А кого в те времена не обмануло государство в нашей стране? Деньги в банках и карманах обесценились, приватизация предприятий по факту преаратилась в прихватизацию парой-тройкой откровенных жуликов, приватизация жилья тоже тот еще обман был (обещали соответствующий ремонт и модернизацию для откровенно старого жилья - только приватизируйте). Гражлане и приватищировали, привыкнув за вме годы СССР, что добросовестных жилтцов страна наша на улице не оставит, а всегда переселит, если жилье проживания развалится, в другое побольше да получше (по местным соц.нормам). Вот и получил кто-то в собственность совершенно новые квартиры в современных новых МКД, а кто-то деревящку, которая с разваливающейся печкой и проваливающимся полом + удобства во дворе ("Му"/"Жо"). Даже у нас в гороже есть еще жилье коридорного типа с удобствами в конце общего прозодного всеми коридора).
  • Предлагаю выбираться из дебрей, в которые мы забрались.
    Давайте по первоначальным пунктам:
    1. Проблема с коммуникациями во всем городе присутствует - это факт
    2. Системных решений по ней на данный момент нет. Ежегодные объемы работ, которые производятся - мизер
    3. Источников финансирования по сути 2 - субсидии вышестоящих бюджетов под конкретные программы и тариф за коммуналку
    4. Если продолжать ничего не делать - наступит амба во всем городе
    5. Проблемы 27 микрорайона я буду пытаться решить исходя из действующих норм Закона. Пока он не изменен - правда на моей стороне. Попыток решить эти проблемы кем либо из тех ,кто должен этим заниматься, я не вижу - только забалтывание проблемы
  • Пытайтесь, ждите и обрящете (может, когда-нибудь). А скоро дачный сезон и мы с дедом продолжим бетонировать своими силами.

    Пы.Сы. Вот мы живем сейчас в МКД еще советской постройки (извиняйте, что не про нужды индии) и схемы общедомовых трубопроводов и коммуникаций у нас по старой схеме (практически у всех в этом МКД), т.е. транзитные стояки буквально в каждом помещении квартиры (я про отопление) - даже не на квартиру (как сейчас в новых МКД). Соответственно устанавливать в квартире индивидуальные счетчики на отопление нерационально (учитывая стоимость и количество необходимых приборов учета + переоборудование транзитных труб + все равно общедомовые расходы накроют этот призрачный прибыток). Воот... Транзитные трубопроводы в теории в зоне ответственности УКашки, но как ее на практике заставить все это переоборудовать на то, чтобы можно было подключить регулятор мощности батареи в квартире (сейчас по сути все наши батареи в МКД тоже по факту транзитные - невозможно регулировать только температуру батареи в квартире/комнате ибо отрегулируешь сразу на весь стояк, а как бабуля снизу замерзнет)? УКа кивает на кап.ремонт (участок трубы не аварийный для экстренного проведения этих работ). Фонд кап.ремонта тоже кивает в сторону УКа. Если менять батареи в квартире, то лучше все и сразу сделать хотя бы по одному стояку (по логике). И что делать конкретно? Писать бесконечно письма всем этим конторам и ждать у моря погоды (а если батарея рванет, ведь прождать можно очень долго, переписываясь)? Тем более, что если УКашку все-таки заставить это делать (что в Братске это по факту нереально), то все равно это нам впендюрят в счет за обслуживание от УКа + НДС и все остальные доп. няшки для управляшки, судиться, но с кем конкретно, расковырять к едрене фене этот участок трубы (а где гарантия, что УКашка не отремонтирует все это по прежней схеме)? Договариваться, но с кем из них и о чем конкретно (и за какие дополнительные деньги и почему за мои)?

    Другой пример: общий стояк фановой трубы (транзитная) в МКД. В силу возраста и воздействия начинки прохудилась. Вызываем сантехников из УКа. Труба естественно под замену (уже УКашке не отвертеться, аварийная жеж), но нужно для проведения этих работ убирать унитаз (пардон за подробности). Делать это УКа отказывается категорически ("вдруг разобьем, а он дорогой" и т.п., "так что сами, сами, сами, сами хозяева извольте подготовить место для работы"). Хорошо еще, что сантехники накануне своих работ притащили эту фановую трубу (высота помещения в разных МКД от 2,4 до 3,5м, а если Очень старой постройки, то и до 5м). В наших магазинах сантехники фановые трубы максимум 4м (явно меньше стыков фановой трубы в границах одного санузла для максимума). Соответственно со всеми соединительными переходниками и изоляционными резинками. Нам сантехники приносят в квартиру фановые трубы ВСЕ длиной 1м (1метр, Карл!). Спрашиваю: это что? А они на голубом глазу: то, что есть, а других нет. Скандалить с УКа и этими сантехниками не стала и гадить себе же (они ведь ЭТО будут устанавливать) - ведь врут же, аки та цыганка с вокзала! Дороже встанет все это потом переделывать, да и нервы и время свои дороже (уже буквально на ведре). Съездили в магазин и купили целый кусок трубы. Его нам и установили. А когда сантехники, по окончанию своих работ, "скромно" поинтересовались: "Куда те трубы, что остались?", я спокойно озвучила: "Как куда? Ко мне на дачу отвезу (они по всем документам мои)." Вот как-то так.

    Еще один случай: опять МКД и опять фановая труба в МКД. Ну, как фановая?! Сама фановая труба целая и старая, а вот старый переходной тройник этой фановой трубы, который вцементирован в пол санузла, кирдык (явно видно, но течет ВНИЗ - в перекрыиие). Нынешние хозяева квартиры ниже этажом не жалуются в УКа на протечки, со стороны общей лестницы коридора протечка явно проступает (но что там конкретно протекает в перекрытии фиг знает, может это ХВС, ГВС, а может все до кучи)? Жильцы нижней квартиры работников УКа к себе на проведении ревизии не пускают (оно и понятно: там все стены пластиком зашиты, а что там с трубами и куда они конкретно вмонтированы вообще никто не в курсе). Периодически обращаемся в УКа и ждем (мы то согласны уже на все: и на снять унитаз, и на купить за свой счет эту фановую трубу для замены в нашем санузле, ибо менять придется сразу все - по другому никак, т.к. металлическую фановую с новым пластиковым тройником не состыкуешь, и т.д. вниз). Но пока ждемс (протекает в конце концов ВСЕ ЭТО не к нам и не по нашей вине). Почему такая терпеливая в этот раз?! Так потому, что все познается в сравнении: прошлые жильцы квартиры ниже этажом жили ровно в тех же условиях, что и нынешние, но регулярно жаловались в нашу УКа на протечки. Сантехники каждый раз приходили и у нас и этажом выше проверяли (у нас всех сухо). Значит ЭТО явно в перекрытиях. Может УКашка нас и выставила бы крайними (как однажды уже пыталась), но мои прошлые соседи, которые ниже этажом, тоже ни разу так и не пустили сантехников и техников УКа для проведения ревизии по их же заявлению. Ну, не с полицией же и прокурором к ним в квартиру прорываться? Как-то так...
  • Хоть и не по первоначальным тезисам, но отчего бы и не поговорить с хорошим человеком)
    1. по стоякам отопления и отопительным приборам. Все зависит от того, какой эффект Вы хотите получить. Под эти цели и придется подбирать средства достижения. Если хотите иметь возможность регулирования температуры радиатора - установка запорной арматуры через управляйку. Такой вентиль там скорее всего стоит, но он как правило начинает "мокрить" при первом же движении. По этой причине его и должны поменять, как аварийный.
    Заморачиваться с установкой теплосчетчика в квартире - я бы пожалуй не стал - дорого, и действительно, не принесет экономического эффекта. А вот общедомовой, с последующим распределением на МКД по площади помещений - может сработать. Его ставит управляйка и сдает на учет теплоснабжающей организации. Раньше, раскидывали его стоимость через квартплату на несколько месяцев.
    2. Избитая схема. Но тоже победимая. Через управляйку, через переписку.

    Исходить нужно прежде всего из нормативных сроков эксплуатации. Они предусмотрены для всего - электрика, сантехника и т.д. Ну, и определять границы ответственности.

    Вообще, конечно, нервов это занимает ОЧЕНЬ много. Но это реализуемо. Пришлось столкнуться с подобным дважды - проживал в МКД и 2 квартиры капиталил. И стояки менялись, и проводка. В конце истории, крышу над моей квартирой поменяла управляйка. До сих пор вижу это "светлое" пятнышко, когда мимо проезжаю.
    Переезд в свой дом отчасти был вызван всеми этими "левыми" платежами, по которым услугу невозможно получить без боя
  • Еще пример (и опять про МКД старой застройки). Фонд кап.ремонта. Списки этих очередных работ составляет УКа. В крайний раз у нас "обновляли" межпанельные наружные швы дома и утепляли торцы здания. Торцы утепляли - мы только за, но вот про это "обновление" межпанельных швов большие вопросы. Жилой дом у нас во дворе. Особой красоты поэтому не требует. Старые межпанельные швы были заделаны еще при строительстве дома подозреваю еще водостойким бетоном с одного из предприятий (тогда из одного и того же строили и корпуса предприятий и жилые дома для работников этих предприятий). Они (швы) в нашем МКД на момент проведения этого кап.ремонта в некоторых местах прохудились и вывалились, но редко где. Но все равно при проведении этих работ все швы выдолбили перфоратором тотально по всему дому и запенили обычной монтажной пеной, а потом замазали серой вязкой гадостью, которая долго не застывала. Где-то дети за это время эту гадость повыковыривали, где то, подозреваю, птицы на прочность проверили, но выглядит все это ужасно и явно кратно менее прочно, чем тот водостойкий бетон. А вы видели бы тех работяг, когорые весь этот водостойкий бетон из швов выковыривали (дурака работа любит, но не они дураки, к счастью, но на дурака работают). Или это специально, чтобы эти швы бесконечно конопатить и бабло жителей регулярно пилить? А по мне бы лучше бы транзитные трубы и транзитную проводку во всем доме поменяли (ХВС, ГВС, отопления и канализации). Все же сыпется под пальцами и жители вынуждены зачастую все это менять за свой счет. И что делать с этими УКашками и теми Фондами кап.ремонта, которые у нас в городе все делают как попало и за это все еще и деньги от нас плоучают ежемесячно?
  • Относительно швов - любые наши с Вами рассуждения - домыслы. При этом есть нормативы, ГОСТы, СНиПы на все работы. От них и нужно отталкиваться. Вы оплатили услугу УКа, значит имеете право получить отчет за деньги. Как вариант - акт выполненных работ, в т.ч. скрытых. Там и будет прописаны нормативы, которым должны соответствовать выполненные работы. Ну, собственно останется сверить норматив и факт. В случае несогласия - к ответу. Относительно приоритетности - насколько я знаю, УКа согласовывает список работ на предстоящий период. Соответственно, можно сверить согласованный список и факт. Если расхождений нет, сверить количество голосов и подчиниться воле большинства. Т.е., при любых движениях, опираться на документы.
    Ну, а по факту, конечно же дома 40-50 лет требуют более пристального внимания, чем покраска стен в подъездах. Вижу, в 2023 году по городу массово перестилали скатную кровлю. Очень нужно, и правильно. И хорошо, что не так, как раньше - шифер сменили. сливы и трубы "забыли". Были сообщения о смене общедомовых стояков, и замене электропроводки в подъездах. Но, к сожалению, явление в массы не пошло.
    Это сложные в организационном плане процессы - нужно работать с жителями, и согласовывать, убеждать..... Но делать это необходимо - это управление территорией

  • С чего Вы решили, что изложенное мною про межпанельные швы - это домыслы? Все жители нашего дома (в том числе и я) все это действо собственными глазами видели. А я в этом еще и понимаю кое что. Да тут и профи в этих вопросах не надо быть, чтобы видеть результат этого законопачивания. Если Вы в своем частном доме запениваете швы (внутренние или наружные - неважно), то поверх Вы их 100% не замазываете чем попало, которое при первом же давлении извне или ударе клюва птички разрушается до слоя монтажной пены (а что такое монтажная обрезанная после высыхания пена под открвтым небом, надеюсь, Вы в курсе., а закрываете жто наглухо прочной накладкой.

    ГОСТы, СНиПы, голосование по работам и проверка выполненных работ, предъявоение претензий по протоколам голосования и качеству - Вы это серьезно? Вы действительно живете на индии и далеки от нюансов проживания в МКД. Вы даже мимо своих ушей пронесли от меня информацию, что жители МКД вынуждены за свой личный счет реконструировать и ремонтировать общедомовые сети (и это не смотря на все законы, этого касающиеся). И это действительно получается кратно дешевле для кармана жильца и кратно быстрее. И никто из нас из этого большую проблему не изображает.

    Убеждать, пишеие, много работать и щаниматься своей территорией?! Это на индии продуктивно, а в МКД практически невозможно одному человеку все это потянуть. Или уволится с работы + бросить свою семью и долное время только этими делами и заниматься (не только не получая за эту работу ни гроша, но и неся немалые материальные затраты на бесконечную бумаговолокиту и консультации с профессиональными юристами в данном вопросе, оплата бесконечных экспертиз). Вам это нало? Мне лично нет (проходили уже). И это даже со всеми, нам нужными результатами от профессиональных лицензированных экспертов.
  • 1. Профкомпетентность опирается на принятые и действующие стандарты. Это я имел ввиду, говоря про СНиПы и ГОСТы. Вы же не приходите куда либо, и не говорите - мне КАЖЕТСЯ, данное решение не будет работать. Вы вынуждены будете доказывать несоответствие.

    2. Относительно того, что на "Индии" все проще в плане добиться чего то, и о том, что я далек от жизни в МКД. Даже наш с Вами диалог доказывает, что добиваться и доказывать - не просто.
    Обратите внимание - я описал личный опыт капитального ремонта 2х квартир в МКД, в коих проживал. При этом, принимать на себя затраты - это право. Но не обязанность. Если кто то готов истратить личные средства на эти цели, и сэкономить время - это его право. Если у кого то нет лишних средств, но он готов тратить время на то, чтобы добиться исполнения законных требований - это его право. А вот то, что коммунальная система порождает сам факт возникновения подобных ситуаций, а не регулирует эти вопросы должным образом - указывает на недочеты системы, которые тоже, видимо нужно учитывать и исправлять

    3. Я абсолютно бесплатно трачу свое время и нервы для того, чтобы добиться исполнения моих прав, и прав жильцов микрорайона. Я вынужден отказаться от услуг профессиональных юристов и экспертов, в силу отсутствия возможности оплаты их услуг. Мне приходится погружаться в эти самые нормы и стандарты, изучать документы и добывать их вплоть до запроса в Прокуратуру. Это так же мое право, и мой выбор.
    Если сети 27 мкр. построены в "одноразовом" варианте, и капиталить их никто по факту не собирается - возможно нужно вернуть собственникам домов средства, полученные в тарифе по этой статье. Разумеется, за вычетом фактически исполненных объемов работ именно по капремонту за 30 лет, и разумеется с учетом действительно инфляции. Возможно, это образует некий бюджет для реализации этого самого ОПЛАЧЕННОГО капремонта иным способом. Я не требую ничего лишнего - я прошу оказать оплаченную услугу. Я не прошу это сделать в 1 секунду - разработайте план. Я понимаю, что в силу запущенности, это будет стоить дорого. Что сделано для привлечения средств? Нет программы - создайте. По всему городу так - создавайте программу на город. Не выделяют? Идите выше. Я вынужден это делать. Почему мои представители в органах местного самоуправления не должны этим заниматься, отгородившись ширмой "так везде, и это дорого, денег на всех не хватит.....".
    "Везде так, поэтому просто вносите деньги в кассу, и ступайте с миром. А делать все равно никто ничего не будет. Но это везде так, вы не расстраивайтесь" - я не готов принять это за норму.

    4. Относительно управления территорией - посыл не в Ваш адрес, и не в адрес жителей МКД или "Индии". Это святая святых - обязанность органов местного самоуправления муниципального образования. Если полномочия делегированы Управляющим компаниям, это вовсе не снимает ответственности с органов местного самоуправления по контролю. Причем, не дожидаясь обращений разгневанных граждан, либо, реагируя на них должным образом
  • За возвратом средств - это вам к получателю оных. И даже чтобы рассчитать долю возврата и оформления как положено иска в суд Вам и вам придется все же обращаться к соответствующим специалистам и оплачивать их работу. Но Ваше право продолжать все эти переписки с разными конторами и смешить работников этих контор. Вы хоть раз слышали или читали, чтобы хоть один человек вернул свои средства, заплаченные хоть одному Фонду кап.ремонта (за всю их историю существования) за ненадлежащий кап.ремонт конкретного МКД? Вот и мы не слышали. Максимум в реальности можно доказать ненадлежащее качество, но вернуть деньги оттуда НЕВОЗМОЖНО от слова "совсем". То же и с вашими общими коммуникациями (начнем с того, что это не вы финансировали устранение нарушений и реконструкцию, и заканчивая тем, что все давно истрачено на постоянные ревизии и затыкание дыр в ваших же этих трубах + работу специалистов и эксплуатацию спец.техники). А если в реальности и по-простому: по закону все сроки спроса уже давно прошли.
  • в этом и есть смысл - я прекрасно понимаю, что никто, никогда и ничего не будет возвращать - система нипель работает в одну сторону. И в этом случае даже не важно, что я не все годы с момента возникновения сетей проживал и вносил платежи. Но тогда, пусть производят оплаченные работы. И не о затыкании течей речь - это текущая эксплуатация и аварийный ремонт- а о капитальном ремонте, по которому в 2023г. на сетях микрорайона работ не было.
    Я полагаю, мы можем закончить разговор?
  • 16.02.2024 15:11:37
    Тоже баба яга задрала?
  • не в этом дело - обсуждения по теме с ней исчерпались.
    Ее (или его, уж не знаю кто с той стороны) позиция понятна - частники должны решать проблемы в частном порядке. Меня она не переубедила.
    Смысл тогда продолжать?
  • Пожалуй. От меня только последнее замечание (урок надо проводить до логического конца): сети эти муниципальные, а муниципалитет сам на себя никогда в суд не подаст.
  • 16.02.2024 18:05:29
    Так может это не Баба Яга сзади Вас пристроиться стремится (сужу по Вашей аватарке)? Я точно к ЭТОМУ не стремлюсь🤣
  • Вывод Ваш неверный: я имела в виду, что проблемы надо решать рационально (четко опираясь на все возможные затраты: финансовые, временнЫе и нервные + опираясь только на факты и документы от квалифицированных экспертов). А еще на законы страны и действительность (в т.ч. и реалии Братска). А финансовая нагрузка собственников по отношению к своей недвижимости (в данном случае жилья) неизбежно несет дополнительные затраты и на чужие сети, которые поставляют Вам свои услуги/ресурсы). И неважно в МКД собственность или на индии. Цель страдальца - это свести это к максимально возможному минимуму. Мне лично дешевле отсыпать кусок дороги перед дачным участком, чем платить взнос в кооператив на ремонт дороги в кооперативе (тем более, что конкретно на нашей улице кооператив ничего делать не будет, а центральную дорогу муниципалы и так отсыпают и грейдером проходят, т.к. там маршрутка ходит). Соседи наши поступают точно так же. Не поняли - сугубо Ваше право. Продолжайте печалиться и ждать, но дело это пустое (тем более, что никаких конкретных цифр и документов за весь этот период у Вас на руках нет).
  • Роман здравствуйте! Извините за вторжение. Хотел бы с Вами поговорить про газ. Его я, года полтора задавал мэру СВС, но он тогда не мог эту тему воспринять, говорил что денег нет и слишком далеко. Это о переводе Галачки на газ, с перспективой обогревать зимой город. Разгрузить так сказать наши легкие от удушья. Да и экологично.
  • Галачка (ТЭЦ) сейчас законсервирована. Индию (зону Галачки) наш мэр обещает газифицировать кажется до 2026 года (вплоть до 2030 все районы города). Поживем - увидим. Многие ждут (персонально одному проводить не будут).
  • Доброго дня! Не совсем понимаю суть вопроса ко мне. Если интересует мое личное мнение - мне газ не нужен, и проблемы с сетями 27 мкр. микрорайона он не решит. Кроме того, в данный момент отсутствует сам предмет разговора - газа на Левом берегу Ангары нет. Как вид топлива - безусловно экологично. Подключение ТЭЦ как потребителя газа - конечно же эффективнее, чем кучу частников сетями оплетать
  • 19.02.2024 13:12:25
    Ищу главного управляющего нефтегазовыми потоками Евразии и в будущем- на планете Земля с перспективой на Межгалактическое сотрудничество. Краткое резюме тут.
  • Доходчиво.Понятно.Спасибо.
  • Вам газ не нужен, а кому-то там нужен. ТЭЦ для снабжения теплом и ГВС в МКД - безусловно газ рациональнее. А вот при индии - очень спорно (надо считать потери Гкал от выходного клапана ТЭЦ до клапана входа в конкретную усатьбу) - слишком большой территориальный разброс. И даже в районах МКД надо это просчитывать. Наглядный пример: насосная напротив Центрального рынка (в ней добавка давления в трубопроводы и температуры на носитель). А все потому что Галачинскую законсервировали, а с ТЭЦ-6 (территория промзоны БЛПК) тянуть далеко в жилые районы, расположенные за "Лентой".
  • Тема газа именно для 27 мкр. не очень актуальна. Кроме прочих проблем с сетями, есть проблема недостатка количества холодной воды и ее давления. Системы отопления - закрытые. А вот ГВС предполагают расход. Так вот - где взять воду на подогрев в ГВС, если ее не хватает для нужд хвс?
    Кроме того, сети хвс проложены спутником на 3/4 территории микрорайона. Глубиеа - до 2,5 метров. Это означает, что в случае децеетрализации отопления и ГВС, придется зарово прокладывать сеть ХВС ниже глубины промерзания - на 4 метра. Кроме того, подгрузятся электрические сети - автономка предполагает насосы. А мощностей нет во всем городе
    Вывод - газ в 27 мкр. выгоден только администрации города и БЭК - они отвяжутся от нас
  • Повторяю в очередной раз: считать все надо (разные варианты). По закону местная АДминистрация обязана снабжать население коммунальными ресурсами, которые возможны на конкретном участке территории. В 27-ом микрорайоне на сегодняшний день это эл/энергия, ХВС из трубопровода, отопление из трубопровода (по Вашим утверждениям) и ГВС из трубопровода не везде (тоже Ваша информация). Про удаленность и нерациональность всего этого я писала ранее. Про ГВС и доп.подогрев и доп.насосы - надо считать. На мой взгляд у вас там надо ставить скважину и насосную с подогревом (прямо на месте). Но это тоже надо считать. Или тупо оставить только общий ХВС и эл.энергию. А дальше льготные электронагреватели в каждое домовладение (оптом и напрямую от производителя это кратно дешевле). И обязательно пересмотр возможных нормативов на дифференцированное потребление этих ресурсов для вашего участка (всего микрорайона). Потом к этому можно и газ добавить (снизить нагрузку на электросети). Газовые котлы опять же станут возможны. А на вопрос: почему не хватает на всех сетей ХВС? Как вариант: не планировалось изначально столько домовладений на этом участке (или не так далеко), владельцы дальних участков понадеялись когда-то давно на муниципалитет и не вложились в прокладку этих коммуникаций до своих участков. В любом случае новые коммуникации вряд ли полностью будут проложены по старым каналам (прямой путь всегда короче), так что вложиться надо будет всем и немало (и домовладельцам тоже). Максимальная глубина промерзания в Братске (официальные данные геологии): суглинок и глина - 2 метра, песок и супесь - 2,5, скальник - 3 метра. Зачем рыть канал глубже 3,5 метров для скальника и 3 метров для всего остального грунта?

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна