Дорожники ведут наблюдение за потенциально опасными участками вручную с помощью геодезических устройств. Данная разработка полностью автоматизирует процесс.
В Иркутском национальном исследовательском техническом университете (ИРНИТУ) разработали систему датчиков для контроля деформаций земельного полотна под железнодорожными путями, сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на пресс-службу вуза. Проект, позволяющий снизить риск аварий, выполнен по заказу Восточно-Сибирской железной дороги.
Система обеспечивает непрерывное наблюдение за отсыпкой под шпалами) и успешно прошла полевые испытания на Байкало-Амурской магистрали (БАМ).
«Грунтовые воды, половодье, геологические явления могут приводить к просадкам и провалам грунта, сдвижкам пути. Деформации чреваты катастрофами. Дорожники ведут наблюдение за потенциально опасными участками при помощи геодезических устройств, то есть вручную. Наша разработка полностью автоматизирует процесс», – рассказал сотрудник кафедры радиоэлектроники и телекоммуникационных систем ИРНИТУ Дмитрий Ченский.
Система включает в себя датчик на основе акселерометра, гироскопа и магнитометра, который измеряет свою позицию в пространстве и фиксирует любое изменение его положения, что позволяет обнаруживать деформацию полотна. Каждые пять минут данные передаются специалистам по сотовой связи для обеспечения безопасности на железной дороге.
В настоящее время в ИРНИТУ разрабатывают вопрос о поставках датчиков и программного обеспечения для РЖД. По данным университета, на Восточно-Сибирской железной дороге (ВСЖД) деформации зарегистрированы более чем на 700 участках, на 246 из них можно установить приборы.
В 2019 году Иркутский политехнический университет и ВСЖД заключили договор о сотрудничестве в области развития отраслевой инфраструктуры, энергоэффективных и цифровых технологий, а также вопросов экологии и производства.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии