Войти через соцсети

В организацию (центральная часть города) требуются: сварщик 5 разряда, грузчики. Полный соцпакет. Тел. 8-902-576-53-86.

Сотрудники Роспотребнадзора отмечают 100-летие санитарно-эпидемиологической службы

Холера, брюшной тиф, малярия, грипп и COVID-19. С этими опасными инфекциями на деле знакомы сотрудники Роспотребнадзора. Сегодня, 15 сентября, они отмечают профессиональный праздник и 100-летие санитарно-эпидемиологической службы России. Кто и как защищает права потребителей и благополучие человека в Братске?

Забота о здоровье и создание безопасных условий для жизни, труда и отдыха человека – главные задачи Роспотребнадзора. В первую очередь это борьба с эпидемиями. Так, в начале пандемии коронавируса в Братске сотрудники службы не только исследовали очаги заболеваний, но и вручали постановления о самоизоляции. В 2020 году таких выездов на дом к пациентам было до 200 в день. Чтобы обеспечить санитарное благополучие братчан, специалисты трудятся не только в будни.

Сергей БОБРОВ, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Братске и Братском районе: «Братск – очень большая и сложная территория. У нас периодически возникают сложные, эксклюзивные диагнозы, но мы никакую информацию не игнорируем. Весной, как только появилась информация про вирусную оспу обезьян, в один из выходных дней в наш центр эпидемиологии поступило экстренное извещение, что у нас вирусная оспа обезьян. Риск заноса был мал, тем не менее мы отработали это сообщение».

В Роспотребнадзоре также занимаются профилактикой неинфекционных заболеваний, связанных с состоянием окружающей среды, то есть воды, земли, воздуха.

Лариса КУРТДИНОВА, главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Братске и Братском районе: «Наша служба принимает активное участие в программе "Чистый воздух". В рамках этого проекта исследуется атмосферный воздух на 30 ингредиентов, химических веществ. Эти исследования в дальнейшем пригодятся для достоверной информации о качестве атмосферного воздуха в нашем городе, оценки рисков здоровья населения. Есть программа "Чистая вода", в которой принимает участие наша служба. Хочется отметить, что в Братске хорошее водоснабжение, у населения нет причин бояться по поводу качества воды».

В территориальном отделе Роспотребнадзора трудятся 18 человек, в Центре гигиены и эпидемиологии – 70. Они проверяют безопасность товаров и услуг, проводят исследования на пожарах и после стихийных бедствий. Все очень мобильны и готовы в любой момент отправиться в другие населённые пункты. В 2019 году, во время наводнения в Тулуне, они также были на передовой.

Елена ГОРЕВА, главный врач филиала Центра гигиены и эпидемиологии Иркутской области в Братске и Братском районе: «Мы создали две бригады по дезинфекции, выделили две машины, и они работали там две недели, проводили обработку, чтобы не произошло вспышки заболеваемости на территории, где разрушена инфраструктура. Обрабатывали территорию, колодцы. Сотрудники лаборатории выезжали в Нижнеудинск для проведения лабораторных исследований».

Под контролем Роспотребнадзора находятся более полутора тысяч организаций и индивидуальных предпринимателей. Чтобы избежать рисков, все они разделены на группы. Особое внимание уделяют детским садам, школам и медицинским учреждениям. Для более детального анализа в Центре гигиены и дезинфекции существует бактериологическая лаборатория.

Лидия БОГДАНОВА, заведующая лабораторией филиала Центра гигиены и эпидемиологии Иркутской области в Братске и Братском районе: «В этой области я 40 лет, а в области бактериологии – свыше 37 лет. Эта профессия для меня интересна, работаю для здоровья человека. Мы и по выходным выходим, можем вечерами выходить, у нас и вспышки бывают».

В 2005 году в Роспотребнадзоре появились новые обязанности – защита прав потребителей. За прошедший год в отдел поступило более 300 обращений от граждан.

Андрей ЛОБУЗНОВ, главный специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Братске и Братском районе: «Как правило, обращения поступают в сфере торговли и в сфере оказания услуг, последнее время преобладают нарушения в сфере финансовых услуг, банковской деятельности и деятельности страховых компаний. При рассмотрении обращения в случае нарушения контролируемым лицам выдается предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, также возможен механизм судебной защиты прав потребителей».

Сотрудники Роспотребнадзора напоминают, что лучшее средство для защиты своих интересов – это внимательность и знание прав, а от болезней – профилактика. Поэтому не забывайте простые правила для сохранения здоровья. Следите за чистотой и гигиеной, укрепляйте иммунитет и вакцинируйтесь.

Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
     

Поделиться статьей

Комментарии (1)

  • 16.09.2022 11:12:34
    А где помощь государства этим работникам!!

Еще по теме

  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2022 Братская студия телевидения