Фасадные панели из алюминия – один из наиболее распространенных видов облицовочных материалов для наружной и внутренней отделки зданий.
Декоративные панели из металла, произведенного на Братском алюминиевом заводе,использовались при отделке станции «Пыхтино» Солнцевской линии метро в Москве, которую открыли в прошлом году. Технологию производства слитков, которая гарантировала идентичность оттенка и блеска анодных покрытий листов, разработали специалисты института лёгких материалов и технологий (ИЛМиТ) и БрАЗа. Для этого был оптимизирован состав сплава 5005А.
«Предназначение сплава 5005А – панели для строительства, его производство на БрАЗе освоили несколько лет назад. С 2021 года в литейном отделении №3 произведено более 3000 тонн плоских слитков из сплава 5005А оптимизированного состава», – рассказал старший мастер литейного отделения №3 БрАЗа Денис Вальтер.
Фасадные панели из алюминия – один из наиболее распространенных видов облицовочных материалов для наружной и внутренней отделки зданий. Их достоинства – лёгкость, прочность, устойчивость к коррозии и другим внешним воздействиям, срок службы до 50 лет. Кроме того, высокая пластичность алюминия позволяет выполнять из него облицовку сложных форм. Для повышения стойкости алюминия к механическим и погодным воздействиям применяют анодирование.
До 2021 года российские компании обеспечивали всего 15% рынка фасадных панелей. Причина – нестабильное качество листов и разнооттеночность анодных покрытий от партии к партии у отечественных производителей. Состав сплава от плавки к плавке находился в рамках марки, но не являлся постоянным. Порой разница даже в сотых долях процента по некоторым химическим элементам могла критически сказаться на блеске и оттенке анодного покрытия листов.
Специалисты ИЛМиТ оптимизировали химический состав сплава 5005А таким образом, что поставка полуфабрикатов вне зависимости от партии гарантировала одинаковый оттенок анодных покрытий. Технология производства слитков, разработанная экспертами института и БрАЗа, обеспечила высокое качество продукции и исключила появление изъянов на поверхности листов по причине литейных дефектов.
«Совместная продуктивная работа команды единомышленников из разных подразделений РУСАЛа позволила решить непростую задачу по снижению брака фасадных панелей из алюминия. Вместе мы сумели вывести на рынок конкурентный продукт, который позволил заменить листы зарубежного производства», –комментирует Анна Иванова, руководитель проекта ИЛМиТ.
Кстати, панели, изготовленные из слитков БрАЗа с оптимизированным составом сплава, использовались не только в интерьере станции метро «Пыхтино». Их можно увидеть на фасаде столичного жилого комплекса «Береговой-2», а также ледовой «СКА-Арены» в Санкт-Петербурге.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии