Рекламный баннер

От Братска до Иркутска теперь можно добраться на "Метеоре"

Ни самолётом, ни поездом, не на автомобиле, а по воде добраться до Иркутска. Уже несколько дней у братчан и жителей Братского района есть такая возможность. Восточно-Сибирское речное пароходство запустило теплоход "Метеор". Это один из самых быстрых видов морского транспорта. О специфике судна на подводных крыльях – далее в сюжете

Рекламный баннер

Раннее утро среды в речном порту. Багаж, звонки встречающим, объятия провожающих и он, не похожий ни на одно из транспортных средств. "Метеор", бывший в своё время экспериментом, бороздит водные глади уже больше полувека. В том числе акваторию Братского водохранилища.

"Метеор" – однопалубный дюралевый речной теплоход на подводных крыльях, оснащённый дизельным двигателем. В автономном режиме, без дозаправки, он доставляет пассажиров на расстояние до 600 км по судоходным рекам и пресноводным озёрам. Наречённое в честь космического явления судно имеет сходство и с другими "обитателями неба": на панели в капитанской рубке – авиационные приборы.

За штурвалом, в роли которого руль от "Волги-21", Сергей Викторович уже 24 года. Сколько морских миль пройдено и сколько перевезено пассажиров, не считал, признаётся мудрый рулевой. Неизменным остаётся восторг от пейзажей и уверенность в судне. "Метеору" не страшны волны до двух метров высотой и мелководье.

Сергей ЧУПИКОВ,  капитан, сменный механик теплохода "Метеор": «Теплоход в строю, если за ним следить, он ещё послужит. Экипаж теплохода: два моториста и проводница-кассир. Трудности бывают. И хорошая погода, и штиль. Бывает и волнение, туманы».

«Метеор 224», который курсирует между Братском и Иркутском, был построен в 1988 году. Максимальная скорость, которую может развивать это судно, 65 км/ч, двигаются на крейсерской – 60 км/ч. По морским меркам это очень высокий показатель. Вместимость судна – 127 пассажиров. У него три палубы: носовая, средняя и кормовая. В Иркутской области осталось всего два таких судна

С недавних пор производство "Метеоров" в России возобновили. Но большая часть летящих над водой – всё ещё родом из Советского Союза. В период с 1961-го по 1991-й выпустили 400 таких теплоходов. В центральной части страны их использовали и используют для туристических поездок.

В нашем регионе "Метеор" – порой единственный способ добраться до удалённых населённых пунктов. За 12 часов хода до Иркутска белый марафонец останавливается на 12 причалах. К слову, в Братском районе обновили часть пристаней. Совместно с Восточно-Сибирским речным пароходством администрация решила вопрос с ремонтом стоянок в Наратае, Прибойном, Южном.

Александр ДУБРОВИН, мэр Братского района: «Причалы были приспособлены с 70-х – 80-х годов, они были сделаны из барж, которые были в леспромхозах. Ни под какие нормы и требования это не подходило. Наратая, Южного в расписании ещё не было, они не подходили по требованиям, чтобы "Метеор" там останавливался. Мы провели работу с правительством Иркутской области, с губернатором, подключили сенатора Андрея Чернышева, и в прошлом году были изготовлены три новых причала».

Курсировать между Братском и Иркутском "Метеор" будет до 25 сентября. Отправление из столицы региона – во вторник и субботу, из Братска – в среду и воскресенье.

С 9 июня по 9 сентября также будут дополнительные рейсы: по четвергам – из Иркутска, по пятницам – из Братска. А когда навигация завершится, судна поставят в эллинги, чтобы готовить их к очередному сезону "полётов" над водой.

Денис Медовщиков
Автор

ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ
ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ
ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • 09.06.2022 12:04:37
    У него тир палубы: носовая, средняя и кормовая...
    Исправьте пожалуйста
  • 09.06.2022 12:29:49
    Теплоход Метеор проекта 342Э — дюралевый, дизельный, однопалубный, двухвальный теплоход на подводных крыльях, предназначен для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток по судоходным рекам, пресноводным водохранилищам и озёрам в районах с умеренным климатом. Система дистанционного управления и контроля обеспечивает управление теплоходом непосредственно из ходовой рубки
  • 09.06.2022 13:11:48
    Спецов- помойка! А если это Восход или Комета ? Или Ракета ? В любом случае это прорыв! Пользуясь случаем , передаю привет братьям Васяниным из Прибойного! Ждите!
  • 09.06.2022 15:17:29
    все еще не исправили ТИР
  • 09.06.2022 15:55:31
    Интересно, имеется ли 127 спасательных жилетов, или главное рекламу сделать, а что там есть и в каком состоянии, это уже неважно:)
  • 09.06.2022 17:06:00
    благодарю
  • 09.06.2022 22:17:16
    Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше.

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций