Рекламный баннер

Правительство может поднять зарплаты учителям

Правительство может поднять зарплаты учителям
фото: stockking / freepik.com
Рекламный баннер

Депутат Госдумы Яна Лантратова направила письмо премьеру Мишустину с предложением установить минимальный размер базовой ставки учителя на уровне не ниже двух МРОТ субъекта РФ. Об этом сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на телеграм-канал «Кровавая барыня».

Она обосновывает свою инициативу сильной региональной диспропорцией в оплате труда. По данным Росстата, средняя зарплата школьных учителей составляет 45 787 рублей. Однако в регионах она ниже этой цифры, в Петербурге – немного выше, а в Москве – выше значительно.

Лантратова считает, что такой разбег в оплате труда приводит к разрыву в качестве образования между регионами, увеличению дефицита кадров и усилению профессиональной миграции педагогов в регионы с более высокой зарплатой.

Система оплаты труда учителей включает в себя четыре элемента: базовая часть, стимулирующая часть, компенсирующая часть и премия. Размер базовой ставки сильно разнится по регионам: в некоторых местах она менее 5 000 рублей, а в других превышает 20 000 рублей. Именно базовая ставка определяет стабильный сегмент зарплаты, поскольку является гарантированной частью дохода.

Лантратова предлагает установить минимальный размер базовой ставки учителя на уровне не ниже двух МРОТ (минимальных размеров оплаты труда) субъекта РФ, чтобы избежать неравномерного распределения зарплаты у педагогов.

ИА «БСТ»
Автор

ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций