Сотрудник БрАЗа на своём велосипеде проехал по Кубе более 2200 км

Менеджер отдела планирования и анализа дирекции по электролизу БрАЗа Борис Петухов снова провёл отпуск в седле велосипеда крутя педали. За последние несколько лет велотурист посетил страны ближнего зарубежья, Европы, Юго-Восточной Азии. Недавно любитель одиночных путешествий спланировал и осуществил свой самый дальний перелёт – на «остров свободы» Кубу.

Сотрудник БрАЗа на своём велосипеде проехал по Кубе более 2200 км

Побывать в стране «карибского социализма» Бориса Петухова вдохновили события, которыми он интересовался в молодости – борьба за независимость Кубы, жизненный путь легендарных «команданте» Че Гевары, Фиделя Кастро. Побывал в другом полушарии, проехал по точкам интереса и вернулся домой, в нескольких словах описывает свое путешествие Борис.

«Президент США отменил историческое название Мексиканский залив, переименовав его в Американский, поэтому надо было его обязательно внести в список посещённых мест, пока эту историю назад не отмотали, – рассказал Борис Петухов. – Побывал, отметился. Интересно было посмотреть на кусочек США на Кубе, со знаменитой тюрьмой – Гуантанамо. Близко не получилось, но я доехал, как и планировал. Обязательной точкой был населенный пункт Плайя-Хиронв бухте Кочинос, где в 1961 году произошли события, известные как операция в заливе Свиней».

В тропическом климате Борис провел 24 дня, без перерывов на отдых проехал на велосипеде более 2200 км, колесил дорогам, чаще – по асфальту, чаще – плохому. 3-4 ночи путешественник ночевал в отелях, 2 - в палатке, остальные – в частном жилье.

«В некоторых гостиницах вроде бы и есть свободные номера, но отель „unocubinian“ (только для кубинцев), даже имея на руках наличные, средства на банковской карте, но не имея гражданства Кубы, тебя не поселят, – рассказал Борис Петухов. – Кубинцы не нарушают закон, сквозь смех улыбаясь говорят: „Что ты хотел – коммунизм“. Вообще, особого внимания к туристам нет, местные на тебе даже не останавливают взгляд, пока ты сам не обратишься. В ответ – полное дружелюбие и открытость, желание помочь. Такое отношение повсеместно, кроме городов, где большое количество людей, зарабатывающих на туристах. Предложений „о помощи“ масса – обменять деньги, купить кубинские сувениры, сигары, и пара пунктов, которые не для прессы. Каждая помощь кончается просьбой: „Друг, у меня дома маленькие дети, им надо купить молока“. Оно стоит примерно 5 долларов. Но им не нужно молоко, им надо просто отдать 5 долларов».

По словам Бориса Петухова, большим открытием для него стали «блэкауты» практически везде, кроме столицы – Гаваны. Это периоды, когда на 2-3 часа пару раз в день отключается электричество, не работают холодильник, кондиционеры, нет связи и темно. Кое-где есть генераторы, есть дежурное освещение, но жизнь фактически замирает. Также Борис увидел сотни «артефактов» из прошлого: от раритетных автомобилей на улицах до портретов вождей на стенах. Куба – настоящая машина времени для постсоветского человека.

«На острове большое количество наших „ГАЗелей“, „Москвичей“, „Жигулей“, „Волг“, „ЗиЛов“, „КамАЗов“. Когда у тебя перед глазами наше недавнее прошлое в соседстве с еще более ранним американских прошлым, „масклкары“, кабриолеты, – в голове возникает сюрреализм, – рассказал Борис Петухов. – Но отполированные и красивые машины только в Гаване и Сантьяго-де-Куба. Советский автопром – чадящий, рычащий, „правленый коленкой“, „крашеный кисточкой“. Всё это часто стоит на дороге с поднятым капотом. „Жигули“ со сломанными шаровыми опорами – в порядке вещей. Причём, в какой полосе сломался, там водитель и останавливается на ремонт, не обозначаясь. Остальные участники движения его неторопливо объезжают. Местные не лихачат, понимая, что по соседству с тобой в потоке движутся лошади, люди, велосипеды, все это может также ехать тебе навстречу. Все вежливые, аккуратно предупреждают сигналом о маневрах. Проблем на дороге никаких не возникло».

В поездке Борис Петухов значительно «подсушился» – похудел на 7 килограммов. Сказались климат и постоянная физическая нагрузка. Проблемы с питанием были, говорит Борис, особенно в нетуристических зонах – в пути между населенными пунктами подкрепиться было нечем. Не везде есть и чистая питьевая вода, ее нужно поискать.

«В этом отпуске я испытал ощущение необъяснимого счастья, после того как организм акклиматизировался,рассказал Борис Петухов. – Вроде ничего особенного вокруг, но чувствовал, что улыбка не сходит с лица. Едешь, глазеешь по сторонам, физической усталости никакой в пути не было. У кубинцев есть слово «manana» – завтра. То есть не спеши, не суетись, все завтра. Это их отношение к жизни. Они живут очень небогато, плохо питаются, лишены многих благ цивилизации, но несмотря на все это на острове присутствует атмосфера радости и спокойствия»

Учитывая плотный график, который себе составил Борис, часть острова западнее Гаваны он проехать не успел и на море был всего два дня. Но в Атлантическом океане искупаться успел.

«Перелёт с велосипедом увеличил стоимость авиабилета примерно на 25%, – рассказал Борис Петухов. – По стандартной схеме я упаковываю велосипед в коробку, в точке прибытия коробку выкидываю, перед обратной дорогой иду в веломагазин, прошу или покупаю коробку и тем же способом отдаю велосипед в багаж. Но проблема в том, что на Кубе веломагазинов и новых велосипедов, которые могли бы продаваться в коробках, я не нашел, даже нет намека на их существование. Пришлось чуть больше разобрать велосипед, на помойке найти какой-то картон, упаковать, обмотать его скотчем. Обратный перелёт до Стамбула длительностью 16 часов чуть было не смазал все впечатление от поездки, это было достаточно утомительно. Потом пытался восстановить в памяти, что же у меня было хорошего. Обратный перелет получился таким: Гавана – Каракас – Стамбул – Москва – Иркутск – Братск. Поставленные задачи выполнены, поездкой доволен!».


Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • 17.04.2025 15:45:11
    У меня только несколько вопросов (для ясности картины): 1) Этот отпуск у него был заработанный/его отпустили без содержания/пиар акция предприятия, поэтому все эти покатушки за счет предприятия (по факту других действительно работяг)? 2) Каким образом его настолько надолго отпустили (получается, что он не особо ценный сотрудник для этого предприятия)? 3) Все время его отсутствия кто-нибудь выполнял его работу и какую ставку он при этом получал? Я знаю - о чем спрашиваю: действительно хороших и нужных работиков на столько не отпускают с рабочего места (действительно заработанный отпуск разбивают сейчас на 2 части минимум - недели по 2-2,5 и максимум в общей сложности дают отдохнуть 30 дней даже за работу во вредных условиях труда, а все остальное компенсацией). Все это для рядовых работяг в Братске, а хороший начальник сам настолько свое предприятие не оставит.

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2025 ООО «Братская студия телевидения»
На сайте bst.bratsk.ru размещаются в том числе материалы СМИ Информационного агентства Братская студия телевидения (БСТ)
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА БСТ Зимина Евгения Витальевна. Телефон редакции 8 (3953) 41-11-18