Востребована ли электрозаправка от Эн+ на улице Курчатова в Братске

В конце декабря прошлого года рядом с выездом на федеральную трассу по улице Курчатова появилась новая автозаправка, первая в своем роде станция для зарядки электромобилей. Её установил в Братске российский энергохолдинг Эн+ Олега Дерипаски.

Александр Супрунов не только примерный семьянин, но и человек прогрессивный. Шутит, что о «телефоне на колесах» впервые его попросила задуматься жена. Поэтому три года назад они приобрели семейный Nissan Leaf. Пятиместный электрокар с первых дней завоевал сердца не только из-за неприхотливости к погодным условиям, но и из-за экономии. Поначалу было трудно – зарядка шла лишь от домашней сети в 220 Вольт и была долгой: 100 % за 5-6 часов. Однако ёмкости аккумулятора хватает на 120-150 километров.

Александр СУПРУНОВ, владелец электрокара: «Буквально месяца три назад все отписались, что открыли эту заправку. Сейчас я ею пользуюсь, и вообще мне удобно, потому что я живу не в городе, не в центральной части, а на правом берегу, в Гидростроителе. Если какие-то дела, что-то нужно выполнить в центре, я сюда приезжаю. Оттуда приехал, здесь залил энергией и обратно вернулся».

21 декабря 2022 года первая быстрая станция для зарядки электромобилей появилась в Братске в День энергетика благодаря компании Эн+. Более чем за два месяца ею воспользовались больше 160 раз, а продолжительность сессий превысила 60 часов. И это видно, говорит Александр. «Постояльцев» становится больше, потому что это экономнее: при ёмкости батареи в 24 киловатта её можно зарядить за 20 минут.

Александр СУПРУНОВ, владелец электрокара: «Все равно цена маленькая, все равно это дешево, если сравнивать с ДВС-машиной. Ну вы понимаете – вот у нас заправка 48 рублей литр, да? С Энергетика до Братска доехать – как минимум 5 или 10 литров, туда и обратно. Вот и умножайте сами. Здесь, если я заправился дома до полной батареи за 1,42 рубля, доехал сюда и потратил 50 %, это я, грубо говоря, пять рублей потратил, чтобы сюда приехать».

На электрозаправочной станции могут заряжаться сразу два авто, для этого предусмотрены два разъема: для быстрого процесса 50 кВт и 7,5 – для размеренного. Все зарядные станции Эн+ интегрированы в общую систему, а для активации достаточно зайти в мобильное приложение EV-Time, выбрав на карте нужную точку. Все это не может не подкупать, отмечает Василий Демченко. Автомобилист со стажем владеет малолитражной Toyota Corolla 2003 года. Помимо вынужденных трат около 7,5 тысячи рублей в месяц у него уходит на бензин. По сравнению с электромобилем затраты очень существенные.

Василий ДЕМЧЕНКО, будущий обладатель электрокара: «Технологии не стоят на месте, а так как я перемещаюсь на небольшие расстояния в пределах 25 километров, очень удобно было бы заправляться не на бензиновых заправках, как все это обычно делают, а заряжать электричеством».

Василий делится, что со дня на день пересядет за руль электрокара. Тем более что культура «экомашин» развивается. Сеть электрозаправок от Эн+ насчитывает 19 точек, 18 из которых находятся в Иркутской области. С начала запуска первых, в декабре 2020-го, их услугами воспользовались свыше полутора тысяч клиентов. Потребление составило 298 тысяч киловатт-часов – этого достаточно, чтобы полностью зарядить 15 000 «зелёных» Nissan Leaf. Следующим этапом, по словам специалистов Эн+, может стать включение Иркутской области в список регионов-получателей субсидий на развитие станций. Расчет делается на заботу об экологии.


ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • 13.03.2023 22:36:29
    По городу кататься сойдёт, а вот на дальняк уже проблема!
    Да и в мороз пробег падает, а ведь у нас не юг.
  • 14.03.2023 08:50:00
    Только забыли сказать, что эта ЭЗС одна из самых дорогих по стоимости Квт. в России. Для владельцев электрокаров стоимость одного Квт. 16 рублей, при этом что в Иркутской области 4 ГЭС на ангаре. Далее товарищ СУПРУНОВ А. вводит телезрителей в заблуждение, так как с Энергетика за 5 рублей он не доедет при всём большом желании, тем более с правого.
  • 14.03.2023 08:58:45
    Было заметно как этот прогрессивный человек озвучил стоимость топлива на бензиновой заправке, а вот про цену на электрической умолчал. Да и Лиф со своими минимальными пробегами совсем не радует. Я в день наматываю по 120-150 км. Вот когда китайцы зайдут с электрокарами с пробегами от 400 км тогда уже можно подумать.
  • 14.03.2023 16:36:45
    Электрокар покупается под определённые цели, на работу, с работы и по делам по городу, а для дальника нужен второй авто. Я на бензинке за 2 года пару раз выезжал, а так стоит только колёса меняю зима-лето.
  • 14.03.2023 22:50:53
    Не забывайте, что у батареи тоже ресурс есть и её замена в "копеечьку" обойдётся. Электрокары плюсом на экологию влияют - и это большой плюс. Но вот по экономии на передвижение - сомнительно. Сегодня ты сэкономил на заправке, а завтра на замену. Это все равно, что брать взаймы у авто.
  • 15.03.2023 13:32:13
    Ну, вообще-то пока электрокары (даже по сравнению с личными авто) - это слишком дорогое и непрактичное в применении "удовольствие". Так что тратя свои деньги на эту игрушку, надо изначально предполагать пока очень дополнительные расходы на неё (не в обиду).
  • 16.03.2023 11:59:31
    Какие проблемы, берите лифа второго поколения и будет Вам пробег в 300+- км.
  • 20.03.2023 15:22:23
    Да не будет 300+. Изучал этот вопрос. Да и цена от 1500000 т.р. за б/у авто с правым рулём такое себе. До 300 км пробега это если пенсионерить по прямой без печки и т.п. А я ещё молод и полон сил :). По отзывам на дроме 220-250 летом, 120 зимой. Очень плачевный результат для меня.

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна