Торговые площадки нашли способы бороться с так называемым читингом (выставлением некорректных скидок), в том числе с помощью искусственного интеллекта.
В России акцию «11.11» называют Всемирным днём шопинга. В ней участвуют крупные маркетплейсы и онлайн-магазины, которые обещают большие скидки на свой товар. Эксперты считают, что продавцы накануне распродажи специально завышали цены, а потом снижали её. На «Авито» из-за фальшивых скидок к распродаже не допустили 4 млн из 9 млн заявленных объявлений. В Вайлдберриз отметили рост подобных махинаций по сравнению с прошлым годом. Торговые площадки пытаются бороться с этими злоупотреблениями – в частности, используя искусственный интеллект. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на «Известия».
«Мы используем решение, которое позволяет исключить фальшивые скидки – то, с чем довольно часто можно столкнуться в сезон как офлайн-, так и онлайн-распродаж. За корректностью всех назначенных скидок следит особый алгоритм. Сервис исключает товары, стоимость которых менялась в преддверии старта кампании, и превышает среднюю за последний месяц», – объяснили в «Авито».
Под выставлением некорректных скидок (читингом) участники рынка онлайн-торговли подразумевают установку заведомо завышенной цены на товар перед распродажей и дальнейшим её снижением в ходе акции.
Ведущий аналитик Mobile Research Group («Мобайл Ресёч Груп») Эльдар Муртазин утверждает, что за несколькими предложениями может стоять один и тот же продавец. При этом в одном объявлении цена задрана до заведомо неприемлемого уровня, в другом – снижена до величины, которая может заинтересовать покупателя. По мнению гендиректора TelecomDaily («ТелекомДейли») Дениса Кускова, этим грешат не только мелкие торговцы, но и крупные розничные офлайн-сети.
Некоторые продавцы парфюмерии покупают её за 100 рублей, а в рознице она стоит 30 тысяч рублей. За счёт большого объема закупок тот товар, который стоит 100 тысяч рублей, закупается по 2 тысячи рублей. Максимальный размер скидок по акциям определяют сами бренды. Могут быть акции: кремы, которые обычно стоят 7 тысяч рублей, продаются несколько дней по 999 рублей – это нужно, чтобы поднять трафик, чтобы покупатели пришли в магазин и приобрели что-нибудь ещё. Сотрудница торговой компании пояснила, что так «чёрные пятницы» устроены во всех магазинах. Сначала скидки минимальны, а к концу могут доходить до 80 %.
Представители Озон считают, что ненастоящие скидки невыгодны для продавцов, так как покупатель легко может сравнить стоимость схожих товаров на онлайн-полке маркетплейса и сделать свой выбор в пользу конкурента с более выгодной ценой.
Эксперты советуют внимательно исследовать предложения компаний на распродажах. В случае более тщательного анализа можно найти качественные вещи по приемлемым ценам.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии