Попутный ветер и 7 футов под килем — лучшие пожелания морякам, уходящим в дальнее плавание. Накануне этой же фразой завершили очередной сезон навигации в Падунском яхтклубе. Заключительные гонки прошли там в эти выходные. Каково управлять многотонным судном в одиночку и быть один на один со стихией?
Температура воды за бортом чуть выше +10 °C. Шквалистый ветер поднимает волны и заставляет паруса скрипеть от порывов. Напряженность чувствуется ещё в момент подготовки — но это меньшее, чего можно опасаться при такой погоде, говорит Иван Алексеев. Он капитан на судне «Касатка» и будет бороться с десятью участниками за право пройти через финальный буй первым.
Иван АЛЕКСЕЕВ, капитан команды судна «Касатка»: «Тут надо быть очень внимательным, потому что много участников. Когда в походы ходишь один — никого вокруг нет, а тут начнётся сейчас».
К дебюту, говорит герой, готовился без малого 9 лет. Начинал на этом же судне юнгой, дорос до шкотового и вот момент одиночного управления наступил — первая «Гонка капитанов».
Михаил КОРОТКЕВИЧ, соорганизатор соревнований: «Её смысл заключается в том, что на яхте присутствует только один капитан без экипажа. Ему приходится управлять судном без помощи матросов».
Все участники находятся за стартовой линией, пересекать контрольный буй до начала гонки запрещено. Время проверять крен судна, натяжение шкотов и готовить спинакер — лёгкий парус, который работает по принципу парашюта. Он поможет яхтам развить «крейсерскую» скорость.
Старт гонки ровно в 10:00, всё строго по расписанию. Яхты уже вышли в акваторию Братского взморья и стремятся к контрольной точке — 101-й буй.
В лидеры сразу выбивается судно с самым большим водоизмещением и высокими парусами — «Меконг». Его задача удержать позицию и максимально быстро пройти петлю. Капитан должен развернуть судно на 180 градусов и не свалиться на бок при встречном ветре.
Борьба с ветром идёт не на минуты, а на секунды. У участников появляется шанс поменять свои позиции. В лидеры выбиваются ещё два судна. Последние 6 миль до финиша очень плотный поток. Яхты бросает из стороны в сторону.
Наталия БУРДУКОВСКАЯ, судья соревнований: «Это же судьба, всё может поменяться в один миг — ветер, волна. Парусный спорт вообще непредсказуемый».
Направление парусов порой приходится менять несколько раз в минуту, потому картинка на финише могла измениться кардинально. Но в последние метры лидерство «Меконгу» всё же удается вернуть — финальный буй его карма пересекла первой.
Константин ГУЛЬТИКОВ, капитан яхты «Меконг»: «Я только что с отпуска, отдохнувший. Мне показалось, это было легко — раз и победил».
Так же легко и непринужденно далась победа экипажу в гонке «Реванш», её протяженность была больше. Мореходы должны были дойти на полных парусах до Ангарской деревни, обогнуть буй и, не намочив ноги, оставить лидирующую позицию за собой. В следующий раз 7 футов под килем яхты почувствуют уже весной, когда начнётся очередной сезон навигации.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии