Факты жестокого обращения с детьми-сиротами в коррекционной школе-интернате № 25 Братска проверит Следственный комитет Братска. Там возбудили ещё одно уголовное дело. Поводом стали результаты проверки городской прокуратуры. Свои выводы сделала и уполномоченная по правам ребенка в Иркутской области.
Скандал в братской школе-интернате №25 разгорелся месяц назад. Тогда дети
пожаловались Уполномоченному по правам ребёнка в Иркутской области Светлане Семёновой на жестокое обращение со стороны педагогов и работников учреждения. На днях следователи возбудили уголовное дело по статье "Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, соединённое с жестоким обращением с ребёнком".
" В настоящий момент ведётся предварительное следствие. Дело немаленькое. Большой круг лиц, воспитанников, которых необходимо допросить, провести иные следственно-процессуальные действия. И лишь после этого можно судить о виновности или невиновности лиц, что займёт значительный период времени", - говорит Максим Бондарчук, следователь по особо важным делам Следственного отдела по г. Братску.
Расследование другого уголовного дела, о "мёртвых душах" в стенах той же школы-интерната, ещё
не завершено. Напомню, речь идёт о служебном подлоге. По версии следствия, в учреждении числились воспитатели, которые фактически не работали, но получали зарплату.
Кроме того, стали известны результаты проверки Уполномоченного по правам ребёнка Иркутской области. Светлана Семёнова рассказала, что нарушений выявлено много. Госпитализацию 10 детей-сирот в психоневрологический диспансер омбудсмен посчитала недопустимой. Также было установлено, что воспитанников кормили нерегулярно. Например, запросто могли лишить полдника. Ещё один факт: большинство детей, живущих в семьях, почти не учились. Только на момент проверки омбудсмена из 55 детей пришли на занятия всего пятеро. А некоторые из большинства посещали уроки всего пару раз в течение учебного года. И это педагогов и работников интерната абсолютно не волновало. Также привлекла внимание Светланы Семёновой методика воспитания детей-сирот с ограниченными возможностями.
"Было выявлено нами использование антипедагогических методов воздействия. Пренебрежительное отношение, которое выражается и в оскорблениях, и в озвучивании конфиденциальной информации. Зафиксированы случаи изъятия у детей личных вещей на длительный период. Факты жестокого обращения, применения наказаний", - рассказывает Светлана Семёнова, уполномоченный по правам ребёнка в Иркутской области.
Аппарат Уполномоченного по правам ребёнка направил обращения в областные Правительство и прокуратуру. Ответ надеются получить на следующей неделе. Расследование уголовных дел затянется ещё на пару месяцев. Кадровых перестановок в интернате, о которых заявляли в Министерстве образования, пока
не произошло.
<br />
- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи.<br />
<br />
- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо?<br />
<br />
<br />
-