Ученики лицея №1 совместно с сотрудниками Братской ГЭС изобрели уникальный аппарат, который облегчит работу гидроэнергетиков. Умная машина предназначена для обследования плотины гидроэлектростанции. Идею школьников признали лучшей на соревнованиях «Энергия в действии» на национальном чемпионате по робототехнике в Екатеринбурге. Их работа стала продолжением проекта «Энергия в каждой капле», разработанном Эн+.
Презентацию проекта команда лицеистов под названием «Генераторы» готова провести в любых условиях. Все его детали и особенности они знают наизусть, ведь работали больше года. Излагают мысли чётко и понятно. Даже если ты далёк от механики и физики, понимаешь, о чём идёт речь.
Робот с жёлтым пластиковым корпусом – юркий и функциональный, по словам разработчиков, способен опускаться на глубину до 100 метров. Он будет делать фото- и видеосъёмку плотины, создавая виртуальную карту дефектов. «Внедрение проекта необходимо в ближайшее время», – говорят сотрудники Братской ГЭС, которые помогали лицеистам. Обследование подводной части плотины (а это три километра правобережной врезки и семьсот метров левобережной) сейчас проводят водолазы. За летний период они успевают осмотреть лишь часть бетонных конструкций. Вызов для лицеистов был серьёзным. Подводная робототехника – область практически неизведанная.
Радомир ЦАРЕГОРОДЦЕВ, ученик лицея № 1: «Подводная робототехника, я считаю, очень сложная вещь. В ней ещё нужно разбираться и разбираться. Очень сложной для нас была задача подводного позиционирования. На ГЭС будут установлены ультразвуковые излучатели, эхолоты, которые будут посылать сигнал и робот, на котором будет ультразвуковой приёмник, будет получать от них сигнал и рассчитывать своё местоположение».
О плотности бетона, особенностях рельефа подводной части плотины и непредсказуемости водных течений лицеисты и их наставник Анна Наталевич узнали на экскурсии по ГЭС. Были и встречи с действующими сотрудниками гидроэлектростанции.
Радомир ЦАРЕГОРОДЦЕВ, ученик лицея № 1: «Каждому из нас приходили какие-то идеи. Мы вместе их реализовывали. Все в нашем проекте участвовали, привносили свой вклад».
Анна НАТАЛЕВИЧ, учитель информатики лицея № 1: «Я сама за два года узнала столько о том, как работает ГЭС, сколько не знала за предыдущие года. Чем раньше они узнают, тем быстрее понимают, чем хотят заниматься, тем быстрее понимают как интересна научная работа».
Поддержка юных изобретателей, считает Анна Николаевна, лучшая из инвестиций. И такие программы, как «Энергия в каждой капле» от компании Эн+, необходимо расширять.
Анна НАТАЛЕВИЧ, учитель информатики лицея № 1: «Больше не победа нам дала, а больше нам дало само участие. Ребята в большей части из шестого класса и я вижу, как за этот год они выросли. Они научились общаться со специалистами, они научились задавать вопросы, искать информацию, придумывать различные идеи, потому что у нас было очень много вариантов макета».
Профориентационные программы по развитию школьных и студенческих проектов основанный Олегом Дерипаской энергохолдинг Эн+ проводит во всех городах своей работы.
Никита ЕГОРОВ, инженер-конструктор производственно-технического отдела Братской ГЭС (входит в Эн+): «Очень хорошо, что дети участвуют в таких программах. В первую очередь они развиваются сами. Они дают нам идеи для дальнейшей работы. Мы очень рады, что дети интересуются работой Братской ГЭС и мы, конечно, ждём, что их будет гораздо больше».
Строительство робота, придуманного лицеистами, займёт несколько месяцев. Конструкцию для обследования подводной части плотины Братской ГЭС доработают. Приглашение на запуск умной машины инженеры будущего уже получили.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии