Запрет на майнинг с 1 декабря по 15 марта могут распространить не только на юг Иркутской области, где отмечают дефицит мощностей, но и на Братск, Усть-Илимск и прочие города и районы. Такое решение было принято на заседании правительственной комиссии в Москве.
Погрузить майнеров в «зимнюю спячку» могут на всей территории Иркутской области уже через полторы недели. Вот только как бы сотрудникам крупнейших легальных дата-центров и центров обработки данных в Братске и Усть-Илимске, отчисляющих немалые суммы в бюджет в виде налогов, не пришлось «сосать лапу».
В Москве состоялось заседание правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики. Его провёл заместитель председателя Правительства РФ Александр Новак. Главным вопросом повестки стало государственное регулирование майнинга криптовалют. В обсуждении принял участие губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Об этом сообщает Братская студия телевидения со ссылкой на телеграм-канал «Кобзев на связи».
«Озвучил наши предложения. Это полный запрет майнинга юридическими и физическими лицами с 1 декабря 2024 года до 1 декабря 2029 года. В этот период мы предполагаем решить вопрос с энергодефицитом в регионе в целом. Хочу подчеркнуть, что моё предложение по запрету майнинга направлено на развитие региона, создание комфортных условий для жизни, обеспечение достойного уровня образования и здравоохранения, открытия производств и новых рабочих мест», – написал Игорь Кобзев.
По итогам дискуссии было принято решение о запрете майнинговой деятельности только для юридических лиц на всей территории Иркутской области до 2031 года в осенне-зимний отопительный период, когда отмечается максимальное потребление электроэнергии. В текущем году ограничения планируется ввести с 1 декабря, отменив 15 марта. А с будущего года ставить майнинг на «паузу» намерены уже с 15 ноября (и до 15 марта) в течение шести лет.
Как отмечает глава региона, Министерству энергетики РФ, энергетическим компаниям и другим органам власти необходимо будет определить, кто и как должен контролировать соблюдение запрета. А также решить, как использовать высвобождающиеся мощности для реализации социально-значимых проектов.
Как и почему запрет на майнинг, который планировали ввести только в отдельных районах Иркутской области, вдруг распространили на всю территорию Приангарья, неясно.
Напомним, ранее губернатор региона выступал за введение запрета на деятельность по добыче криптовалюты исключительно на юге региона – в первую очередь в Иркутском районе. О севере речи не шло.
Игорь Кобзев заострил внимание на том, что в мае Иркутская электросетевая компания официально проинформировала о невозможности технического присоединения новых объектов к электрическим сетям в связи со сложившимся дефицитом электрических мощностей. На сегодняшний день в ИЭСК накопилось более 9 тысяч просроченных договоров техприсоединения к электросетям физических лиц, проживающих в южных районах области.
Важно понимать, что электроэнергия – это не вода и не воздух. И если майнеры перестанут тратить свои гигаватты, они не хлынут в розетки жителей Маркова, Грановщины и других населённых пунктов.
В Иркутской области, где имеется каскад гидроэлектростанций, не считая ТЭЦ, энергии много. Но речь идёт о генерации – выработке. А вот чтобы пользоваться этой энергией, нужна современная инфраструктура – трансформаторные подстанции, сети. Как раз их-то и не хватает на юге Приангарья. И законодательным запретом эту проблему не решить, нужны инвестиции, модернизация. А вот навредить отключением крупных потребителей энергосистеме можно. В её работе в первую очередь нужна стабильность, а не игра «рубильником».
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии