Рекламный баннер

Как защищают экологию в Братске, рассказал Николай Юшков

О строительстве нового мусоросортировочного комплекса в Братске, газификации и квотировании выбросов на пресс-конференции рассказал заведующий отделом охраны окружающей среды Николай Юшков.

БСТ
Рекламный баннер

В программе «Чистый воздух» участвуют четыре крупных завода в Братске. За счёт экологических мероприятий, в частности, квотирования выбросов планируется снизить объём загрязняющих веществ на 14 процентов. За превышение квот промышленным предприятиям грозят оборотные штрафы с выручки. 

Николай ЮШКОВ, заведующий отделом охраны окружающей среды: «Квотирование – это серьёзная мера, направленная на снижение выбросов. Если не будут достигнуты выбросы по квотам к 2026 году, то предполагается штраф в размере 10 процентов от оборотных средств».

Снижение ещё на 6 процентов должно произойти за счёт газификации и перехода на экологичные виды транспорта. Так, по проекту «Чистый воздух» в прошлом году 450 млн рублей направили на покупку 25 троллейбусов. Но из-за наложенных санкций они начали поступать только с конца января. С 2019-го по 2021 год за счет областного бюджета и собственных средств предприятий приобрели 25 автобусов, 3 троллейбуса и 15 единиц дорожной техники на экологичном топливе. За эти годы к газу подключили почти 1 000 домов. В 2023-м завершат строительство газопровода протяженностью более 12 км. Еще один шаг к экологической культуре – это увеличение числа специальных контейнеров для сортировки мусора.

Николай ЮШКОВ, заведующий отделом охраны окружающей среды администрации Братска: «У нас есть небольшой мусоросортировочный завод, и вчера мы слушали нашего регионального северного оператора. Они планируют расширение полигона для захоронения отходов и предусматривают строительство мусоросортировочного комплекса на 80 000 тонн в год. 80 тысяч – это примерно весь объём отходов, который есть в Братске».

На защиту экологии направлена и муниципальная программа «Охрана окружающей среды в Братске», а именно – на ликвидацию свалок, озеленение города и акцию «Чистый берег». Платежи за негативное воздействие на окружающую среду, а это более 600 млн в год, также планируют направить на очистку захламлённых территорий и снижение загрязнения атмосферного воздуха. Сейчас ведётся подготовка нормативных документов по использованию этих средств.

Виктория Смирнова
Автор

ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ
ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • Раньше писали что хотят снизить выбросы на 20%-а теперь только на 14%.
  • 09.02.2023 12:30:04
    Галина, спасибо за вопрос. Целевой показатель снижения выбросов не менялся, он составляет 20%. Из них 14 % - касаются предприятий, а ещё 6 % планируют снизить за счёт газификации и экологичного транспорта. Уточнили в тексте.
  • 06.03.2023 15:46:05
    Проснулась конечно (но лучше поздно, чем никогда): спасибо Юшкову за информацию (правда она уже заезжена и слишком обтекаема), а что там действительно новенького для улучшения экологии в городе: сколько и где и какой конкретно в этом сезоне зеленки посадят, сколько из посаженного в прошлом уже прижилось, а сколько погибло (рричины гибели); объемы переработки ТБО и КГО (конкретный выхлоп от сортировки/переработки: сколько и чего отобрали и во что в итоге переработали); новые газовые маршрутки и электробусы: на какие конкретно маршруты и их вместимость; газификация жилого сектора: когда, где конкретно и что для этого нужно от желающих по тем адресам, создается ли/уже существует база из желающих газифицировать свое жилье в городе; газозаправки и электрозаправки в городе: когда, где и сколько, т.д. и т.п.
    Лично от меня доп.вопросы: 1)После сортировки ТБО очень много б/у пластика на выходе. Когда у нас в городе его начнут применять при прокладке новых дорог и ремонте дорожного покрытия (в качестве добавки в асфальтобетонную смесь - современная наука утверждает, что эти добавки буквально кратно увеличивают срок службы дорожного полотна + разумная переработка пластика - как один из малозатратных и эффективных вариантов)? 2)Когда из того же б/у пластика с сортировки начнут у нас изготавливать малые садовые формы (как в качестве добавки в смеси для отливки, так и в "чистом" виде в качестве тех же седушек скамеек, качелей, урн, элементов ограждений и т.д.)? 3) В городе есть такие отходы, как строительные (как от просто замены остекления жилых домов, так и от разбора ж/б рухляди). Все эти отходы вывозятся и сваливаются практически где попало по обочинам дорог и закоулкам проселочных и дачных дорог. Когда наконец все это пустят в переработку и поставят это на поток (сразу с колес + определят единую для городского потребителя услуги площадку для своза всех этих отходов - пусть этот завоз на площадку будет бесплатен для потребителя услуги, но в одном месте и для удобства местной власти как контроля за этим, так и в переработке). Те же ж/б отходы и снятый асфальт можно тупо дробить, извлекая из него металл, и пускать на отсыпку дорог на дачах и кладбищах, а т.же использовать в качестве сухой добавки в новую асфальтобетонную смесь. Стекло б/у тоже можнл измельчать и добавлять в ту же смесь для асфальта и бетона. Б/у металл от дробления б/у ж/б тоже после сортировки можно пускать в новые ж/б отливки для тех же малых садовых форм и для благоустройства (бордюры например или бетонные основания для садовых скамеек. И когда наконец у нас в городе появится хорошая дроьилка для всего этого (лучше, чтобы не одна), а не снегопушки в большом количестве и в разных вариантах закупаются на одну старую и убогую по нынешним нормам горнолыжку.

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций