На БрАЗ поставлены первые 10 катодных кожухов для электролизеров РА-550, которые будут смонтированы в новых корпусах электролиза.
Катодный кожух – один из основных элементов алюминиевого электролизера. Вес стальной металлоконструкции в сборе – свыше 46 тонн. Катодные кожухи для нового БрАЗа изготавливаются в Китае, в Россию конструкции доставляют морским путем, а затем по территории РФ – железнодорожным и автотранспортом до промплощадки БрАЗа. Оборудование временно размещается на территории площадки строительства новых электролизных корпусов. Поставлены первые 10 катодных кожухов от общего объема заказа, который составляет 180 единиц.
«Комплектующие катодных кожухов изготавливаются и поставляются в 40-футовых контейнерах в виде сборочных единиц с последующей укрупнённой сборкой на строительной площадке завода фирмой-изготовителем, – рассказал руководитель направления «Спецмонтажные работы»департамента по монтажу технологического оборудования ООО «ОК РУСАЛ Промтехразвитие» в Братске Алексей Ромашин. – После сборки катодные кожухи будут смонтированы в ячейки новых корпусов электролиза и проведутся их футеровочные работы, затем запланирован монтаж всех остальных элементов, входящих в состав алюминиевого электролизера РА-550».
При строительстве новых корпусов электролиза генеральным подрядчиком выполняются монтажные работы по возведению металлоконструкций каркаса и заливка бетона. Строительная готовность на текущий момент составляет – 78%. По состоянию на первую декаду апреля 2025 года уже устроено 6,5 тысяч буронабивных свай, залито свыше 9 тыс. кубометров бетона, смонтировано более 22 тыс. кубометров железобетонных конструкций, ростверков и монолитных плит. На строительной площадке задействовано порядка 674 человек и 62 единиц различной строительной техники.
Начало кардинальной экологической перестройки БрАЗа положено в 2023 году. На месте части действующих корпусов электролиза, возведенных более полувека назад, построят два новых корпуса длиной около полутора километров.
«Новые корпуса электролиза будут оснащены самыми современными электролизерами РА-550, работающими по технологии предварительно обожженного анода на силе тока 550 кА, – рассказал управляющий директор БрАЗа Игорь Волохов. – Эта технология производства алюминия – собственная разработка РУСАЛа, она гораздо экологичнее, чем существующая технология. Например, ее внедрение приведет к 10-кратному снижению выброса фторидов и нулевым выбросам по бенз(а)пирену».
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии