В работе сервисов Рунета произошёл масштабный сбой, который затронул практически всех операторов и провайдеров. Пользователи лишились не только доступа в Интернет, но и возможности оплачивать покупки с помощью банковских карт. В чём причина большого «шатдауна»?
Во вторник пользователи по всей стране сообщали о проблемах доступа к интернету: не работали сайты крупных операторов, видеохостинги, социальные сети и даже некоторые ресурсы банков. Массовый сбой в России произошёл около пяти часов вечера по московскому времени и продлился примерно 15-20 минут. В течение часа серверы восстановили работу. Профильные эксперты в области сетевых технологий попытались выяснить причины поломки.
Теории о проблемах одного сервиса или конкретного провайдера исключили – за пределами России ресурсы работали, а вот большая часть рунета „легла“, независимо от географии провайдеров. Поэтому большинство специалистов склоняются к обновлению системы Роскомнадзора, которая позволяет контролировать российский сегмент Интернета
«Источник в одном из операторов сообщил, что сбой связан с проблемами технических средств противодействия угрозам (ТСПУ) Роскомнадзора и Главного радиочастотного центра», – написали «Ведомости».
«Вероятнее всего, это произошло из-за неудачной загрузки обновления на ТСПУ. Возможно, обновление не дошло до всех провайдеров или его остановили до того, как оно пришло ко всем провайдерам», – рассказал директор одного из екатеринбургских хостингов местным СМИ.
«Обновлённые настройки выглядят как „белый список“: это когда запрещено всё, что не разрешено. Этим объясняется то, что у части пользователей работали некоторые важные российские сервисы, такие как ВК, Дзен и интернет-банки», – написал телеграмм-канал « На связи I Служба техподдержки».
ТСПУ или технические средства противодействия угрозам – это специальные устройства, которые стоят на серверах провайдеров. Эта аппаратура фильтрует трафик, помечая сайты и приложения как разрешённые или запрещённые на конкретной территории. Из-за новых настроек фильтры сбились и поменялись местами, поэтому некоторые ресурсы на время стали вновь доступными.
Евгений РЫЖКОВ, директор телекоммуникационной компании ГК «Связь» в Братске: «Буквально через 20 минут мы поняли, что произошло, и, соответственно, эту аппаратуру ввели в режим „Байпасс“. Это режим, когда трафик не фильтруется, поэтому в этот момент на некоторых сетях стал доступен незамедлительно наш YouTube. Под действие попал конкретно один из протоколов, отвечающий за соединение доменных имён. Мессенджеры используют другой протокол».
Вся аппаратура ТСПУ управляется из одного центра Роскомнадзора, поэтому сбой коснулся практически всех операторов связи и провайдеров. При этом сами операторы на законодательном уровне не имеют права отказываться от этой системы или отключать её.
Евгений РЫЖКОВ, директор телекоммуникационной компании ГК «Связь» в Братске: «Аппаратура, которая установлена, не принадлежит оператору. Это аппаратура государственного уровня: нам её привезли, мы выделили место и пересобрали схему каналов так, чтобы они проходили через эту аппаратуру. Аппаратура не принадлежит операторам, и оператор не контролирует, что происходит внутри этой аппаратуры. Мы понимаем, как это физически работает, но кто и какие ресурсы каким образом блокирует – непонятно».
Роскомнадзор подтвердил кратковременное нарушение связи, объясним его «кратковременным нарушением связности». Последний подобный «шатдаун» произошёл в начале ноября прошлого года. Тогда россияне жаловались на плохую работу мобильных операторов.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии