Ледовые переправы в Братском районе сегодня официально закрыли. На всех дорогах, которые пролегают по замёрзшей акватории водохранилища, установили заграждения.
1 400 метров при полной воде, 1 200 – когда вода встаёт. Переправа Тангуй – Добчур десятки лет соединяет берега и жизни. Летом здесь курсирует паром, зимой – легковой и грузовой транспорт. Для жителей удалённого посёлка это единственный способ выехать на «большую» землю – туда, где есть медицина, образование, магазины.
Василий Поротников 36 лет работает капитаном теплохода на этой переправе. Основная загруженность – в период навигации. Когда судно стоит на приколе, опытный мореход отвечает за содержание ледовой дороги. Она должна быть расчищена и обозначена.
Денис МЕДОВЩИКОВ, корреспондент БСТ: «На всех официально работающих переправах в Братском районе установлены вот такие знаки: разрешённый тоннаж, допустимая скорость и расстояние, которое должно быть между автомобилями. А сами дороги по обочинам обозначены маленькими срубленными деревьями, в данном случае это сосны. И называются они вешки».
Знаки, регулирующие движение, простояли здесь чуть меньше трёх месяцев. Сегодня их демонтировали. Но это не единственное, что делают при закрытии переправы. Обязательно ставят заграждения – для этого годятся обычные брёвна. Но, как говорит капитан Василий Поротников, местных жителей это не остановит: объедут, переедут и помчатся по своим делам.
Василий ПОРОТНИКОВ, капитан теплохода: «Контролировать как? Перекрыли переправу, всё. Мы же не можем под колёса бросаться. Люди едут на свой страх и риск при закрытой переправе».
Главная причина закрытия переправ в Братском районе – изменение структуры льда. Это происходит несмотря на то что его толщина по-прежнему больше метра, ведь его намораживали осенью и зимой, когда были морозы. Но из-за повышения температуры воздуха и воды лёд теряет прочность. Плюс ко всему, талые воды с берегов могут размывать его, при этом образуются опасные проталины
Богдан ХОМИЧ, заместитель директора муниципального предприятия «Вектор»: «Наступает так называемый межнавигационный период. Это когда закрывается ледовая переправа и отсутствует паромное сообщение с заморскими посёлками. В это время жители находятся совершенно без какого-либо вида связи. Если нужна санавиация, то осуществляются рейсы, когда есть неотложные больные».
Всего в Братском районе три переправы: Тангуй – Добчур, Большеокинск – Озёрный и Харанжино – Ключи-Булак. Сезон, когда удалённые посёлки оказываются изолированными от остального мира, продлится до конца мая – начала июня. После должна открыться навигация, и на воду встанут суда. Но с осени прошлого года теплоходы предприятия «Вектор», которое отвечает за работу переправ в Братском районе, находятся под арестом из-за проблем с лицензированием. Поднимут ли они якоря, неизвестно.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии