Рекламный баннер

En+ Group: в приоритете – забота о жителях и экологии

En+ Group сегодня – ведущий мировой производитель алюминия и электроэнергии. В этом году компания отмечает 20-летний юбилей. Изначально её создали для объединения глиноземных и алюминиевых активов. За эти годы En+ Group успешно модернизировала предприятия и активно развивала социальную сферу в регионах присутствия. Об этом на пресс-конференции «Энергия изменений» подробно рассказали заместитель генерального директора компании Вера Курочкина и директор по устойчивому развитию компании Антон Бутманов. Мы собрали самые интересные цитаты.

En+ Group: в приоритете – забота о жителях и экологии
En+ Group
Рекламный баннер

Прорыв в экономике невозможен без развития регионов, отметила заместитель генерального директора En+ Group Вера Курочкина. А для этого нужно создавать комфортную среду для жителей, чем компания Олега Дерипаски успешно занимается в последние годы.

«Сегодня мы отошли от традиционных правил. Любим, в хорошем смысле, экспериментировать. Правильнее было бы 20-летие отметить, рассказав о тоннах выплавленного алюминия, о киловатт-часах и массе других цифр, потому что без этого невозможно развивать бизнес. Но мы исходим из иного: 20-летие – это момент истины, когда тебе не все равно, что было, но тебе больше не все равно, что будет в будущем. Ты понимаешь, что основа успешности – устойчивый бизнес, но дальше вопрос, каким образом все созданное ты укрепляешь, развиваешь и делаешь так, чтобы в каждом городе ты ощущал синергию с населением, с сотрудниками, с партнерами. Для нас это стало очевидным практически с момента создания компании».

Компания за десять лет столкнулась с тремя масштабными кризисами и успешно вышла из них. И сегодня продолжает отстаивать свои позиции, несмотря на сложную обстановку в мире. В такой же ситуации сейчас находится весь российский бизнес.

«Испытания делают нас сильнее, еще более ответственными. Именно поэтому несколько лет назад задумались о создании многонаправленного масштабного проекта «Возрождение». Мы возрождаем традиции, которые существовали у русских меценатов, престиж профессий металлурга и энергетика, активную гражданскую позицию, потому что изменить социальную среду в регионе силами одной лишь компании, какой бы крупной она ни была, невозможно. Если не будет диалога с теми, кто живет в городах региона, ничего не получится. Поэтому мы всё делаем на основе обратной связи и на постоянном диалоге по каждому из направлений».

Вера Курочкина также подчеркнула, что значение вклада бизнеса в развитие регионов будет возрастать и для этого будут прикладывать все усилия. Главное, чтобы сотрудники компании чувствовали стабильность, несмотря на ситуацию в мире.

Комфортная жизнь населения в городах присутствия компании невозможна без развития спорта и образования, пояснила Вера Курочкина. Так как основа современной жизни – это здоровый образ жизни.

«Спортивные традиции исторически сильнее сложились в Сибири, Нижнем Новгороде. Но что особо приятно, так это понимание бизнесом, что спорт – это не только поддержка местных команд, не только большие достижения, но и развитие детско-юношеского спорта. Мы за то, чтобы наши города молодели. А молодость – это молодежь с её энергией и творчеством. Удержать ее можно только современной системой образования. В учебных заведениях мы формируем программы, которые заточены под потребности региона, а также развиваем новые направления».

Особое внимание компания уделяет и поддержке культуры и искусства. На это направлена программа «En+ фестиваль». Работу начинали с РУСАЛа, а спустя 8 лет накопленный опыт применили к En+ Group.

«В этой фестивальной программе – гастроли ведущих молодых коллективов, партнерство с фестивалем «Золотая маска». Также долгое время мы являемся партнерами научного фестиваля «Наука 2.0.». В этом году мы организовали большую научную выставку "Энергия будущего"».

Развивать города следует по нескольким направлениям. И для этого разработали проект «Возрождение», отметил директор по устойчивому развитию En+ Group Антон Бутматов. Программа охватывает разные направления: чистую возобновляемую энергию городов, новый транспорт, устойчивую инфраструктуру и экотуризм, а также сохранение культурных и исторических ценностей.

Три года назад компания запустила первый в России крупномасштабный проект по сохранению и восстановлению лесов по программе «Под зеленым крылом». Он включает в себя волонтерские инициативы, лесовосстановление и авиалесоохрану. К примеру, в 2019 и 2020 годах в Красноярском крае высадили 1 млн 100 тысяч саженцев на площади более 520 гектаров. Помимо этого, в Нижнеенисейском лесничестве края компания организовала патрулирование и тушение лесных пожаров.

«Инвестиции в экологию устойчивого развития за последние годы увеличились. Только за прошлый год мы вложили более 155 млн долларов в управление отходами, техническое обслуживание и модернизацию экологического оборудования, восстановление земель, защиту водных ресурсов и атмосферного воздуха, а также в другие мероприятия охраны природной среды в регионах нашего присутствия».

Компания также заботится о сохранении биоресурсов. Для этого ежегодно предприятия группы искусственно зарыбляют водоёмы. Ещё одно важное направление – уборка берегов Байкала от мусора. Для этого компания уже 11 лет проводит волонтёрские акции «360».

«За 10 лет действия проекта к этому движению присоединились тысячи волонтеров, десятки муниципалитетов. Сегодня, помимо уборок, волонтеры «360» высаживают деревья, помогают с благоустройством туристической инфраструктуры, помогают особо охраняемым природным территориям. Одновременно это связано с нашим проектом «Экспедиция экологического мониторинга озера Байкал». Он занимается оценкой и накоплением данных о состоянии озера».

Специалисты исследуют биоресурсы на содержание тяжелых металлов, токсинов, биогенных элементов в воде, проводят оценку загрязнения отходами, в том числе микропластиком. Это оказалось большой проблемой. И всё из-за безответственного отношения к природе многих туристов. Вторая проблема – в регионе не развита инфраструктура для сбора и переработки мусора.

«Мы не могли оставить так эту ситуацию. Решить самостоятельно ее нельзя, поэтому мы объединились с малым бизнесом, с заповедниками, присоединились к нам республика Бурятия и Иркутский госуниверситет, общественные организации создали ассоциацию «Байкал без пластика». Задача этой ассоциации – координация усилий всех ее участников для предотвращения попадания пластика в Байкал. У нас уже прошли две встречи, есть дорожная карта и 14 направлений. В том числе отказ от одноразового пластика, что мы уже сделали на наших предприятиях».

Антон Бутманов отметил, что за 20 лет трансформация бизнеса, учитывающего интересы экологии и окружающей среды, происходит наравне с улучшением отношений с местным сообществом. Появляется синергия, компания ищет общие пути решения. И эта работа продолжится.

Мария Глушенко
Автор

ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ
ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ
ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций