Рекламный баннер

Как не погореть на горящих путёвках? Три пенсионерки из Братска не могут вернуть деньги за несостоявшийся тур в Таиланд

Прокуратура и полиция Братска проводят проверки по обращениям клиентов одного из агентств, которые оказывали услуги по продаже турпутевок за рубеж. По словам обратившихся в редакцию ИА «БСТ» пенсионерок, они внесли 100% предоплату, но оговорённых в договоре услуг так и не получили, и возврата денег не дождались.

Как не погореть на горящих путёвках? Три пенсионерки из Братска не могут вернуть деньги за несостоявшийся тур в Таиланд
фото: freepik / freepik.com
Рекламный баннер

Три братчанки пенсионного возраста обратились в прокуратуру с просьбой провести проверку после несостоявшейся поездки в Таиланд. Менеджер туроператора, получив 100-процентную предоплату, долгое время предоставляла им недостоверную информацию и уже несколько недель не возвращает деньги. Сотрудники полиции проводят доследственную проверку по обращениям других клиентов той же компании. До завершения прокурорской проверки и решения о возбуждении уголовного дела мы воздержимся от упоминания названий турагентств и туроператоров, фигурирующих в этой истории.

История, очень похожая на мошенничество, произошла в Братске. О ней Братской студии телевидения рассказала пенсионерка, ветеран труда Ольга Петровна (имя и отчество изменены по просьбе собеседницы). Женщина и две её подруги заключили договор с представителем туроператора, решив съездить на отдых в Таиланд. Однако ни путёвок, ни билетов, ни денег за несостоявшуюся поездку так и не получили. Вместо тёплого моря их ждало море лжи, вместо отпуска – стресс и суета, вместо денег – пустые обещания.

Ольга Петровна и её подруги-ровесницы дружат уже больше полувека, с первого курса института. И в 2023 году, когда подругам должно было исполниться 70 лет, они решили сделать себе подарок – съездить в Таиланд. Собрали накопления, деньги, подаренные друзьями и родными на юбилей, заняли недостающую сумму и обратились в братское представительство сети по продаже туров. По словам Ольги Петровны, они были постоянными клиентами и неоднократно пользовались услугами этой компании, претензий к её работе у них прежде не было.

17 ноября 2023 года подруги приобрели тур в Паттайю на 14 дней и полностью оплатили услуги по приобретению авиабилетов с багажом, оформлению медицинской страховки, размещению в отеле и трансфер из аэропорта в Бангкоке и обратно на общую сумму 288,5 тыс. рублей (на троих). Деньги они передали лично руководителю турагентства. По словам Ольги Петровны, чек ей не выдали, но оформили договор оказания услуг. В соответствии с договором, вылет должен был состояться 16 января 2024 года из Иркутска. Однако уже на этапе оформления и передачи документов неожиданно начались проблемы.

Поскольку братские турагенты являются посредниками, они должны были направить заявку туроператору, занимающемуся организацией отдыха россиян за рубежом. И когда Ольге Петровне 24 ноября прислали номер заявки – она создала на сайте туроператора личный кабинет, чтобы отслеживать подготовку к поездке. Однако в базе такой заявки не значилось.

Первым документом, который после долгого ожидания получили братские туристки, стала медицинская страховка на одну и них. Вот только, по словам Ольги Петровны, в ней невооружённым глазом были заметны подчищенные данные, не совпадали даты, количество дней пребывания в Таиланде, а в графе туроператора вместо оговорённого названия значилось другое агентство.

«Кто бывал в Таиланде, тот знает, что малейшее нарушение закона – это сразу полиция! Забирают, несмотря ни на что! Даже если к вам потом консула вызовут, потому что незнание языка – это будет плачевно. И представляете, если бы у кого-то из нас наступил страховой случай? Как бы мы выглядели с этой поддельной страховкой?говорит Ольга Петровна. – Представители туроператора говорили, что не видят ваши заявки, прислали письмо: «Проверьте оплату у вашего турагента!» Четыре раза я туда звонила. Столько было вранья!»

14 января подруги выехали на поезде в Иркутск. Турагент Екатерина Л. заверила их, что все необходимые документы загружаются, и они смогут получить распечатку в иркутском офисе. Но за 12 часов до вылета, 15 января, менеджер авиакомпании в аэропорту сообщила Ольге Петровне: «Ваших фамилий в списках пассажиров на рейс нет!».

Вылет переносился дважды, сначала на 17 января, затем на 19-е. Все это время пенсионерки, мучаясь неизвестностью и обострившимися возрастными хворями, провели во временных пристанищах – в хостеле с двухэтажными кроватями у аэропорта, в гостинице в промзоне, где еду можно было найти лишь в дорогом ресторане, затем в другом хостеле. Когда они наконец получили билеты, оказалось, что стоимость перевозки багажа в них не учтена. Ольга Петровна созвонилась с Екатериной (в который уже раз!) и багаж был оплачен – но только ей одной. Подругам на горячей линии авиакомпании сообщили, что они должны будут доплатить за провоз багажа более 23 тысяч рублей за двоих.

«Ни ваучеров, ни страховок, ни подтверждения трансфера – никаких документов нет, а нам в четвёртом часу ночи вылетать. Мы всю ночь ей названивали! Я распечатала детализацию разговоров с 12-го по 19 января на семнадцати листах! Это что за издевательство над нами?!»негодует Ольга Петровна.

Это стало последней каплей – в 6 утра пенсионерки написали менеджеру, что едут домой, в Братск, и сели в автобус. В полдень Екатерина перезвонила и очень удивилась, узнав, что женщины не улетели в Таиланд.

«20 января мы все лежали с давлением 170. Мы три ночи не спали вообще с этой Катей! Она то пропадёт, то не отвечает, то только автоответчик. И всё, что мы от неё слышали: "Нет проблем!"», – делится переживаниями Ольга Петровна.

После возвращения в Братск подруги обратились к турагенту с претензией, потребовав вернуть им 302 тысячи рублей (оплату по договору, плюс незапланированные расходы на размещение в Иркутске в ожидании вылета и автобусные билеты). Екатерина заверила, что пенсионерки получат всё до копейки в течение 10 дней. Однако по сей день так ничего и не перечислила. Вместо денег Ольга Петровна получила множество отговорок, объясняющих задержку выплаты.

5 февраля обманутые женщины обратились в прокуратуру, 7 февраля их оповестили о назначении прокурорской проверки. После того как будут сделаны выводы, Ольга Петровна планирует обратиться в суд. Заявления в полицию они пока не подавали, хотя и считают, что стали жертвами мошенничества.

Братчанка рассказала, что буквально через пару недель после оформления договора зашла в личный кабинет туроператора и увидела, что их поездка внезапно подорожала с 288-ми до 430 тысяч рублей.

«Я так думаю, что, может быть, они решили воспользоваться нашими деньгами и оплатить тур попозже. Но никто не ожидал, что он поднимется в цене на 140 тысяч. И уже естественно оплатить его у них финансы не позволяли, – считает Ольга Петровна. – Но не надо было ей издеваться над нами! Я 12 января написала ей: «Катя, может быть, нам сдать билеты, раз документов нет? У нас 14-го поезд. Но она сказала: «Что вы, что вы! Выезжайте, нет проблем!». Вот так подло поступила с нами».

Во время работы над этим материалом мы обнаружили, что в интернет-сервисах указано, что турагентство в Братске, услугами которого хотели воспользоваться пенсионерки, временно не работает. 

А в разделе «Отзывы» 25 января 2024 опубликована еще одна похожая история, подписанная Денисом Р. Впрочем, в его случае деньги за несостоявшийся отпуск всё же вернулись, пусть и частями. 

4 февраля 2024 года размещён отзыв Виктории К., планы на отпуск которой также были разрушены тем же турагентом. Сколько братчан пострадали от действий Екатерины Л., сказать сложно. Вероятно, многие из них до сих пор терпеливо ждут исполнения несбыточных обещаний своего «дурагента».

О возможной недобросовестности говорит и объявление, датированное 12 января 2024 года, на сайте сети, представителем которого был местный предприниматель: «Турагентство в г. Братск с 26 января 2024 года более не входит в сеть».

Мы обратились за комментариями к руководителю сети. В официальном ответе было указано, что туристический сайт предоставлял ИП комплекс исключительных прав, в том числе, на размещение контактной информации на поддомене города Братска.

«На основании претензии, оставленной 10.01.2024 г. на сайте одним из клиентов ИП, была проведена проверка деятельности, по результатам которой были выявлены нарушения, вследствие чего дальнейшее сотрудничество с ним не представлялось возможным, и договорные отношения с ним были прекращены 25.01.2024 г.,сказано в ответе руководства компании. – Иных жалоб, претензий со стороны клиентов ИП не поступало».

Кроме того, в письме отмечено, что администратор сайта не уполномочен комментировать взаимоотношения, в том числе финансовые, между туроператором и турагентом, поскольку информацией о них не владеет.

Мы также связались с турагентом Екатериной Л. – по телефону она заявила, что «идёт возврат денег». Впрочем, эту историю в различных вариациях пострадавшие пенсионерки слушают с первых дней февраля. 

– Вы можете прокомментировать сложившуюся ситуацию? 

– Они не смогли улететь, были билеты на руках, но они побоялись лететь без ваучеров. Ваучер долго выписывал туроператор на их отель. Они написали заявление на возврат, ждут возврата денег. 

– А кто им должен деньги вернуть? 

– Туроператор. 

– По словам вашей клиентки, она внесла полную предоплату ИП. Вы были посредниками? 

– Ну конечно, партнёрами! Мы же агентство! 

– Вы представляете федеральную сеть турагентств в Братске? 

– Да. 

– И на данный момент ещё представляете? 

– Нет. 

– А с туроператором у вас расчёты были проведены? 

– Конечно, у туристов же были билеты на руках! Они побоялись лететь, так как возраст. Туристам никто не отказывается вернуть деньги, они будут возвращены в полном объёме. Даже за билеты никто у них не будет высчитывать, которыми они не воспользовались. 

– В какой срок они получат деньги? 

– По регламенту туроператора.

Уточнить, о какой дате идёт речь, не удалось – разговор прервался. На повторную попытку позвонить Екатерина ответила сообщением: «Перезвоню по освобождению».

Напомним, буквально неделю назад Братский районный суд вынес второй обвинительный приговор в отношении генерального директора турагентства из Вихоревки, которая с 2019-го по 2023 год присвоила более 1 млн рублей, которые ей передавали клиенты в уплату за несостоявшиеся поездки. Судили её дважды, поскольку были выявлены новые факты. Отбывать наказание в виде 4 лет колонии она начнет в марте 2033 года, когда её ребенку исполнится 14 лет – судом вихоревчанке предоставлена отсрочка.

Продолжение следует…

Елена Степанова
Автор

ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • 13.02.2024 14:46:24
    Не ходите дети в Африку гулять!
  • 13.02.2024 15:27:02
    Законодательство нашей страны надо менять в этой части: в подобных случаях (неисполнение подрядчиком обязательств перед заказчиком и удерживание денежных средств) надо, чтобы все движимое и недвижимое хозяина фирмы подрядчика, его детей и ближайшей родни на торги выставляли (без оглядки на иждивенцев и собственные проблемы) до полного погашения долгов перед заказчиками (это всегда должно быть первично, как и долги по зарплате).

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций