10 фактов о новом китайском автомобиле В поисках новых форматов китайцы действуют смелее своих коллег из США, Европы, Азии. Без стеснения скрещивают то, что, казалось бы, никак нельзя совместить. Скажем, кроссовер, которому место лишь на лёгкой «пересечёнке», и внедорожник. Что из этого выходит, можно рассмотреть на примере Jetour T2 («Джетур Т2»).
Типаж и антураж
Сразу и не верится, что этот автомобиль, в Китае, кстати, называющийся Traveller («Трэвеллер», «Путешественник»), создан на той же платформе T1X («Тэ1Икс»), что Tiggo 7 Pro Max («Тигго 7 Про Макс», «Стремительный 7 Про Макс»), 8 Pro Max («8 Про Макс»). Exeed LX («Эксид ЭльИкс», «Превышать ЭльИкс»), Omoda C5 («Омода Цэ5») и другие модели концерна Chery («Чери»). Какой типаж! А какой антураж!
Его облик словно сгенерирован нейросетью, которой дали задание в одном персонаже собрать все ключевые атрибуты внедорожной моды минувшего столетия. И, забегая вперёд, скажем, что некоторые иконы жанра (к примеру, Land Rover Discovery («Лэнд Ровер Дискавери»)) T2 напоминает не только по экстерьеру.
Проверено временем
Под эффектным кузовом скрывается хорошо проверенная на многих моделях компании Chery техника. В частности, 2-литровый 4J20 («4Джей20») мощностью в 245 л. с., разработанный совместно с австрийской фирмой AVL («ЭйВиЭль») и с примерами пробегов в Иркутске хорошо за сто тысяч км.
То, что двигатель создавался в соавторстве со специалистами из Старого Света, видно хотя бы по объёму системы смазки – входит в неё 5,5 л. Это должно снижать интенсивность старения масла. При этом за мотором пока не замечена склонность к расходу масла на угар. Как и выходов из строя компонентов того же привода ГРМ, direct injection («директ инжекшион», «прямой впрыск»), турбины. Не беспокоит отказами и «робот» Getrag («Джетраг») – статистика гарантийных ремонтов по нему в Иркутске нулевая. Его сцепления, работающие в масляной ванне, похоже, не особо нагружены моментом в 375 Нм.
Брутальный декор
Дизайн интерьера вполне соответствует внешности. Тут масса брутального декора, который должен подчёркивать туристическо-внедорожную ориентацию автомобиля. Всё это не выглядит вычурно и воспринимается достаточно органично. Создаёт атмосферу основательности и вселяет веру в то, что Jetour увезёт на край земли и вернёт обратно.
Наконец, тут нет экономии на материалах и качестве сборки. Поверх передней панели и карт дверей – мягкие пластики. Все стыки и сопряжения подогнаны.
За рулём удобно, диапазонов регулировок сиденья хватает, центральные части кресел обшиты из нескользкой экозамши. В конце концов, «восьмиугольный» руль только на вид выглядит неудобным. Скосы верхней части обода выполнены как раз в местах правильного хвата. Да и вращая «баранку», скажем, на парковке, руками мимо неё не промахиваешься.
Минимум клавиш
У T2 минимум физических клавиш. Поэтому даже за изменением климата в салоне нужно отправляться в меню системы. И хотя интерфейс дружелюбный, попадать на ходу в мелкие символы на интерактивном экране – не слишком большое удовольствие.
Понятно и логично, что остальные настройки, которых тут немало, тем более размещены в меню бортовой системы. Тем не менее, хорошо и то, что ездовые режимы, включая внедорожные программы, доступны без поиска файлов и иконок.
Комфорт для пассажиров
Сзади при колёсной базе в 2800 мм запас пространства на уровне представительского седана. И уже в нижнем оснащении предусмотрен подогрев дивана.
Прилично упакован
Стоит добавить, что T2 прилично упакован. В стандартное оснащение входит диодный свет, боковые подушки безопасности и шторки, подогрев руля, лобового стекла, зеркал, форсунок омывателя, датчики света и дождя, круиз-контроль, двухзонный климат и электропривод водительского сиденья, системы помощи при старте в гору, спуске с неё и предотвращения опрокидываний.
Во второй и максимальной комплектации добавлен полный пакет электронных помощников (система удержания в полосе, адаптивный круиз и свет, аварийное торможение, мониторинг слепых зон и т. д.). Помимо него – панорамная крыша, аудиосистема с 12 динамиками вместо 8, вентиляция передних сидений и прочее.
Увесист, но быстр
T2 увесист, будто полноразмерный внедорожник, – снаряжённая масса 2,2 тонны. Нужно ли жалеть о том, что в соавторстве с австрийцами именно для этого Jetour не родился какой-нибудь турбодизель или объёмный бензиновый V6 («Ви6»)? Вы знаете, нет. 375 Ньютон-метров 4J20 развивается на 4000 об/мин и чувствуется, что большая часть из них доступна почти с холостых оборотов. Иными словами, с самых низов кроссовер стартует уверенно и бодро, заставляя забывать и о массе, и что максимум мощности в 245 сил достигается на 5500 об/мин.
Впрочем, крутиться «турбочетвёрка» тоже любит. Хотя кредо подобных современных моторов – езда на моменте, в пределах эффективной работы наддува. А это как раз от холостых и до самых «верхов». Дополнительно «обострить» работу агрегата или «успокоить» его можно с помощью упомянутых выше режимов, самый рабочий из которых – «Нормальный». В «Эко» силовая установка подтормаживает, но он хорош для пробок. «Спорт» лучше использовать на трассе, где актуальна быстрота отклика на нажатие газа.
Getrag – в тему
В тему здесь и роботизированная коробка. А ведь на первый взгляд, кажется, что преселективная трансмиссия не особо подходит тяжёлой машине, ориентированной на приключения вне дорог. Нет, Getrag оперативно и без толчков меняет передачи, всегда готовый подоткнуть пониженную или придержать её для повторного ускорения. Чтобы пользоваться всем его функционалом, нужно опять же выбирать из трёх драйверских режимов. На их фоне ручные переключения – лишняя опция.
Не вызывает «преселектив» раздражения и на пересеченной местности. С помощью off road («Оф роад», «Внедорожных») программ кроссовер смягчает отзывчивость акселератора и ограничивает переключения передач. Замечаешь – когда необходимо ехать «ползком», коробка держит ступень, не разрывая поток момента к колёсам. Вообще внедорожные режимы – это обязательный ошейник для турбомотора с его взрывным характером. Добавьте хорошую геометрическую проходимость и задний «самоблок». Получится образ пусть не бескомпромиссного «проходимца», но кроссовера, способного на многое. Например, диагональное вывешивание T2 преодолевает играючи. Где-то блокирует дифференциал, где-то хрустит ABS («ЭйБиЭс», «Антиблокировочная система торможения»), притормаживая буксующие колёса. В общем, выбирается из такой ситуации без проблем. Интересно, что ни в одном из режимов движения Jetour не остаётся строго переднеприводным. Что опять же указывает на правильную настройку всех этих «Снег, Песок, Камни».
Разный характер
В отношении настроек шасси чувствуется, что китайцы из Chery уже накопили определённый опыт и могут в рамках одной платформы придавать моделям разный характер. В T2 им удалось получить удачное сочетание плавности хода, энергоёмкости подвески и неплохой управляемости. Так, он отлично разравнивает неровности асфальта любого профиля. При этом на фоне немаленьких колёс (255/60 R19 или 255/55 R20) конструкторы как-то умудрились свести к минимуму колебания неподрессоренных масс.
Развенчивая стереотип о том, что автомобиль не может быть одновременно комфортным на асфальте и непробиваемым на грунте, этот кроссовер позволяет на приличной скорости валить по разбитой грунтовке. И в то же время не заставляет лихорадочно оттормаживаться из-за кренов в поворотах.
Симбиоз качеств
Конечно, T2 трудно представить в глубокой таёжной колее либо переползающим болото. Его достоинство в двойственности или симбиозе качеств. На асфальте он – классический кроссовер с предсказуемой управляемостью. Вне облагороженных дорог ведёт себя, будто тот же Disco («Диско») с пневмоподвеской – почти не обращает внимания на ямы и ухабы разного калибра. К тому же, у него хорошая шумоизоляция колёсных арок. А то, что мотор голосист, скорее, плюс – звук такой же зажигательный, как характер.
Прикручивать к T2 силовые бамперы и лебёдку, безусловно, лишнее. Зато можно быть уверенным, что он с комфортом сделает заброску туристов к отдалённым красотам природы. При необходимости штурманёт бездорожье. После чего продолжит оставаться удобным городским автомобилем на каждый день.
А если в самом начале прозвучали определённые сравнения с лучшими представителями класса, то неплохо бы сравнить и цены. И здесь есть серьёзное преимущество: в марте 2025 года Jetour T2 можно купить от 3 639 000 рублей*.
P.S. На момент проведения тестов и написания статьи в наличии были только автомобили с 7-ступенчатым «роботом» Getrag, но сегодня братчане могут выбирать между этой коробкой и новейшим 8-ступенчатым классическим автоматом. Теперь Jetour T2 предлагается с двумя типами автоматических трансмиссий.
Прекрасно, когда есть выбор.
Алексей Смирнов.
*Акция действительна с 1.03. по 31.03.2025 года. Подробности у продавцов автосалона.
«Агат-Авто»
г. Братск, ул. Коммунальная, 9
тел. 8 (3953) 350-333
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку: