Рекламный баннер

Её пример - другим наука. На что обращать внимание, выбирая мастера по ремонту бытовой техники?

Сломанный холодильник и одинокая женщина, которая обратилась за помощью в нашу редакцию. Почему оказанный ремонт не помог, и на что следует обращать внимание при выборе компании по ремонту бытовой техники?

Рекламный баннер

Тамара Алексеевна живет одна. Рассчитывать на помощь соседей и знакомых не приходится. Поэтому, когда сломался холодильник, пенсионерка позвонила по объявлению, которое нашла в газете. Мастера предупредила сразу, что в денежных средствах ограничена.

Тамара ЛЯШНОВА, обратилась в фирму по ремонту бытовой техники: «Я вызвала мастера. Он сказал, что мало газа. И он закачал мне фреон. Я позвонила и сказала, что у меня в наличии 2 тысячи. Он согласен отремонтировать за 2 тысячи рублей. Закачал он газ и все, и уехали они. 2 тысячи я заплатила».

Холодильник проработал недолго. Буквально через неделю Тамара Алексеевна повторно обратилась в ту же фирму. По её словам, фреон снова залили, но мастер предупредил, что техника отключится через сутки.

Тамара ЛЯШНОВА, обратилась в фирму по ремонту бытовой техники: «Но он через сутки не отключился. Он приехал, посмотрел и сказал, что есть дырка. К завтрашнему вечеру, к 8 вечера, разморозить. Я так и сделала. На следующий день жена привезла другого мастера, который на задней стенке припаял. Я не знаю, как называется эта деталь. Попросил, потребовал 2 тысячи. Я ему, конечно, не заплатила. И в морозильной камере  отковырял трубку он, согнул её и искал с помощью мыльной пены дырку. Я сказала, что пожалуюсь в "Новости БСТ" и они не стали вообще выходить на связь. А через некоторое время они позвонили и сказали: "Ещё 4 с половиной тысячи за ремонт"».

Где взять дополнительную сумму, женщина не знает. Холодильник теперь - просто предмет интерьера.

Сейчас мы попытаемся созвониться с теми, кому звонила бабушка.

Бесплатно означает "по гарантии". Но, по словам мастера, услуга, на которой настаивает пенсионерка, не из этой категории.

Владимир, ремонтировал холодильник: «Причину, изначально почему она вас вызывала, вы устранили? - Да, да, да. - А вторая поломка, она с первой никак не связана? - Нет! Мы третий раз приехали и нашли, что у неё в морозильной камере имеется дырочка. Но, скорей всего, сделала она её сама. Ножом. Когда лёд сошкребают с холодильника. Есть масляные подтёки, но для этого надо дальше разбираться. Бабушка не соглашается оплачивать дальнейшие услуги».

Впрочем, повод сомневаться в недобросовестности ремонтников у одинокой пенсионерки все же есть. После оказания первой услуги женщине не предоставили никаких документов.

Тамара ЛЯШНОВА: «Попросила квитанцию, они сказали: «Мы - семья». Муж с женой вместе работают, и у них квитанций нет. Обращалась в полицию, но полиция мне отказала в возбуждении уголовного дела».

Такие ситуации - не редкость, говорят в Роспотребнадзоре. Количество жалоб на некачественный ремонт бытовой техники растет. И обращаются, в основном, люди пенсионного возраста. При этом не имея доказательств проведённой работы. Поэтому восстановить права потребителей невозможно даже в судебном порядке.

Евгений АНТОНОВ, и.о. начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Братске, Братском и Нижнеилимском р-не: «Если всё-таки вы решили воспользоваться услугами компании по ремонту бытовой техники, вы вправе, как потребитель, потребовать от исполнителя следующие документы: договор на оказание услуг с реквизитами сторон: это наименование индивидуального предпринимателя либо юридического лица, а также индивидуальный налоговый номер или ОГРН. Также отчетный документ - квитанцию об оплате с отметкой о том, что именно это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель принял у вас денежные средства за оказание услуг за конкретную услугу. Также вы вправе потребовать акт выполненных работ, либо акт оказания услуг с возможностью предъявить какие-либо письменные либо устные претензии по оказанию услуги, если таковые возникнут».

Светлана Суворова
Автор

ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • 03.10.2019 09:07:03
    Цены примерно одинаковые что у фирм, что у дяди Васи, все решает сам клиент, куда позвонить.
    Буквально на той неделе отремонтировали холодильник (закачка фреона, замена труб + гарантия на год) взяли 3тр

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций