На Братской ГЭС продолжается масштабное техническое перевооружение, главная цель которого: повышение эффективности работы оборудования и его надёжности. Накануне в машинном зале на холостом ходу запуcтили новое рабочее колесо.
Сосредоточенные лица сотрудников гидроэлектростанции, как самое наглядное подтверждение того, что происходит что-то важное, – запуск колеса на холостом ходу. 73-тонный гигант с лепестками «бабочка» прибыл на ГЭС из Сызрани.
Павел РУБАН, начальник смены электростанции Братской ГЭС (входит в Эн+): «Данное колесо российского производства компании «Тяжмаш», позволило увеличить КПД гидроагрегата на пять процентов».
Запуск гидроагрегата с новым колесом на холостой ход – это этап капитального ремонта гидроагрегата. В этот момент специалисты могут проверить его параметры, от которых зависит надёжность работы всего «энергосердца». Поэтому после запуска к нему прислушиваются, внимательно осматривают все узлы многотонной машины.
Павел РУБАН, начальник смены электростанции Братской ГЭС (входит в Эн+): «На холостом ходу будет оцениваться вибросостояние гидроагрегата, работа электрических и гидромеханических защит гидроагрегата. Пусконаладочные работы будут производиться».
Следующий этап капитального ремонта гидроагрегата №5 после запуска гидроагрегата на холостой ход – это пусконаладочные работы. Они продлятся до конца месяца. После их окончания гигант будет запущен.
В машинном зале Братской ГЭС осталось заменить три рабочих колеса. Работы идут в рамках программы «Новая энергия». Она рассчитана до 2026 года и осуществляется на всех ГЭС Ангаро-Енисейского каскада по инициативе основателя компании Эн+ Олега Дерипаски. Общий объём инвестиций по всем гидроэлектростанциям составит 21 миллиард рублей.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии