Братчане собираются покорить лёд Байкала на буерах. Малое море в Ольхонском районе с 24 марта по 3 апреля станет местом проведения «Байкальской буерной недели». Турнир входит в календарь соревнований Всероссийской федерации парусного спорта. Съёмочная группа БСТ встретилась с ловцами ветра накануне их поездки.
Как любой технический вид спорта буерный не терпит неточности. Один из главных этапов подготовки к любому старту – заточка коньков. Значение может иметь не то что миллиметр, а его десятая часть. Конечный результат проверяют с помощью специальной линейки.
Михаил КОРОТКЕВИЧ, буерист: «Это лекальная линейка, которая позволяет правильно выточить конёк. Он должен быть под определённым углом и иметь определённую контактную линию. То есть ставим на линейку и маркерами смотрим, какая у нас длина контактной линии».
Стойка с линейкой – лишь единица в длинном списке того, что братские буеристы делают своими руками. За годы занятий гонками по льду они усвоили главный урок: хочешь победить – делай и проверяй сам. Коньки из нержавеющей стали для весны, из более мягкой – для осени.
Михаил КОРОТКЕВИЧ, буерист: «Весной лёд очень мокрый. Потому что уже тепло, и, даже несмотря на то что температуры могут быть отрицательными, когда коньки стоят на льду, он подплавляется, тает, и начинает образовываться ржавчина. Тоненькая плёнка, её не видно взглядом. И когда ты начинаешь идти, это тебя притормаживает. Практика показывает, что иногда из-за того, что какой-то болтик сломался, ты можешь выпасть из гонки и, если не будет запасной какой-то части, ты можешь целый день просидеть на берегу».
Сейчас в Братске три действующих буериста. Самый опытный из них – Валентин Петрович Титаренко, со стажем больше полувека. Он отправится на лёд Байкала вместе с Михаилом Короткевичем. Его парусный болид уже готов, сейчас седовласый спортсмен доделывает судно для друга. Братчанин по части строительства судов – дока.
Валентин ТИТАРЕНКО, буерист: «У нас сосна любимая. Это наборно-реечные корпуса, потом обклеивается фанерой всё. Тут стоит набор жёсткости, шпангоуты. Конкретно этот буер мы готовим для нашего друга с Сахалина, который приедет на Байкал».
В среднем на строительство ледовой яхты требуется три месяца. Сосна – потому что лёгкая. Минимальный вес судна – 21 килограмм, двойное дно. Передать бы накопленные знания молодёжи, говорит Валентин, но с притоком юного поколения проблемы.
Валентин ТИТАРЕНКО, буерист: «Самая главная беда на сегодня в том, что нет базы, где можно заниматься с детьми. Нет детей – нет развития. Мы старые, кто занимался раньше, занимаемся для себя, для души. Парусный спорт для таких людей, которые хотят долго и весело жить».
А вот на «Байкальской буерной неделе», проводимой при поддержке Фонда президентских грантов, гонщиков до 16 лет в классе «Ледовый оптимист» будет несколько десятков. Общее число заявленных к участию спортсменов – сотня, среди них представители Швейцарии, Германии и Китая. Взрослые будут гоняться в классе «DN».
Михаил КОРОТКЕВИЧ, буерист: «Сейчас уже заявились спортсмены из Владивостока, Находки, Усть-Илимска, Братска, Иркутска, Новосибирска, Красноярска, Волгограда, Саратова, Санкт-Петербурга».
Не кривя душой, братские буеристы говорят, что отправляются на Байкал за опытом и как спортсмены, и как организаторы состязаний. 21 апреля на льду водохранилища в районе Мемориала Славы пройдут ежегодные соревнования «Bratsk Ice».
Михаил КОРОТКЕВИЧ, буерист: «Ожидается приезд спортсменов иногородних и, возможно, будут иностранные спортсмены. Ожидается приезд детского флота из Иркутска. Предварительно они подтвердили, что планируют приехать к нам».
Посмотреть на зрелище редкой красоты, когда ледяную гладь режут стальные лезвия, а на белом холсте танцуют цветные штрихи парусов, смогут все желающие.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии