Правительственная комиссия обсудит предложения об ограничении деятельности майнеров в отдельных регионах России. По предварительным данным, в Иркутской области, Бурятии и Забайкальском крае запрет могут ввести лишь на период пиковых нагрузок на энергосистему региона. А вот в кавказских республиках и недавно присоединённых территориях добычу криптовалют могут остановить на шесть лет.
С 1 декабря текущего года в Иркутской области и ряде других регионов могут на время запретить деятельность по добыче криптовалют. Такое предложение содержится в материалах к заседанию правительственной комиссии по развитию электроэнергетики, назначенному на 18 ноября. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на «Коммерсант».
В перечень субъектов федерации, где майнинг планируют ограничить, вошли 13 регионов. При этом в Приангарье, Республике Бурятия и Забайкальском крае предлагается лишь приостанавливать деятельность на период пикового энергопотребления в отопительный период. Причём не на всей территории, а лишь в отдельных городах и районах. То есть, с наступлением оттепели работу майнинговых ферм и центров обработки данных можно будет возобновлять.
В проекте протокола заседания указано, что в Приангарье запрет могут ввести уже с 1 декабря 2024 года по 15 марта 2025 года. А в следующем году ограничения планируют вводить с 15 ноября по 15 марта – и так ежегодно вплоть до 2031 года.
А вот в Карачаево-Черкесской, Кабардино-Балкарской республиках, Северной Осетии – Алании, Ингушетии, Чечне, Дагестане, Херсонской и Запорожской областях, ДНР и ЛНР майнеры могут оказаться вне закона с 1 декабря 2024 года по 15 марта 2031 года.
Напомним, губернатор Иркутской области Игорь Кобзев в рамках подготовки к принятию пакета законов, легализующих майнинг, направил премьер-министру Михаилу Мишустину письмо с просьбой предусмотреть возможность вводить локальные запреты на добычу криптовалюты. Речь идёт о юге Приангарья, где сложился серьёзный энергодефицит.
Судя по всему, к просьбе главы региона в Правительстве РФ прислушались. Хотелось бы верить, что прислушаются и к его предложению пересмотреть лимиты бытового энергопотребления, которые ввели по всей стране постановлением Правительства РФ. По словам Игоря Кобзева, на следующей неделе региональные власти должны будут представить все расчёты в обоснование более широкого диапазона тарифов. Сейчас над ними работает оперативный штаб и привлечённые эксперты.
При этом Братска, Усть-Илимска, где расположены крупные центры обработки данных, и других городов на севере Иркутской области ограничения с большой долей вероятности не коснутся. Поскольку здесь об энергодефиците речи пока не идёт.
В то же время весьма актуальной остаётся проблема «серых майнеров». В отличие от легальных предприятий, они в большинстве своём подключены к бытовым электросетям, не рассчитанным на большие нагрузки. И это отражается а качестве электроснабжения дома, улицы, микрорайона, посёлка, гаражного кооператива и т. д. Также подобное оборудование часто приводит к пожарам, ведь условия для его размещения не соответствуют требованиям безопасности.
30 октября заместитель министра энергетики РФ Евгений Грабчак сообщил о возможности запретить майнинг, в том числе, и «белый», промышленный в отдельных регионах.
«У нас уже сейчас дефицитные зоны – Дальний Восток, юго-запад Сибири, юг. Там мы не можем большие мощности никому дать в перспективе до 2030 года», – сказал Евгений Грабчак.
В Минэнерго считают целесообразным приостановить майнинг криптовалют в районах с наиболее критичными режимно-балансовыми параметрами и субсидируемой ценой на электроэнергию на период прогнозируемого дефицита.
«Запрет для промышленных майнеров, у которых есть все надлежащие разрешения на подключение к электрическим сетям, спровоцирует активность недобросовестных участников рынка, которые осуществляют свою деятельность с нарушением всех установленных норм», – прокомментировал предложение директор Ассоциации промышленного майнинга Сергей Безделов.
По его словам, затраты на переезд промышленных майнеров в другой регион вдвое выше, чем строительство нового предприятия. Поэтому ожидания чиновников, что владельцы подобных компаний после запрета просто «соберут чемоданы» и переместят оборудование в более благоприятную область, выглядят странно.
В то же время на фоне рекордно высоких цен на биткоин и прочие цифровые валюты ожидаемая прибыль крупных игроков позволяет надеяться, что переезд им по карману. А вот что будет с налогами, которые майнеры приносят в областной бюджет – большой вопрос. Они ведь тоже могут переехать.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии