В Братское отделение Спецсвязи поступили новые автомобили. Теперь на службе стоят отечественные «Соболи». Правда перевозят в них отнюдь не провода и специальное оборудование. Чем занимается одна из самых секретных служб России?
В Братском отделении Спецсвязи Сергей Чернов работает с 2019 года. Начальником стал сразу после того, как вышел на пенсию, проработав положенное в органах внутренних дел. Признаётся, поменялись специфика и направление труда, но одно осталось неизменным – он по-прежнему хранит тайны и, более того, перевозит их.
Несмотря на название «Спецсвязь», в этих синих авто перевозят не провода или паяльные аппараты для оптоволоконных кабелей, а секретные грузы. На этом и специализируется организация.
Сергей ЧЕРНОВ, начальник отделения Специальной связи: «Предприятие обладает необходимой инфраструктурой для доставки данных управлений. Для этого имеется весь необходимый автопарк. Начиная от лёгких небронированных автомобилей, заканчивая бронированными машинами и автомобилями тяжеловесами, такими как “КАМАЗы”, “Вольво”».
Фельдъегерский корпус, отвечающий за доставку ценных бумаг и посылок, основал еще император Пётр I. Однако днём основания Службы специальной связи принято считать 1 августа 1939 года, тогда она числилась в составе Народного комиссариата связи СССР. Сейчас служба подведомственна Минцифре России. Покрывает всю страну и способна в сжатые сроки доставить любой, не только тайный, груз. Как шутит Сергей, «от любовного письма, до секретного документа» в считанные часы.
Сергей ЧЕРНОВ, начальник отделения Специальной связи: «Наши коллеги со Спецсвязи перевозили культурные ценности для музеев. Также занимались перевозкой футбольных кубков, например. Перевозили самое интересное – мумию мамонтёнка».
По всей России у предприятия 77 управлений и 138 отделений связи. В Братском, например, работают 14 человек. Двое из них – фельдъегери. Их лица мы не можем показывать из соображений безопасности. Но в фокусе они постоянно. По периметру и внутри машины установлено восемь камер. Видео обрабатывается в режиме реального времени. Машины новые и неприступные, как говорят сотрудники. Вес одной – около четырёх тонн.
Глеб ЛЕСОВСКИЙ, корреспондент БСТ: «Сейчас автопарк Братского отделения Спецсвязи насчитывает четыре машины. За год поступили один “Форд” и три “ГАЗели”. Например, этот, ничем не примечательный с виду “Соболь” внутри имеет пуленепробиваемую капсулу. Толщина одной стенки в некоторых местах достигает пяти миллиметров».
Братское отделение Спецсвязи обслуживает весь Братский район, а также Усть-Илимск, Железногорск, Усть-Кут и прилегающие территории. Бронированные многотонники получили в прошлом году, и теперь бояться клиентам не за что, отмечает Сергей. В кабинах специальные сумки, которые пломбируют и не вскрывают вплоть до момента вручения адресату.
Сергей ЧЕРНОВ, начальник отделения Специальной связи: «Имеются для доставки также железнодорожные вагоны, а также имеется выход на авиатранспорт, то есть доставку мы можем осуществлять также самолётом».
Сегодня в машинах Спецсвязи могут перевозить денежную наличность, драгоценные металлы, а также опасные грузы, наркотические и психотропные вещества, предметы искусства. Потому каждый фельдъегерь проходит профподготовку и регулярно отрабатывает навыки владения оружием.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии