Строители БАМа собрались на торжественный митинг в честь 50-летия магистрали

Около двух миллионов строителей, 12 лет работы над основным участком, более 200 железнодорожных станций. Это лишь часть фактов о Байкало-Амурской магистрали. 50-летие с начала её возведения отмечают в этом году. В Братске проживают десятки бамовцев. Накануне они собрались в сквере у ДК «Транспортный строитель», чтобы вспомнить славные дни.

В Братске проживают десятки бамовцев.

Одна из последних ударных строек периода СССР. Плацдарм по внедрению технических и инженерных решений. Судьбоносный БАМ. Как рассказывают участники его появления, если бы была возможность вернуться в прошлое и выбрать путь заново, они бы вновь приехали на Байкало-Амурскую магистраль, несмотря на крепкие морозы зимой и тучи комаров летом.

Анатолий ОЛЕШЕВЕЦ, строитель БАМа: «Я свой бамовский путь начал с Тайшета. Так как Тайшет – это ворота БАМа. Приехали мы в 1975 году, уже будучи женатыми, с ребёнком, целеустремлённо для строительства Байкало-Амурской магистрали. Первая моя работа была мастером на строительстве котельной».

Сергей СЕРЕБРЕННИКОВ, мэр Братска: «Очень горд, что смогли построить этот проект. Он остаётся одним из самых крупных в мире. Протяжённость ветки БАМа от Тайшета до Совгавани во Владивостоке – 4300 с лишним километров. И тоннели, и болота, и непроходимые места. Я с удивлением узнал, что дорога прошла через более чем тысячу рек и речушек, 16 из них крупные. Построено несколько крупных городов, 60 посёлков».

А ещё Байкало-Амурская магистраль – это тысячи семей строителей, которые, проложив железнодорожную ветку, продолжили участвовать в развитии территорий вдоль неё.

Андрей КОЗЛОВ, депутат Думы Братска: «Этот проект стал действительно судьбоносным и для меня БАМ – это личная история. Конечно, я его не строил, но, как некоторые из вас знают, мой папа строил БАМ. И благодаря тому, что он приехал сюда, в Сибирь на это стройку, он встретил мою маму. И это дало жизнь не только магистрали, но и мне».

Добавим, что БАМ остаётся одной из самых востребованных логистических линий Сибири и Дальнего Востока. За последние 12 лет провозная способность магистрали выросла в три раза и сегодня составляет почти 42 миллиона тонн. В планах железнодорожников дальнейшее развитие дороги, которая бежит вперёд уже 50 лет.


ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ
ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций