Что первое приходит в голову, когда мы слышим слово аэропорт? Багаж, самолёт и приятные эмоции по поводу предстоящего путешествия. Но воздушная гавань – это не только крылатый или винтовой транспорт, это ещё и наземные службы, которые обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров. Нам удалось попасть на перрон аэропорта Братск и увидеть работу техники, без которой в авиации не обойтись.
На часах девятый час утра, только что приземлился борт из Москвы. И пока след от «Боинга» растворяется в небе, к узкофюзеляжному борту направляется различная техника. Это и трап для выхода пассажиров, и автобус для их перевозки к зданию аэропорта, и спецтранспорт для выгрузки багажа.
Техника на перроне и рядом со взлётно-посадочной полосой двигается в строгом соответствии с разметкой и только в определённой последовательности. В службе спецтранспорта братского аэропорта больше 100 единиц подвижного состава. У большинства спецавтомобилей есть дублёры для подстраховки на случай поломок и выхода из строя. Сказать, что транспорт специальной службы братского аэропорта специфичен, значит – ничего не сказать. Одна только снегоуборочная техника чего стоит. Аэродромная плужно-щёточная машина – жёлтый многотонник, который за раз выполняет сразу несколько функций.
Или вот ещё автомобиль, который можно увидеть только в аэропортах, амбулифт. Это специализированный подъёмник, предназначенный для посадки в салон самолёта людей с ограниченными возможностями. Или топливозаправщик, который под давлением подаёт горючее в баки самолёта, пока тот готовится к вылету.
Вадим ХВОСТОЧЕНКО, начальник службы спецавтотранспорта аэропорта Братск: «В прошлом году приобрели багажные тележки, багажный тягач. В этом году также планируется закупка техники: снегоуборочной, шнекоротора. Также два ленточных перегружателя и два трапа».
За день спецтранспорт братской воздушной гавани обслуживает более десятка воздушных судов. Это регулярные и чартерные рейсы, вертолёты, санавиация. Ответственность колоссальная, а потому отбор на вакантные места строгий.
Вадим ХВОСТОЧЕНКО, начальник службы спецавтотранспорта аэропорта Братск: «Водители все профессионалы, со всеми категориями. Есть и трактористы, и бульдозеристы. Для того чтобы обслуживать воздушные суда, у нас проводится и отбор люди сдают экзамены, проходят долгую подготовку на каждом виде техники».
Регулярные проверки уровня мастерства сотрудников братского аэропорта – и для работы сейчас, и с прицелом на будущее. С приходом нового владельца, а им почти год назад стала одна из структур РУСАЛа, позитивных изменений в аэропорту Братск всё больше. Пассажиропоток братского аэропорта за прошлый год подрос на 13 %, почти до четверти миллиона человек. О комфорте каждого из них думают. Поэтому аэровокзал поменял часы работы. Теперь он открывается в 5 часов утра, в это же время в кафе пассажиров уже ждет горячий завтрак. В этом году ожидается согласование проекта нового, современного терминала и начало его строительства.
Сергей КОРЫТОВ, генеральный директор «Аэропорт Братск»: «У нас добавились рейсы на Иркутск днём. Добавился обеденный рейс на Новосибирск и вечерний рейс на Иркутск три раза в неделю летал. Видимо, новосибирский рейс ещё больше будет входить в обиход наших партнёров. Со 2 апреля собираются вводить рейс на Красноярск два раза в неделю. Маршрутная сеть будет расширяться».
Скоро в аэропорту Братск стартует второй этап большого инфраструктурного проекта по обновлению перрона, рулёжных дорожек, инженерных сетей, освещения. В конце трёхкилометровой взлётно-посадочной полосы появится уширение для разворота тяжёлых бортов, а спасатели переедут в новое, специально построенное здание.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
1)около 250тыс пасс/год : 12мес=20833,33 пас/мес.
2)20833,33пасс/мес : 30дн/мес=694,44пасс/день.
3)694,44пасс/день : 19час/сут работает аэропорт Братска=36,55пасс/час, если работать без выходных. А сколько там пассажиров за один рейс вмещает АН-24?
Итог: так себе показатель.
Ну, а теперь, как всегда, от Бабы Яги лично:
А около 250 тыс.пасс/в год - это точно сколько (100 или 201тыс)? РусАл мололец (искренне в этой части). Но сделал он это только для своей выгоды (посчитал и решил, что обещанная бесплатная дорога раз в год для работника БрАЗа туда-обратно в период отпуска работника со своего аэропорта кратно дешевле, чем с чужого (не удивлюсь, что он - РусАл еще и авиаборты начнет себе прикупать для перевозки пассажиров). Надо оазвивать внутренниц нынок и себя не забывать (время сецчас доя РусАЛа такое). Барыши опять же с аэропорта, а деньги простоя не любят.
На Красноярск рейсы добавите? Отлично (два лучше, чем один в неделю конечно, но не намного). А он будет для льготников или как?
В что там у нас в аэропорту Братска со стоимостью билетов (кто не на БрАЗе работает и не на БЛПК с нефтепроводом, не муниципал, то хоть по миру иди после покупки тех билетов на всю семью)? Руководство нашей страны за многодетность жеж. А куда этих деток из Братска на отдых, чтобы солнышко, да настоящая морская вода, если льготы только начиная с того же Иркутска или Новосибирска (не ближе), а личные бассейны с оранжереями Иркутскэнерго для жителей Братска запретить пытается напрочь (вместо того, чтобы тупо майнеров выявлять - на это много ума не надо - на ВСЕ это)? А льготники (инвалиды)??? А на местную зарплату на рейс в самолете даже на юга РФ местные работяги пока не тянут? А вот за льготные билеты в Братском аэропорту в Якутию, Магадан и до самого полюса Арктики низкий поклон от нас - рядовых жииеоей и омоьенно льготников (мы конечно спим и видим как можно больше холода и снега во время каждого своего отпуска)! Так куда там некоторые работники БрАЗа лезут (на какие выбираемые должности)? Сколько этих депов сейчас в думе Братска, Региональной и федеральной думах? Сколько они там уже? И все по старому в этом вопросе?! Так зачем нам еще и мэр от БрАЗа?