Пожарный поезд станции Вихоревка: для чего и кто на нём служит?

Технологии тушения пожаров совершенствуются с каждым годом. Появляются новая техника, средства защиты и предупреждения. Но есть то, что стабильно уже больше века. Речь о пожарных поездах. В Братске это редкость, но съёмочной группе БСТ удалось попасть на учения уникального звена по борьбе с огнём и даже прокатиться на поезде особого назначения.

Таких специалистов по пальцам перечесть. В пожарные, которые служат на специальном поезде, берут только лучших и самых опытных. Состав относительно небольшой по меркам железнодорожного транспорта: две цистерны и вагон-насосная станция. Здесь рукава, лафетные стволы, шкаф управления. Главный ответственный – моторист Сергей Ермаков. Он следит за исправностью всей техники.

Сергей ЕРМАКОВ, моторист пожарного поезда станции Вихоревка: «Агрегаты надёжные, насосы мощные, до 50 литров в секунду могут выдавать».

Одна помпа способна перекачивать 50 литров воды в секунду. В условиях ЧС, говорят огнеборцы, показатели стратегические.

Александр ПОПОВ, начальник пожарного поезда станции Вихоревка: «Когда был пожар на дачах Моргудона, пожарный поезд туда выдвигался для заправки водой частей МЧС. Потому что две цистерны-водохранилища по 61 кубу и летом третья цистерна даётся 73 куба, за счёт этого очень эффективна сама подвижная единица пожаротушения».

Суммарно – почти 200 кубических метров воды, в то время как обычная пожарная машина перевозит в среднем 3-4 кубометра.

От момента получения сигнала о возгорании до отправления состава проходит не больше 5 минут. Это предусмотрено нормативами. Максимальная скорость движения – 120 км/ч. Когда идет пожарный поезд, ему дают так называемую зелёную улицу.

Пожарный поезд станции Вихоревка привязан к участку протяженностью 193 километра, от Тареи до Кежемской. Те, кто несут на нём службу, находятся на посту круглые сутки. В вагоне есть всё необходимое для комфорта и эффективной работы.

Николай МУЖИКОВ, начальник караула пожарного поезда станции Вихоревка: «Здесь база ГДЗС. Здесь находятся баллоны воздушные на сжатом воздухе. Аппараты изолирующие, в этом году только получили».

Дважды в год железнодорожные пожарные сдают зачёты, оттачивая навыки и закрепляя их. На прошедших учениях состав был задействован на ликвидации условного возгорания в районе Вихоревского депо. Отработали тушение водой и работу с дыхательными аппаратами.

Если бы легенда предполагала воспламенение смол или масел, в ход пустили бы пенообразователь.

Александр ПОПОВ, начальник пожарного поезда станции Вихоревка: «Имеется у нас запас пенообразователя – 2,5 тонны. Это при розливе нефтепродуктов можно использовать. Для этого есть стволы ГПС и "Пурга" 10-20-30, "Пурга" 5, ручные стволы».

После учений – обязательный разбор и фиксация. Редкость чрезвычайных ситуаций на железной дороге не должна расслаблять, уверены огнеборцы. Они всегда начеку.

Денис МЕДОВЩИКОВ, корреспондент БСТ: «Первые пожарные поезда появились в России 101 год назад, и базировались они в основном в центральной части страны, их было всего 7. За первые 12 месяцев работы уникальные составы продемонстрировали свою эффективность, количество возгораний на железной дороге сократилось более чем на тысячу. Сейчас пожарных поездов по всей стране более 300 и один – совсем рядом с нами».


Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна