Дискуссионный клуб Эн+ «Про Братск» провёл очередное заседание

Братск имеет все ресурсы для того, чтобы стать одним из самых привлекательных городов Сибири. Для этого нужны лишь идеи, их качественное исполнение и главное – любовь братчан к месту, где они живут. Именно в этом убеждены участники дискуссионного клуба Эн+ «Про Братск», собрание которого прошло накануне. На него пригласили урбанистов, архитекторов, педагогов, врачей, рабочую молодёжь – всех тех, для кого северная столица Приангарья нечто больше, чем просто точка на карте.

Дискуссионные клубы есть в большинстве городов, где присутствует Эн+. Ведь конструктивный диалог и учёт местной специфики при развитии территорий ответственности компании – это один из основных принципов работы холдинга, заложенный ещё основателем компании Олегом Дерипаской. Направления разные: поддержка спорта, образования, медицины. В Братске организаторы решили обсудить с местными лидерами мнений облик города, его комфорт, уникальные характеристики и возможные пути формирования бренда города. Это та самобытность, которая при умелом воплощении в цветовых и графических решениях может сделать Братск узнаваемым центром притяжения молодёжи, бизнеса, туристов. Искать можно долго, – отметил участник заседания, урбанист Николай Самсонов, – но главное после людей богатство, в буквальном смысле, на расстоянии вытянутой руки – это вода.

Николай САМСОНОВ, художник, урбанист: «Вода – это рождение города. Братск – это рождение гидростанции. Мы вышли из воды. Мы вышли из мамы. Мы испытывали гармонию. В Братске вода есть во всех состояниях, в которых она только может быть. И вода – тот ресурс для Братска, который может сделать его известным на весь мир».

Каким будет бренд Братска – а он точно появится, уверены в компании Эн+ – пока не известно, работы ещё идут. Обязательно учтут мнение горожан. Его они высказывали в опросах, которые энергометаллургический холдинг провёл в конце прошлого года. Обсудили возможные его составляющие и на встрече клуба «Про Братск». О проблемах также не молчали. Это и отток молодёжи, и дефицит медицинских, педагогических, строительных кадров, и нехватка жилья. Директор БрАЗа Евгений Зенкин рассказал, что градообразующие предприятия не остаются в стороне. Так, Братский алюминиевый завод уже в ближайшее время планирует на регулярной основе привозить в наш город детских врачей из Иркутска, чтобы они вели здесь приём пациентов и назначали лечение.

Евгений ЗЕНКИН, управляющий директор БрАЗа: «Мы будем формировать выездные бригады, которые каждый квартал будут приезжать в Братск. Мы будем им платить – именно тем, которых нам не хватает. Мы этот вопрос на какое-то время закроем именно по нехватке детских врачей».

Как пример успешной реализации потенциала именно в Братске и доказательство того, что в городе может появляться нечто уникальное даже в масштабах Иркутской области, привели Ольгу Амосову и её инклюзивный кластер «Гнездо». За девять лет жизни в нашем городе она смогла выстроить целую экосистему, где в центре внимания – люди с особенными потребностями. Опытом Ольги интересуются в других регионах, а проект «Гнездо» отмечен наградами, в том числе всероссийского масштаба. И таких активистов в Братске много. Дискуссионный клуб компании Эн+ – та самая площадка, где их могут услышать. А это уже огромный шаг в реализации конструктивных идей.

Валерия СЕРЕБРЕННИКОВА, директор Центра молодёжных инициатив Братска: «Всё, что мы здесь сегодня обсуждали, всё будет приводить к тому, чтобы наш город развивался и становился привлекательным для нашей любимой категории – это молодёжь, с которой мы непосредственно работаем. У нас тоже есть задумки по тому, как молодёжь более активно вовлекать в нашу деятельность, в жизнь города. Надеюсь, всё задуманное нами воплотится».

Николай ШУЛЯК, урбанист: «Хотелось бы, чтобы эта большая площадка разделилась, осталась бы в таком же дискуссионном формате, но добавилось несколько более компактных, более камерных площадок, рабочих групп именно по отдельным темам, которые близки мне, близки моим коллегам. Это темы развития городской среды, тема дизайн-кода и глобальная тема – брендинга города. Мне кажется, это темы, которые под силу реализовать, в том числе с компанией Эн+. В этом плане возможны дальнейшее развитие и сотрудничество».

Ольга САНАРОВА, директор департамента внешних коммуникаций Эн+: «Я очень рада, что братчане настолько вовлечены в этот процесс поиска для Братска тех путей, которые помогут городу стать более любимым своими же горожанами. Мы, как компания, осмысливаем то, что сегодня обсуждалось. И пытаемся найти те шаги, которые нам помогут приблизиться к цели».

Следующая встреча клуба «Про Братск» пойдёт весной. Тему для дискуссии организаторы озвучат чуть позже. Пока же компания Эн+ с учётом мнений братчан формирует событийный план на лето и осень. В списке сразу несколько фестивалей. Индустриальный город – это не обязательно уныние и серые улицы. И в окружении бетонных гигантов может кипеть яркая, интересная жизнь.

Денис Медовщиков
Автор

ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ
ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ
ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ
ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций