Работу общественного транспорта Братска ждёт реформа. Об этом сегодня БСТ24 рассказала заместитель мэра по городскому хозяйству и строительству Алина Коробейникова. Практики, которые будут внедрены, заимствуют в Ангарске.
В Братске больше четырёх десятков автобусных маршрутов. Годовой пассажиропоток превышает 120 тысяч человек. При этом назвать работу общественного транспорта слаженной нельзя, говорит Алина Коробейникова. Число жалоб от пассажиров высоко.
Алина КОРОБЕЙНИКОВА, заместитель мэра Братска по городскому хозяйству и строительству: «Мы видим, какая ситуация в Братске, сколько приходит обращений, жалоб от людей: автобус не пришёл вовремя, закрыл не вовремя двери, вообще не пришёл. Все эти моменты мы видим, фиксируем для себя и понимаем, что в Братске проблема с транспортом достаточно большая».
За полезным опытом, который можно применить в Братске для решения проблем в работе общественного транспорта, делегация города отправилась к соседям в Ангарск. Там нареканий со стороны пассажиров практически нет. Организацией перевозок занимается единое акционерное общество, созданное на базе муниципального предприятия. Также у всех пассажиров с местной пропиской есть транспортная карта «Ангарчанин».
Алина КОРОБЕЙНИКОВА, заместитель мэра Братска по городскому хозяйству и строительству: «У них идёт субсидирование не как такового транспортного предприятия, а адресное субсидирование людей. И таким образом им удалось оптимизировать расходы бюджета. Как таковых брутто-контрактов у них нет, только регулируемые маршруты по трамвайным перевозкам, которые составляют в Ангарске 7% от всех перевозок».
Каждый третий автобус в Ангарске снабжён оборудованием для перевозки маломобильных пассажиров. Отслеживать передвижение транспорта помогает специальное приложение. Ещё один способ повышения эффективности работы – экономия на запасных частях.
Алина КОРОБЕЙНИКОВА, заместитель мэра Братска по городскому хозяйству и строительству: «У них достаточно аналогичные все автобусы, практически все одной марки. Таким образом они закупают запчасти по оптовым ценам. Организована, в том числе, оптовая закупка топлива для перевозчиков. Таким образом, они снижают расходы. А всю выручку, которую получают, направляют на развитие автотранспортного предприятия».
Внедрить аналогичную практику в Братске реально, отмечают в администрации. Но сначала нужно провести мониторинг пассажиропотока и выяснить загруженность того или иного маршрута.
Алина КОРОБЕЙНИКОВА, заместитель мэра Братска по городскому хозяйству и строительству: «Сейчас мы этот подсчёт ведём. Оборудование системами для подсчёта пассажиропотока составляет на один автобус от 80 до 90 тысяч рублей».
Транспортная карта «Братчанин» для льготных поездок на городских автобусах может появиться через год-два. К возможным нареканиям в процессе реформирования работы общественного транспорта мэрия готова.
Алина КОРОБЕЙНИКОВА, заместитель мэра Братска по городскому хозяйству и строительству: «Недовольные всегда будут. Когда делается та или иная реформа, а это по сути дела реформа, всегда будут недовольные. Когда люди поймут, что это удобно, комфортно и дешевле, чем было, все поймут и смирятся. Я думаю, будет не столько негативных отзывов, как сейчас».
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии