Вадим Кочнев, как и большинство братских гонщиков, пришёл в автокросс в 2004 году. Начинал механиком, а через год уже в качестве водителя одержал первые победы. Затем выступил на всероссийских соревнованиях. У Вадима свой автосервис, поэтому он «крутит гайки» и на работе, и в свободное время, когда готовится к гонкам.
Вадим Кочнев, автогонщик: «Машина ещё не подготовлена, это же технический вид спорта, соревнования, можно сказать, уже начались, соревнования начинаются с того момента, как ты начинаешь готовить этот автомобиль. Мы хотим из этого «Фольксвагена» сделать конкурентоспособную машину, которая бы могла показывать хорошие результаты».
На соревнованиях участники будут состязаться в трёх классах: передний, задний и полный привод. Экстрим есть во всех, но как говорят гонщики, сложнее всего обуздать 4WD. Этот автомобиль самый непредсказуемый.
Несмотря на приличный опыт Вадима Кочнева в автокроссе в полном приводе, по его словам, ещё учиться и учиться. Мощный в гонках по прямой 4WD на виражах начинает показывать характер. В целом, этот вид спорта, прежде всего, учит дисциплине.
Вадим Кочнев, автогонщик: «Когда был молодой, гонял на "жигулях" по городу и рысачил, и считал себя супергонщиком. После того, как я начал участвовать в таких соревнованиях, я понял, что нет, ребята, ездить нужно на кроссовой трассе, где всё это. А по дорогам общего пользования лучше ехать спокойно, ты себя чувствуешь более уверенно. Когда ты едешь на серийном автомобиле по городу на скорости 60 км в час, может быть какая-то непредвиденная ситуация, ты понимаешь, как себя нужно вести, что не надо сильно газовать, бешено лететь, потому что машина переворачивается на раз. Это было испытано в спортивном автомобиле».
Несмотря на экстрим, автокросс не такой опасный вид спорта, как кажется, уверяют гонщики. Каркас авто защищён дугами, а пилот зафиксирован в кресле. Поэтому приобщаться к этому виду можно с ранних лет, как это сделал сын Вадима, Андрей Кочнев. Его первая тренировка прошла в 14 лет.
Андрей Кочнев, автогонщик: «Отец уже гонял профессионально, а я у него механиком был. Крутил так же мотор, помогал собирать, в какой-то момент он говорит: садись, едь, настало твоё время. Одна из первых гонок, приезжал КАМАЗ Мастер, команда наша гоночная, мировая известная и привозили гоночный КАМАЗ, большую эту махину. И садили меня не за руль, правда, а рядышком, штурманом. Мы, по нашей гоночной трассе, с такой скоростью, как легковые машины, но на КАМАЗе».
К будущим соревнованиям Андрей готовит ВАЗ-2102 с задним приводом. Раньше выступал на российских и местных гонках на переднеприводной восьмёрке. Усложнять себе задачу, по мнению парня, залог успеха. Гонщики рассказали, что прийти в автоспорт не трудно, главное - желание и горящие глаза, а в технических вопросах всегда помогут разобраться более опытные спортсмены.
Андрей Кочнев, автогонщик: «Мы все гонщики хорошо общаемся и только помогаем друг другу. Вот эта машина очень легко собиралась, очень легко, я скажу. У меня ещё не было восьмёрки, гонщики другие пришли и спросили: что не гоняешь, я говорю: да как то машины нет. Они говорят: возьми любую. Вот, взял, собрали, поехали и, главное, желание, наверное, в первую очередь, и можно гонять любому. Если ты умеешь управлять машиной на скорости, то ты умеешь управлять ей везде, я считаю, тогда».
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии