В эфир «Новостей БСТ» возвращается рубрика «Мнение». Проект для тех, кто не стесняется высказывать свои мысли вслух. Поделиться рассуждениями на волнующую тему со зрителями телеканала БСТ24 могут все желающие старше 18 лет. Главное условие – в обращении не должно быть оскорблений, неконструктивной критики и рекламы. Только ваше мнение.
Здравствуйте! Многие слышали о серии коммунальных аварий, которые произошли в начале года по всей стране. В регионах, удалённых друг от друга на тысячи километров, произошли масштабные отключения тепло- и электроснабжения. Основная причина – недостаточное внимание к состоянию сетей на протяжении десятилетий.
В 2020 г. по инициативе Минстроя была проведена масштабная инвентаризация состояния инженерных коммуникаций в стране. Тогда выяснилось, что в среднем износ сетей составляет около 60 %. При таком положении дел ежегодно необходимо производить замену не менее 5 % коммуникаций для обеспечения их бесперебойной работы. К сожалению, на данный момент этот показатель не превышает 2 %. Уверен, многих братчан в свете этих событий беспокоит состояние инженерных коммуникаций нашего города.
Данные, которые были озвучены в октябре 2023 года на заседании постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству, говорят об износе: сетей теплоснабжения – 39 %, сетей канализации – 23 %, сетей холодного водоснабжения – 74 %. Но следует понимать, что эти данные являются усреднёнными для всего города. Уверен, не многие знают об отключениях холодной воды на ул. Боровой в 27-м микрорайоне 29, 30 и 31 декабря 2023 года, 7, 10, 12 и 19 января 2024 года. То есть за период в 2,5 недели произошло семь аварий, связанных с остановкой подачи холодной воды. Повреждения тепловых сетей 27-го микрорайона так же выявляются довольно часто.
Ситуация с теплоснабжением осложняется тем, что большинство повреждений происходит непосредственно в период отопительного сезона, а работы по их устранению производятся с прекращением подачи тепла. Так, например, в декабре отключений в сетях теплоснабжения 27-м микрорайона было, как минимум, три, продолжительностью семь часов каждое. Справедливости ради следует отметить, что к полной остановке теплоснабжения микрорайона они пока не приводят. Именно пока. Такую формулировку следует использовать. Поскольку темпы капитального ремонта сетей в 27-м микрорайоне не выдерживают никакой критики. В прошлом году в рамках программы капремонта сетей не производилось вообще никаких работ.
Безусловно, следует дифференцированно подходить к проблемам каждого микрорайона. Как правило, наибольшее внимание обычно уделяется густонаселенным районам. При этом территория города на треть состоит из частного сектора. Там проживают такие же братчане. Сложившаяся практика финансирования этих районов города по остаточному принципу приводит к накоплению проблем и отсутствию всяких перспектив по их решению.
Сегодня документ о разрешении на строительство в частном секторе напоминает «билет в никуда». Необходимо, взяв за основу анонсированную «Программу развития г. Братска», произвести её трансформацию. Я не призываю исключить из неё какие-либо пункты, ведь каждый из них направлен на улучшение жизни города. При этом ни о каком развитии не может быть и речи, если не наращивать объёмы работ по модернизации и капремонту объектов коммунальной инфраструктуры.
Должны быть выработаны системные решения для исправления сложившейся критической ситуации в коммунальном хозяйстве. Слова о том, что аварии происходят повсеместно, а для модернизации нужны огромные деньги, – совершенно не то, что сегодня хотят слышать люди. Понятно, что средств из бюджета города для реализации таких масштабных мероприятий будет недостаточно. Необходимо привлекать субсидии из областного и федерального бюджетов.
Благодарю за внимание!
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Так же, существуют акты приемки инженерных сетей 27 мкр., в которых содержится упоминание о количестве, характеристиках и стоимости переданного городу имущества (сетей). Так же, в них содержится упоминание о выявленных 200 замечаниях к принятым объектам.
Следующий документ, о котором следует упомянуть в этой связи - протокол собрания застройщиков и собственников жилых домов 27 мкр. от февраля 1997г. Обратите внимание - собрание состоялось приблизительно через 3 месяца, после определения порядка передачи сетей.
Протоколе отражены, помимо прочего, 2 интересных момента:
1. Подтверждается присвоение данной территории статуса 27 мкр. г. Братска
2. Представитель муниципального предприятия "Водоканал" подтверждает поступление денежных средств от АО "БрАЗ" в качестве оплаты подрядных работ для устранения замечаний выявленных в процессе передачи сетей. Еще раз, обратите внимание - уже в первые 3 месяца с момента начала передачи сетей появился бюджет для устранения замечаний. "Водоканал" заверяет, что в течении 2х лет все замечания будут устранены.
Так же, представитель ДЭП - дорожной службы подтвердил поступление денежных средств от АО "БрАЗ" в качестве оплаты подрядных работ для организации внутренних дорог и остановочных пунктов по маршруту следования автобуса. Таким образом, сотни миллионов рублей были перечислены в бюджеты Муниципальных предприятий города для завершения работ по организации инфраструктуры микрорайона в достаточно короткий срок. Можно предположить, что в силу бюджетной недообеспечености, эти средства были перераспределены на иные цели. НО! получается, изначально средства были выделены.
Следующий момент - оплата коммунальных услуг. Тарифы за пользование коммунальными услугами имеют составляющую - капремонт. Собственно, это средства, которые экплуатирующая компания обязана направлять не на лотание дыр в трубах, а на предупреждение появления этих дыр.
Таким образом, можно говорить о том, что это второй бюджет, согласно которому должно быть обеспечено состояние сетей 27 микрорайона.
И вот, после этого, я Вас спрошу - должны ли жители микрорайона, на строительство сетей и поддержание их в достойном состоянии дважды выделены средства, сброситься еще раз????
Кроме того, мне не понятно - почему пытаются противопоставить жителей частного сектора и жителей МКД города? Мы все - Братчане. Право на получение оплаченных услуг с одинаковым качеством предусмотрено для каждого из нас. Кто то предлагает частникам вставать в очередь со своими проблемами. А кто ее формирует? Где она? Это как раз то, о чем я говорю - нужны системные решения. Их нет. Проблема коммунальных сетей - безусловно общая для города. Но заниматься ее решением - сложно, дорого, долго и т.д. Гораздо проще, сказать - везде так.
Откуда взять субсидии? В январе 2024г. на пресс-конференции в Хабаровске Путин заявил об отсутсвии интереса в регионах к этим самым субсидиям на коммуналку. Заявлены суммы 150 млрд. на 2025г. и 2026г.
Ни копейки не увидит г.Братск, если не будет начата работа по составлению четкой программы действий в этом направлении. Кроме того, многие проблемы можно было бы решать, если не рассматривать существующие программы изолированно друг от друга. Именно комплексные, системные решения позволяют достигать бОльших результатов при объединении этих бюджетов и сокращении затрат.
Субсидии при этом, необходимы для развития территорий. Иного пути, к сожалению, в существующем порядке формирования городского бюджета нет. В подтверждение моих слов - "Программа развития г.Братска", на которую выделена именно субсидия более 2 млрд..При этом, если частный сектор отнесен к территории городского поселения, то и его проблемы нужно учитывать. А если в перспективе его развитие невозможно, то и выделять категорию ИЖС на городских землях не стоит.
Посмотрите внимательно публикации 2023г.- вопросы задает не только Галачка. Бикей, Порожки, Южный Падун, Заярск и Гидростроитель.И вопросы то у всех схожи - освещение улиц, состояние дорог, качество электроснабжения, водопровод....
Без должного внимания, инфраструктура города деградирует. Что нужно будет делать частникам, когда сети канализации без обслуживания разрушатся? Строить во дворах туалеты типа "Сортир"? Не думаю, что именно такое развитие нужно городу
Как вам кандидатура в мэры Романа Овсянникова?
Человек в теме и четко видит ситуацию, которую стороной обходит нынешний мэр.
Хотя все в комплексе и ничего так, но если грянет, то вряд ли разгребется без помощи из вне. Есть одна особенность: прошлые и да и грядущие заливания деньгами мало приводят к перемене к лучшему. Остается только хорошо рассыпающееся сегодня. Во всех смыслах, и под землей и в эфире, кудахтающих о процветании гигантов, якобы поддерживающих жизнь замечательных братчан.
Поэмы о синих троллейбусах, которые делают наш воздух чище, пока мы едем на БЛПК и БРАЗ..
Нет, нет. Не накипело.Это обыденность. Ведь я здесь живу. И если рванет во мне что-то, то я поплотней закрою окно, и увижу за ним летящую "галочку", которая приземлится осенью в бюллетене напротив достойного кандидата.
Простите.Завернул немного.
В деятельности муниципалитетов, есть такое понятие из Уголовного Кодекса РФ: нецелевое использование средств. По этому все траблы по этому поводу к местной прокуратуре (пусть все эти проплаты с конкретным указанием назначения платежа и на основании какого документа о чем конкретно, а так же куда и на что все это потрачено прокуратура проверяет, и лучше бы региональная или федеральная, неподнадзорная местному главнюку). Тарифы пишете и о том, что этот район передан в границы Братска?! А это уже вопросы к тому подписанту и его правоприемнику (от той же прокуратуры). И даже в Братске (территориально) очень большая градация по количеству предоставляемых услуг от коммунальщиков и тоде вполне законная). Если по простому: у кого-то каналищация с досиавкой в личный санузел, а у кого-то туалет во дворе Общий и они оплачивают услуги вакуумки). И опять Вы не заметили про разницу себестоимости этих сетей в кварталах с МКД и частников. Умышленно? Или взять у всех жителей и поделить не поровну (частникам же на это больше надо)? Так проходили уже (не нать). Приведу наглядный пример: один из не так давно новообразованных местных поселков, в которые переселялись в т.ч. и многодетные, нет водопроводных сетей вообще (и проводить их вообще по факту никто никогда не будет: слишком далеко и слишком большие затраты), как бы по этому поводу не стенали тамошние жители. И ХВС они НИКОГДА не будут получать по тому тарифу, который устанавливается регионом для водопроводных сетей, пока вода там будет привозная. А все потому, что поставляет этим жителям ХВС водоканал с помощью водовозки (пока никак невозможно по другому) и за эту водовозку и услуги водителя надо платить дополнительно. Хотят там потребители по другому и побыстрее?! Пусть за свой счет роют общую скважину, покупают насос, проходят все согласования. Вот только пусть знают, что больше 100 кубов в месяц откачки - это уже по закону потребление недр в промышленных масштабах (а там затраиы на все гораздо выше, чем за бытовое потребление и услуги водовозки). Ах, не хотят?! Так хозяин-барин (ни один муниципальный бюджет даже более высокого уровня, чем Братск, это не потянет. Пусть ждут изменения законодательства страны и финансирования на эти цели от федерального бюджета (да, и наш региональный это тоже не потянет - у него и других затрат полно, а нужлы отделтного поселка не единственная их цель).
Вывод: Вы не экономист, не хозяйственник и не юрист (или очень плохой).
Относительно сетей отопления и ГВС - они есть в 27 мкр., приблизительно 3/4 домов микрорайона подключены к центральному отоплению. НО, я не могу позволить себе упомянуть о перечислении средств для устранения выявленных недочетов строительства, поскольку не располагаю на этот счет документами. И такую позицию считаю верной - только факты и документы.
При этом, я четко понимаю - если есть Постановление органа местного самоуправления - контроль за его исполнением осуществляет прежде всего не рядовой житель, а должностное лицо. Соответственно, вопросы приемки сетей, контроль заключения муниципальных контрактов и их оплата - так же на плечах Администрации. И если проблема осталась не решенной на протяжении нескольких лет - к ней всегда можно вернуться, а не говорить: "Я только пришел, все что было до меня - меня не касается".
Относительно проекта, могу сказать уверенно - на момент строительства он существовал. Копии до сих пор хранятся у застройщиков. Возможно, в сегодняшних условиях он не прошел бы какой то экспертизы. Но на тот момент, он обеспечил строительство теплотрассы, которая прослужила 30 лет.
Кроме того, Администрация, являясь законным собственником сетей имеет право контролировать исполнение договора аренды этих сетей эксплуатирующей организацией - это к вопросу о капремонте. Затраты на него включены в тариф. И тариф жители частного сектора оплачивают исходя из отапливаемой площади, если говорить об отоплении. И платежи эти значительно выше, чем средний платеж квартиры в МКД - собственно по той же причине - исходя из отапливаемой площади. И мы не оспариваем тариф. Но говорим о том, что если в нем есть составляющая капремонта - пусть ее выполняют.
Вы что - предлагаете нам забыть все эти платежи на протяжении почти 30 лет существования микрорайона?
Но ведь из этих же сборов финансировались какие то мероприятия и для МКД. Т.е., частники обязаны "скидываться", оплачивая тарифы и налоги в городской бюджет. Но при этом, на внимание к своим территориям могут даже не рассчитывать?
Относительно тех территорий, в которых вода привозная. А людям то сказали об этом, когда землю давали где то у лешего? Ведь предоставление этих участков предполагает согласие с предложенным вариантом. Если семья получила участок для застройки, а не для скорейшей продажи, я думаю этот вопрос для нее важен.
Именно город определил территории частной застройки. И управлять ими прямая обязанность Администрации.
Не нужно ссорить горожан по принадлежности к МКД или частному сектору. Предложите системные решения нашей общей проблемы - состояния коммунальных сетей. Если все будет идти так, как сейчас - коммунальные фонтаны появятся во всех частях города, а воду будут привозить спецтранспортом не только в частный сектор...
Часть домов возвели подрядные организации для тех, кто имел возможность не строить собственными силами, а так же в кредит оплачивать работы
Сегодняшняя практика строительства коттеджных поселков предусматривает включение затрат на инфраструктуру в стоимость квадратного метра возводимого жилья. То же самое, что и новостройка в МКД. При этом, владельцу остается производить обслуживание и капремонт. Для этих целей на таких территориях застройщик создает управляющую компанию. Это и называется развитием территории и управление ею.
Если бы сети 27 мкр. изначально до ума довели на выделенные средства, и потом обслуживали соответствующим образом из оплаченного тарифа, вопросов сейчас было бы как минимум меньше. Людей по сути дважды обманули. Лично я это так воспринимаю.
В связи с этим, не понятно разобщение горожан по признаку проживания, к которому Вы и такие как Вы подталкиваете. Ситуация с капремонтом сетей МКД разве намного лучше?
А теперь по порядку отвечаю на все Ваши замечания:
Одно дело утвержденный проект на строительство и совсем другое - это утвержденный проект вводимого в эксплуатацию того же проекта по окончанию строительства. В процессе проведения подобных работ всегда появляются вынужденные корректировки (где грунты не позволяют, где новые выделенные участки, которые тоже надо подключать, которые изначально и не предполагались под частный участок, изменение по материалам на строительство, и т.д. и т.п.). А проект ввода в эксплуатацию - это по факту, но без нарушения нормативов для этого строительства, который тоже утвержден (одобрена эксплуатационная схема, которую понастроили). Наглядный пример: когда выделяли эти территории БЛПК и БрАЗу под индивидуальные участки, то выделили просто отделтный кусок территории. БрАЗ и БЛПК тупо на бумаге примерно расчертили эту территоиию на участки под строительство. Наняли маркшейдеров, которые в нескольких знаковых точках определили уклон и наложили все свои данные на общую карту этой территории с примерными грунтами и грунтовыми водами. И по сути все. А потом началась нарезка участков. И строительство индии. Немного позже началась прокладка подземных коммуникаций для подключения. Тут и идут попадосы (по проекту прямо, а сделать невозможно - грунт не позволяет, поэтому в обход). И этих обходов часто не один или два на весь проект + затык в материалах и стыках коммкникаций с конкретным участком (девиз: "а мне так было удобнее и меньше затрат на трубы"). Отлично, когда все четко согласно проекту на старте, но так не бывает + то время Вы помните, а значит в курсе, что и когда от управления строительством оттуда ушло, а что пришло. И кто конкретно в разное время там конкретно этими работами занимался, из чего и с каким качеством. Надеюсь, что поняли.
"В коммунальный тариф входит модернизация сетей" - это в идеале, а по факту кто во что горазд. Не забывайте еще, что все городские коммунальные сети - это муниципальная собственность, поэтому именно муниципалитет обязан за свой счет все это восстанавливать (Иркутскэнерго - сейчас БЭС эти сети у муниципалитета только арендует и платит за аренду). А вот возможные протечки действительно входят в тариф (но это совсем другое - это за коммунальный ресурс, а не на трубы). Но это, повторюсь, в идеале. А по факту надо читать договор аренды этих сетей между хозяином сетей и арендатором (есть там ремонт сетей, какой стороной договора и за чей счет).
Индия платит больше?! Так она оплачивает за потребленный ресурс (больше потребляет - больше и платит по единым тарифам для всех для бытового населения). Повторю еще раз: себестоимость прокладки с нуля и ремонта подземных коммунальных коммуникаций на индии в несколько раз выше, чем в районах МКД. И даже те затраты на ремонт этой сети при МКД ни один муниципальный бюджет даже бОльшего города, чем Братск, не потянет (и наш региональный тоже, ибо нужды Братска не единственные в области). Это надо федеральное финансирование. Тоже самое и с очистными сооружениями по всей стране. Тут надо законодательство страны менять и местное руководство разных уровней (чтобы местные градообразующие предприятия и местный бизнес вынуждены были участвовать в софинансировании и финансировании этих работ).
Про удаленные поселки: а люди взрослые и дееспособные (по закону) не знали, что в собственность принимали (ни удаленность, ни отсутствие дорог и коммунальных сетей)? "Взялся за гуж - не говори, что не дюж". Хотели природу?! Получили сполна. И не надо за это на всех обиду таить. Ни Вы, ни я им воду не повезем даже по той цене, что от Водоканала + водовозка и услуги водителя. Пока только так наиболее экономично для всех сторон.
И я никого ни с кем не ссорю. Я просто на пальцах (по простому для неспециалистов) пытаюсь объяснить что к чему и почему. "Младенец уже родился и вовсю растет, так пусть его ростят (это было только их решение). Поздно ребенка в абортарии оставлять." И это я не только про детей.
Давайте по первоначальным пунктам:
1. Проблема с коммуникациями во всем городе присутствует - это факт
2. Системных решений по ней на данный момент нет. Ежегодные объемы работ, которые производятся - мизер
3. Источников финансирования по сути 2 - субсидии вышестоящих бюджетов под конкретные программы и тариф за коммуналку
4. Если продолжать ничего не делать - наступит амба во всем городе
5. Проблемы 27 микрорайона я буду пытаться решить исходя из действующих норм Закона. Пока он не изменен - правда на моей стороне. Попыток решить эти проблемы кем либо из тех ,кто должен этим заниматься, я не вижу - только забалтывание проблемы
Пы.Сы. Вот мы живем сейчас в МКД еще советской постройки (извиняйте, что не про нужды индии) и схемы общедомовых трубопроводов и коммуникаций у нас по старой схеме (практически у всех в этом МКД), т.е. транзитные стояки буквально в каждом помещении квартиры (я про отопление) - даже не на квартиру (как сейчас в новых МКД). Соответственно устанавливать в квартире индивидуальные счетчики на отопление нерационально (учитывая стоимость и количество необходимых приборов учета + переоборудование транзитных труб + все равно общедомовые расходы накроют этот призрачный прибыток). Воот... Транзитные трубопроводы в теории в зоне ответственности УКашки, но как ее на практике заставить все это переоборудовать на то, чтобы можно было подключить регулятор мощности батареи в квартире (сейчас по сути все наши батареи в МКД тоже по факту транзитные - невозможно регулировать только температуру батареи в квартире/комнате ибо отрегулируешь сразу на весь стояк, а как бабуля снизу замерзнет)? УКа кивает на кап.ремонт (участок трубы не аварийный для экстренного проведения этих работ). Фонд кап.ремонта тоже кивает в сторону УКа. Если менять батареи в квартире, то лучше все и сразу сделать хотя бы по одному стояку (по логике). И что делать конкретно? Писать бесконечно письма всем этим конторам и ждать у моря погоды (а если батарея рванет, ведь прождать можно очень долго, переписываясь)? Тем более, что если УКашку все-таки заставить это делать (что в Братске это по факту нереально), то все равно это нам впендюрят в счет за обслуживание от УКа + НДС и все остальные доп. няшки для управляшки, судиться, но с кем конкретно, расковырять к едрене фене этот участок трубы (а где гарантия, что УКашка не отремонтирует все это по прежней схеме)? Договариваться, но с кем из них и о чем конкретно (и за какие дополнительные деньги и почему за мои)?
Другой пример: общий стояк фановой трубы (транзитная) в МКД. В силу возраста и воздействия начинки прохудилась. Вызываем сантехников из УКа. Труба естественно под замену (уже УКашке не отвертеться, аварийная жеж), но нужно для проведения этих работ убирать унитаз (пардон за подробности). Делать это УКа отказывается категорически ("вдруг разобьем, а он дорогой" и т.п., "так что сами, сами, сами, сами хозяева извольте подготовить место для работы"). Хорошо еще, что сантехники накануне своих работ притащили эту фановую трубу (высота помещения в разных МКД от 2,4 до 3,5м, а если Очень старой постройки, то и до 5м). В наших магазинах сантехники фановые трубы максимум 4м (явно меньше стыков фановой трубы в границах одного санузла для максимума). Соответственно со всеми соединительными переходниками и изоляционными резинками. Нам сантехники приносят в квартиру фановые трубы ВСЕ длиной 1м (1метр, Карл!). Спрашиваю: это что? А они на голубом глазу: то, что есть, а других нет. Скандалить с УКа и этими сантехниками не стала и гадить себе же (они ведь ЭТО будут устанавливать) - ведь врут же, аки та цыганка с вокзала! Дороже встанет все это потом переделывать, да и нервы и время свои дороже (уже буквально на ведре). Съездили в магазин и купили целый кусок трубы. Его нам и установили. А когда сантехники, по окончанию своих работ, "скромно" поинтересовались: "Куда те трубы, что остались?", я спокойно озвучила: "Как куда? Ко мне на дачу отвезу (они по всем документам мои)." Вот как-то так.
Еще один случай: опять МКД и опять фановая труба в МКД. Ну, как фановая?! Сама фановая труба целая и старая, а вот старый переходной тройник этой фановой трубы, который вцементирован в пол санузла, кирдык (явно видно, но течет ВНИЗ - в перекрыиие). Нынешние хозяева квартиры ниже этажом не жалуются в УКа на протечки, со стороны общей лестницы коридора протечка явно проступает (но что там конкретно протекает в перекрытии фиг знает, может это ХВС, ГВС, а может все до кучи)? Жильцы нижней квартиры работников УКа к себе на проведении ревизии не пускают (оно и понятно: там все стены пластиком зашиты, а что там с трубами и куда они конкретно вмонтированы вообще никто не в курсе). Периодически обращаемся в УКа и ждем (мы то согласны уже на все: и на снять унитаз, и на купить за свой счет эту фановую трубу для замены в нашем санузле, ибо менять придется сразу все - по другому никак, т.к. металлическую фановую с новым пластиковым тройником не состыкуешь, и т.д. вниз). Но пока ждемс (протекает в конце концов ВСЕ ЭТО не к нам и не по нашей вине). Почему такая терпеливая в этот раз?! Так потому, что все познается в сравнении: прошлые жильцы квартиры ниже этажом жили ровно в тех же условиях, что и нынешние, но регулярно жаловались в нашу УКа на протечки. Сантехники каждый раз приходили и у нас и этажом выше проверяли (у нас всех сухо). Значит ЭТО явно в перекрытиях. Может УКашка нас и выставила бы крайними (как однажды уже пыталась), но мои прошлые соседи, которые ниже этажом, тоже ни разу так и не пустили сантехников и техников УКа для проведения ревизии по их же заявлению. Ну, не с полицией же и прокурором к ним в квартиру прорываться? Как-то так...
1. по стоякам отопления и отопительным приборам. Все зависит от того, какой эффект Вы хотите получить. Под эти цели и придется подбирать средства достижения. Если хотите иметь возможность регулирования температуры радиатора - установка запорной арматуры через управляйку. Такой вентиль там скорее всего стоит, но он как правило начинает "мокрить" при первом же движении. По этой причине его и должны поменять, как аварийный.
Заморачиваться с установкой теплосчетчика в квартире - я бы пожалуй не стал - дорого, и действительно, не принесет экономического эффекта. А вот общедомовой, с последующим распределением на МКД по площади помещений - может сработать. Его ставит управляйка и сдает на учет теплоснабжающей организации. Раньше, раскидывали его стоимость через квартплату на несколько месяцев.
2. Избитая схема. Но тоже победимая. Через управляйку, через переписку.
Исходить нужно прежде всего из нормативных сроков эксплуатации. Они предусмотрены для всего - электрика, сантехника и т.д. Ну, и определять границы ответственности.
Вообще, конечно, нервов это занимает ОЧЕНЬ много. Но это реализуемо. Пришлось столкнуться с подобным дважды - проживал в МКД и 2 квартиры капиталил. И стояки менялись, и проводка. В конце истории, крышу над моей квартирой поменяла управляйка. До сих пор вижу это "светлое" пятнышко, когда мимо проезжаю.
Переезд в свой дом отчасти был вызван всеми этими "левыми" платежами, по которым услугу невозможно получить без боя
Ну, а по факту, конечно же дома 40-50 лет требуют более пристального внимания, чем покраска стен в подъездах. Вижу, в 2023 году по городу массово перестилали скатную кровлю. Очень нужно, и правильно. И хорошо, что не так, как раньше - шифер сменили. сливы и трубы "забыли". Были сообщения о смене общедомовых стояков, и замене электропроводки в подъездах. Но, к сожалению, явление в массы не пошло.
Это сложные в организационном плане процессы - нужно работать с жителями, и согласовывать, убеждать..... Но делать это необходимо - это управление территорией
ГОСТы, СНиПы, голосование по работам и проверка выполненных работ, предъявоение претензий по протоколам голосования и качеству - Вы это серьезно? Вы действительно живете на индии и далеки от нюансов проживания в МКД. Вы даже мимо своих ушей пронесли от меня информацию, что жители МКД вынуждены за свой личный счет реконструировать и ремонтировать общедомовые сети (и это не смотря на все законы, этого касающиеся). И это действительно получается кратно дешевле для кармана жильца и кратно быстрее. И никто из нас из этого большую проблему не изображает.
Убеждать, пишеие, много работать и щаниматься своей территорией?! Это на индии продуктивно, а в МКД практически невозможно одному человеку все это потянуть. Или уволится с работы + бросить свою семью и долное время только этими делами и заниматься (не только не получая за эту работу ни гроша, но и неся немалые материальные затраты на бесконечную бумаговолокиту и консультации с профессиональными юристами в данном вопросе, оплата бесконечных экспертиз). Вам это нало? Мне лично нет (проходили уже). И это даже со всеми, нам нужными результатами от профессиональных лицензированных экспертов.
2. Относительно того, что на "Индии" все проще в плане добиться чего то, и о том, что я далек от жизни в МКД. Даже наш с Вами диалог доказывает, что добиваться и доказывать - не просто.
Обратите внимание - я описал личный опыт капитального ремонта 2х квартир в МКД, в коих проживал. При этом, принимать на себя затраты - это право. Но не обязанность. Если кто то готов истратить личные средства на эти цели, и сэкономить время - это его право. Если у кого то нет лишних средств, но он готов тратить время на то, чтобы добиться исполнения законных требований - это его право. А вот то, что коммунальная система порождает сам факт возникновения подобных ситуаций, а не регулирует эти вопросы должным образом - указывает на недочеты системы, которые тоже, видимо нужно учитывать и исправлять
3. Я абсолютно бесплатно трачу свое время и нервы для того, чтобы добиться исполнения моих прав, и прав жильцов микрорайона. Я вынужден отказаться от услуг профессиональных юристов и экспертов, в силу отсутствия возможности оплаты их услуг. Мне приходится погружаться в эти самые нормы и стандарты, изучать документы и добывать их вплоть до запроса в Прокуратуру. Это так же мое право, и мой выбор.
Если сети 27 мкр. построены в "одноразовом" варианте, и капиталить их никто по факту не собирается - возможно нужно вернуть собственникам домов средства, полученные в тарифе по этой статье. Разумеется, за вычетом фактически исполненных объемов работ именно по капремонту за 30 лет, и разумеется с учетом действительно инфляции. Возможно, это образует некий бюджет для реализации этого самого ОПЛАЧЕННОГО капремонта иным способом. Я не требую ничего лишнего - я прошу оказать оплаченную услугу. Я не прошу это сделать в 1 секунду - разработайте план. Я понимаю, что в силу запущенности, это будет стоить дорого. Что сделано для привлечения средств? Нет программы - создайте. По всему городу так - создавайте программу на город. Не выделяют? Идите выше. Я вынужден это делать. Почему мои представители в органах местного самоуправления не должны этим заниматься, отгородившись ширмой "так везде, и это дорого, денег на всех не хватит.....".
"Везде так, поэтому просто вносите деньги в кассу, и ступайте с миром. А делать все равно никто ничего не будет. Но это везде так, вы не расстраивайтесь" - я не готов принять это за норму.
4. Относительно управления территорией - посыл не в Ваш адрес, и не в адрес жителей МКД или "Индии". Это святая святых - обязанность органов местного самоуправления муниципального образования. Если полномочия делегированы Управляющим компаниям, это вовсе не снимает ответственности с органов местного самоуправления по контролю. Причем, не дожидаясь обращений разгневанных граждан, либо, реагируя на них должным образом
Я полагаю, мы можем закончить разговор?
Ее (или его, уж не знаю кто с той стороны) позиция понятна - частники должны решать проблемы в частном порядке. Меня она не переубедила.
Смысл тогда продолжать?
Кроме того, сети хвс проложены спутником на 3/4 территории микрорайона. Глубиеа - до 2,5 метров. Это означает, что в случае децеетрализации отопления и ГВС, придется зарово прокладывать сеть ХВС ниже глубины промерзания - на 4 метра. Кроме того, подгрузятся электрические сети - автономка предполагает насосы. А мощностей нет во всем городе
Вывод - газ в 27 мкр. выгоден только администрации города и БЭК - они отвяжутся от нас