Лето – пора велосипедистов. Для одних двухколёсный транспорт – основное средство передвижения в тёплое время года, а для других – хобби и спорт. О секретах правильной езды расскажет съёмочная группа Братской студии телевидения.
Елена БОНДАРЧУК, корреспондент БСТ: «Я Елена Бондарчук, а это мой сын Фёдор. И мы пусть и не профессиональные, но все же велосипедисты. Сегодня мы расскажем вам, как ездить на двухколесных безопасно и не нарушая закон».
Глеб ЛЕСОВСКИЙ, корреспондент БСТ: «А я Глеб Лесовский, на велосипедном седле уже не первый год. И прекрасно понимаю, что не всегда правила получается соблюдать. Поэтому райдеры чаще всего придумывают собственные законы передвижения».
Елена БОНДАРЧУК, корреспондент БСТ: «Сегодня наша троица развеет несколько мифов о "правильном движении". Поехали!».
Елена БОНДАРЧУК, корреспондент БСТ: «Итак, первый миф: пешеходный переход можно преодолевать и пешком, и "верхом"».
Глеб ЛЕСОВСКИЙ, корреспондент БСТ: «Согласен, порой хочется сэкономить драгоценные секунды, особенно во время тренировки, где собственные рекорды бить просто необходимо»
Елена БОНДАРЧУК, корреспондент БСТ: «Да, но сейчас ты не прав и нарываешься на административный штраф. Так делать нельзя».
С первого шага на «зебру» велосипедист считается пешеходом.
Татьяна БАКУРКИНА, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД МУ МВД «Братское»: «Наиболее частое нарушение ПДД велосипедистами – переезд проезжей части по пешеходному переходу. Велосипедистам нельзя этого делать. Следует учитывать, что скорость движения велосипеда значительно отличается от пешеходной. Велосипедисты появляются на проезжей части стремительно и неожиданно для водителей. Поэтому необходимо в этот момент спешиться и вести велосипед рядом с собой».
Ну а если не соблюдаешь правила – готовься к авариям и травмам. Зачастую неизбежны переломы самой большой и длинной кости в человеческом теле – бедренной. Восстановление может занять от нескольких дней до месяцев и даже лет.
Василий БУРЧЕНЯ, травматолог медицинского центра «Ремедиум»: «Есть случаи, когда в аппаратах внешней фиксации, в том же аппарате Илизарова, люди несколько лет восстанавливались, восстанавливали анатомию кости. В общем, это длительный процесс. Я уже не говорю о травмах позвоночника, которые могут всю оставшуюся жизнь напоминать о себе».
Медицинский центр «Ремедиум»
г. Братск, ул. Комсомольская, 39 (СК «Таежный»)
тел.: 8 (3953) 29-32-29
ремедиумпроф.рф[0+]
Пострадавших велосипедистов в медцентре ставят на ноги. Приём ведут врачи узконаправленных специальностей из Иркутска и Братска.
К слову, о травмоопасности в спорте. Миф № 2: экипировка не обязательна и только мешает.
Глеб ЛЕСОВСКИЙ, корреспондент БСТ: «С одной стороны, действительно, норма носит лишь рекомендательный характер. Но, допустим, при движении по трассе наслаждаться видами братской природы лучше в экипировке».
Глеб ЛЕСОВСКИЙ, корреспондент БСТ: «Движение автомобилей здесь значительно выше, а воздушный поток от проезжающих мимо машин может попросту выкинуть из седла. На этот случай "кантрийникам" и "шоссейникам", даже начинающим, просто необходимо быть во всеоружии: при себе иметь защитную каску, перчатки, плотную куртку и "черепаху" – это защита торса и спины. И при этом никогда не брать с собой детей».
Если вы катаетесь семьёй, то должны знать, где можно ездить, а где нельзя, если с вами ребёнок.
Татьяна БАКУРКИНА, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД МУ МВД «Братское»: «Движение велосипедистов старше 14 лет возможно по велосипедной, велопешеходной дорожке, а при их отсутствии – по правому краю проезжей части, обочине, тротуару или пешеходной дорожке. Велосипедисты от 7 до 14 лет не имеют права ездить по проезжей части дороги и обочине. А совсем юные велосипедисты (до 7 лет) должны двигаться только вместе с пешеходами – по тротуарам и пешеходным зонам».
При движении по краю проезжей части велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Как регламентируются законом их действия на дороге, мы решили узнать у преподавателя автошколы Дениса Курилова. За долгие годы у руля кто, как не он, знает об опасности, которую создают как велосипедисты, так и водители авто. Отсюда вытекает и еще один миф, третий: велосипедист не является участником дорожного движения, знать ПДД не обязан и административный штраф ему не грозит.
Денис КУРИЛОВ, преподаватель Братской автошколы Всероссийского общества автомобилистов: «Конечно, велосипедист является участником дорожного движения. И в правилах дорожного движения есть даже отдельный раздел, в котором прописано, как должен вести себя велосипедист на проезжей части. Он полностью должен отвечать за свои действия. При этом велосипедист может быть наказан даже за совершение нарушения в области ПДД по административному законодательству. Штраф составляет от 800 до 1 500 рублей».
Автошкола «ВОА»
г. Братск, ул. Курчатова, 30а
тел.: 8 (3953) 41-10-22, 8 950 108-30-95
воа-братск.рф[16+]
Надеюсь, мы развеяли все сомнения у новичков и закрепили знания опытных райдеров. Кто осведомлён, тот вооружён, ничего не бойтесь, покоряйте новые виражи и главное – помните о правилах и безопасности.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии