«Потому, потому что мы пилоты»: самые заметные лица в отечественной авиации

18 августа в стране отмечается День воздушного флота. Братская студия телевидения решила рассказать о самых известных, заметных и значимых фигурах не только высшего пилотажа, но и отечественной авиации.

«Потому, потому что мы пилоты»: самые заметные лица в отечественной авиации
фото: tolmachevo.ru

Михаил Ефимов (1881-1919)

фото: tolmachevo.ru

У них действительно «первым делом – самолёты». Русский авиатор Михаил Ефимов (1881-1919) стал первым, кто совершил полёт на планере в 1909 году в Одессе. 1 марта 1910 г. Ефимов выполнил первый в Российской Империи публичный полёт – сто тысяч зрителей наблюдали, как он пять раз взлетал в небо, из них дважды – с пассажирами на борту. Михаил Никифорович впервые выполнил пикирование и планирование с выключенным двигателем самолёта, а в Первую Мировую ему доверяли самые сложные и опасные задания – бомбардировку и фотографирование позиций противника. Был казнён белогвардейцами во время гражданской войны.

Пётр Нестеров (1887-1914)

фото: tolmachevo.ru

Пётр Нестеров (1887-1914) во многих отношениях был первым – и как отличник учёбы, и как авиатор. Он увлёкся небом в 23 года, став членом Нижегородского клуба воздухоплавания. 27 августа 1913 г. Нестеров впервые в мире сделал «мертвую петлю» на французском самолете «Ньюпор-4». А во время Первой Мировой войны Петр Николаевич выполнил таран, который унёс его жизнь и стал первым приёмом контактного боя в истории авиации.

 

Владимир Коккинаки (1904-1985)

фото: tolmachevo.ru

Владимир Коккинаки (1904-1985) – самый награждаемый советский авиатор, поставивший 22 мировых авиационных рекорда. С 1935 г. до конца 1950-х он поднял в воздух более 60 самолетов, начиная с поршневых и заканчивая реактивными, при этом не допустив ни одной аварии. Владел техникой пилотирования всех типов самолётов. На счету Владимира Коккинаки более 20 мировых рекордов грузоподъёмности, дальности и высоты полета, в числе которых – покорение высоты 14 575 метров на биплане с открытой кабиной. Единственный летчик в СССР, получивший бриллиантовое ожерелье «Цепь пионера розы ветров», как первопроходец воздушного пути между Европой и Америкой, по которому и в настоящее время осуществляются полеты.

 

Николай Гастелло (1907-1941)

фото: tolmachevo.ru

Имя, знакомое всем по учебникам истории. Николай Гастелло (1907-1941) начал карьеру лётчика в мае 1932 г. – после призыва в армию его отправили на учебу в авиационную школу Луганска. Быстро дорос до командира эскадрильи. 26 июня 1941 г., во время планируемой бомбардировки немецкой колонны самолёт, которым управлял Гастелло, был сбит попаданием в топливный бак. Понимая, что спастись не получится, пилот направил пылающий бомбардировщик прямо в колонну противника, уничтожив несколько десятков автомашин и цистерн. Николай Гастелло был посмертно представлен к званию Героя Советского Союза.

 

Алексей Маресьев (1916-2001)

фото: tolmachevo.ru

Лишившись возможности ходить, он обрёл способность летать. Алексей Маресьев (1916-2001) прошёл обучение в авиационном училище им. А.К. Серова. Свой первый боевой вылет он совершил в 1941 г., к марту 1942 г. сбил четыре самолёта. 4 апреля 1942 г., во время операции по прикрытию бомбардировщиков самолет героя был сбит, а он сам тяжело ранен в ноги. Маресьев упал на немецкой территории. Почти три недели лётчик полз до линии фронта и в итоге смог добраться до деревни в Новгородской области. Искалеченный, но не сломленный, Маресьев начал учиться летать с протезами. Вернувшись в строй, он – уже с искусственными ногами – сбил семь вражеских самолётов.

Валерий Чкалов (1904-1938)

фото: tolmachevo.ru

Дерзкий и исключительно отважный Валерий Чкалов (1904-1938) отличался откровенным лихачеством в воздухе. Он исполнял сложнейшие фигуры высшего пилотажа, мог вылететь в любую погоду и не боялся опасных манёвров. Чкалов, якобы на спор, пролетел под Троицким мостом в Ленинграде. Этот пролёт был невероятно опасен, за что ас получил выговор. В 1938 г. Чкалова привлекли к испытаниям новейшего истребителя И-180. В полете у машины отказал двигатель, но даже с такой неисправностью, планируя, Чкалов смог отвести самолёт от жилых домов и посадил машину в поле. При жёсткой посадке он ударился головой и умер больнице, не приходя в сознание.

Иван Кожедуб

фото: tolmachevo.ru

Мало кто добивался таких результатов в небе, как Иван Кожедуб (1920-1991). За время участия во Второй мировой войне он совершил 330 боевых вылетов и провел 120 воздушных боев. Ни разу противнику не удавалось его сбить. Кожедуб всегда сажал свой самолёт, несмотря на многочисленные повреждения. Всего же на счету пилота 64 сбитых вражеских самолёта. Его сослуживцы говорили, что Иван Никитович очень любил свои воздушные машины и считал их живыми. Поэтому за время войны он так ни разу и не бросил своих крылатых друзей. Трижды Герой Советского Союза. Летчик-ас времен Великой Отечественной войны, наиболее результативный лётчик-истребитель в авиации союзников (64 победы).


Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций