Майнинг — это создание новых структур для работы криптовалютных платформ. Обычно под этим подразумевают так называемые блоки в блокчейне — то есть записи о переводах валюты в интернет-дневниках. Создаёшь новые блоки — получаешь вознаграждение.
Криптовалюты существуют только в цифровом виде, все переводы анонимны, защищены, происходят напрямую и без участия государства.
В августе директор Иркутского филиала Сибирского отделения РАН Игорь Бычков опубликовал в журнале «Эксперт» аналитический материал о майнинге в России. «Майнеры создают критическую нагрузку на инфраструктуру» — таково название и главная мысль. Даже маленькие крипто-фермы на дачах и в гаражах потребляют промышленные объёмы энергии. При износе коммунальных сетей в 60-70%, а это актуально для всей России, аварии неизбежны. Для людей это значит: отключения электричества, риск возгораний и общее снижение качества жизни. Особенно актуальна проблема для регионов с низкими тарифами.
«Внимательно изучил позицию российских энергокомпаний — они не против майнинга, когда он легален, когда он осуществляется вне населённых пунктов на специально отведённых площадках и оплачивается по тарифу для промышленных предприятий. Полностью согласен с этой точкой зрения. Эксперты отмечают, что решить вопросы с потерями можно, если внести ряд изменений в действующее законодательство» — пишет Игорь Бычков.
Председатели гаражных кооперативов Братска подтверждают проблему. Пожалуй, не осталось ни одного кооператива, где не столкнулись бы с «серым» майнингом. К председателю Надежде Захарченко постоянно обращаются для обмена опытом. За несколько лет она выстроила целую систему противодействия майнерам.
Надежда ЗАХАРЧЕНКО, председатель гаражного кооператива «Победа»: «В нашем кооперативе майнинг сразу проявил себя жестоко. В 2018 году предприимчивый член кооператива создал майнинг-ферму, и буквально через 15 дней у нас случился пожар в его гараже, в результате которого сгорело 10 гаражей».
После этого правление кооператива изменило устав. Майнинг запрещён. Нарушителей выявляют с помощью видеокамер, проверок, аналитики. По каждому майнеру проходит встреча правления. Ему даже могут ограничить доступ к электричеству. На все схемы учёта установлены антимагнитные приборы — это помогает выявить кражу электроэнергии.
Надежда ЗАХАРЧЕНКО, председатель гаражного кооператива «Победа»: «Антимагнитный прибор устанавливают на схему учёта. Человек подносит магнит к счётчику, чтобы остановить процесс. Если я подношу магнит и он полностью стал чёрным — значит, сработало антимагнитное устройство».
Но самый надёжный способ — вынести все счётчики на улицу. Тогда за потреблением энергии можно следить в любой момент. Сделать это в «Победе» пока не удалось.
Внешние, косвенные признаки майнинга в гараже: сильный шум, потоки тепла. Зимой — иней и сосульки на воротах. Все члены кооператива знают об этом и могут сообщить председателю. Пожаров не хочет никто.
В областном управлении МВД видят проблему «серого» майнинга под другим углом.
Юрий ИЛЬЕНКО, сотрудник пресс-службы ГУ МВД РФ по Иркутской области: «За последний год в сводках полиции Иркутской области еженедельно, либо ежедневно фигурирует слово «майнинг». В данном случае речь идёт о хищениях майнингового оборудования. При раскрытии данной категории краж существует несколько преград. В частности, граждане, которые покупают себе домой майнинговые машины, берут их с рук либо по объявлениям, тем самым не имеют на руках каких-либо правоустанавливающих документов. А также на самих машинах зачастую отсутствуют так называемые идентификационные номера».
В Братске есть официальная майнинговая ферма — крупнейшая в СНГ и одна из самых больших в мире. Она находится в промзоне. Налоговые отчисления поступают в городской бюджет. Компания не считает «серых» майнеров конкурентами. Но ущерб репутации сферы в целом они нанести могут. Майнинг требует особых мер безопасности.
Иван КААП, заместитель генерального директора ООО «Битривер Рус»: «Когда работает майнинговое оборудование, в процессе эксплуатации оно нагревается, даёт большое потребление тепла. Одна средняя машина по своим показателям нагревается от 50 до 80 °C. Это очень большой объём. Люди ставят их у себя в гаражах, на дачах и оставляют без присмотра. Те, кто занимается таким «серым», нелегальным майнингом — в основном просто воруют электричество».
Технологии развиваются быстрее, чем культура. Хочется надеяться, что и сфера высоких технологий в России станет более цивилизованной.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Что ребята, будем запрещать жить в частных домах, или всё-таки бороться с воровством электроэнергии и содержать сети в актуальном состоянии (чтоб они выдерживали ту нагрузку, которая указана в документах)?