Пока братчане негодуют по поводу возможного прекращения прямых перелётов из Братска в столицу, руководство авиакомпании S7 рапортует главе региона о развитии транспортной сети и наращивании пассажиропотока.
Генеральный директор группы компаний S7 Дмитрий Куделькин на встрече с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым сообщил, что перевозчик намерен нарастить пассажиропоток через Иркутск на 8-10 %. Символично, что разговор состоялся 19 марта – в тот же день, когда братчанам начали присылать уведомления об отмене прямых рейсов по маршруту Братск – Москва – Братск. Людям, которые уже успели приобрести билеты с датой вылета после 14 мая, предлагают вернуть деньги или обменять билет на рейс с пересадкой. Так не за счёт ли вынужденной стыковки для братчан (а также усть-илимцев и прочих жителей севера Приангарья) в Иркутске планируют улучшить показатели перевозчики?
Игорь Кобзев и Дмитрий Куделькин обсудили «вопросы расширения маршрутной сети и развития транспортного обслуживания пассажиров». В 2023 году между авиакомпанией и правительством региона было подписано соглашение о сотрудничестве, в котором оговорено развитие транспортного хаба авиакомпании S7 на базе Международного аэропорта Иркутск для «повышения качества обслуживания пассажиров и перевозки грузов».
Дмитрий Куделькин рассказал, что по итогам прошлого года количество вылетов S7 Airlines из Иркутска увеличилось на 6 %. На территории Иркутской области компания выполняет полеты по маршруту Иркутск – Братск – Иркутск, в настоящее время изучают возможность организации полетов в Усть-Кут. Похоже, что об отмене прямого сообщения между Братском и Москвой глава S7 умолчал. Зато заявил, что в текущем году компания планирует увеличить пассажиропоток в Иркутске на 8-10 % и «открывать новые направления, как международные, так и российские».
«Развитие международных рейсов имеет большое значения для Иркутской области. Также мы заинтересованы в расширении межрегиональных направлений и маршрутной сети внутри Приангарья, особое значение уделяем полетам в северные территории», – подчеркнул Игорь Кобзев.
Так что же, глава авиакомпании ввёл губернатора в заблуждение? И, если так, на какое уважение к клиентам могут рассчитывать рядовые граждане? Или сервис для иркутян будут наращивать за счёт жителей Братска? Едва ли кто-то из братчан рассчитывал, что авиакомпания подложит им такую свинью, испортив планы на отпуск.
Судя по всему, известие об отмене прямого авиасообщения стало сюрпризом и для органов власти. Мэр Братска Александр Дубровин написал в телеграм-канале, что проводит переговоры с руководством S7, Минтрансом Иркутской области и руководством аэропорта. Впрочем, межрегиональные рейсы – прерогатива Минтранса РФ. А сенатор Совета Федерации Андрей Чернышёв направил гендиректору ГК S7 Дмитрию Куделькину письмо с просьбой подтвердить или опровергнуть слухи об отмене столичных рейсов из Братска и в Братск.
«Прямое авиасообщение со столицей необходимо жителям Братска и севера региона. Авиарейсы востребованы и, безусловно, их нужно сохранить», – написал Андрей Чернышёв.
К слову, жители города давно привыкли к непомерным аппетитам «Сибири». Ещё недавно многие из соображений экономии добирались до Красноярска поездом, чтобы не переплачивать за авиабилет. Стоимость перелёта при сопоставимых расстояниях между городами центральной России и на востоке страны возрастает кратно. За час пути до Иркутска в эконом-классе приходится заплатить порядка 8-9 тысяч рублей.
И уже сейчас понятно, что с отменой прямого столичного рейса затраты на перелёт увеличатся вдвое. На сегодня самый дешёвый невозвратный билет стоит около 15 тысяч, а с 15 мая – уже около 30 тысяч рублей.
Увеличатся и затраты времени. Минимальное время пересадки в Новосибирске составляет 2,5 часа, а в Иркутске из-за неудобной стыковки рейсов – до 29 часов!
Ни о каком бизнес-этикете не идёт речи и в отношении аэропорта Братска. Перевозчик даже не счёл нужным предупредить воздушную гавань о внезапной смене планов. И это за 10 дней до начала действия летнего расписания, уже утверждённого! Примечательно, что это не далеко первый подобный финт авиакомпании. От них уже пострадали многие россияне – в первую очередь, жители Урала и Сибири. Нижний Новгород и Челябинск полностью лишились прямых рейсов из Москвы с 15 января 2023 года. В марте текущего года отменили прямые рейсы из Уфы и Самары в столицу и обратно. В Волгограде, Пензе, Санкт-Петербурге и Новосибирске сократилось количество еженедельных рейсов в столицу.
Так что домыслы о том, что отмена прямых рейсов в Москву – проблема одного только Братска, безосновательны. Впрочем, братчане в комментариях уже выражают надежду, что на это направление придёт другая, более лояльная авиакомпания. И горожане только выиграют от перемен.
По данным Росавиации, перевозки на внутренних линиях в этом году снизятся на 1,5 %, а на международных – на 2 %. Среди причин – «отсутствие профицита провозных ёмкостей». Или, говоря проще, старые самолёты изнашиваются, запчасти и новые воздушные суда не закупаются. И перевозчикам приходится отказываться от менее выгодных направлений в пользу более прибыльных.
Это просто бизнес, ничего личного.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии