В Упрдор "Прибайкалье" рассказали, почему не могут отказаться от соли на дорогах Братска

Братчане продолжают жаловаться на состояние федеральной трассы "Вилюй". Участок дороги, который передали в этом году в ведение Упрдор "Прибайкалье", по-прежнему остаётся аварийным. Действительно ли реагенты не справляются с гололёдом? И можно ли полностью отказаться от соли? Эти вопросы депутаты обсудили с представителями Росавтодора

На трассе "Вилюй" произошла очередная авария. Колёса проскальзывают и на дороге от кольца в Энергетике через Студенческую - и далее в сторону Усть-Кута. Данный участок длиной 13,5 км с этого года обслуживает Упрдор "Прибайкалье". Если раньше горожане ездили по колее, то сейчас - месят кашу из соли. Своё недовольство высказали на депутатских слушаниях и народные избранники.

Денис ШЕПЕЛЬ, депутат Думы Братска: «Мы каждый день сами по этим дорогам ездим. И каждый день это всё видим прекрасно. Это касается и Энергетика, и Правого берега, и Центральной части. Я вчера сам был свидетелем того, что днём прошёл снег, он перестал идти, и эта каша была до самого позднего вечера на перекрёстке федеральной трассы с улицей Крупской. Въезд именно. И эта каша растянулась вплоть до следующего перекрёстка улицы Крупской с Рябикова. Понимаете? И это всё во дворах. Этого раньше не было».

Депутаты поинтересовались, с какой периодичностью по техническому регламенту должны чистить и посыпать дорогу реагентами. Представитель Упрдор "Прибайкалье" Сергей Сунгатулин пояснил, что технику выводят в течение четырёх часов после окончания снегопада. Примерно столько же времени нужно, чтобы соль на трассе начинала действовать. Весь процесс контролируют благодаря камерам наблюдения и спутниковой системе.

Сергей СУНГАТУЛИН, заместитель начальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье»: «Мы отслеживаем все машины подрядчика. Они у нас под ГЛОНАССом, каждая единица, и мы видим, что вчера в районе шести часов они шли, так скажем, полосой. Там даже пробка перед Крупской собралась из-за того, что шли и чистили дорогу».

В Упрдор "Прибайкалье" также рассказали, что содержанием переданного участка занимается подрядная организация, у которой раньше не было такого опыта в больших городах. Поэтому за ней усилили контроль. И пояснили, что отказаться от соли нельзя. Иначе дорога станет опасной: появится снежная колея, не будет видно разметку и в случае ДТП водитель не сориентируется, как совершить манёвр, так как не поймёт, сплошную ему пересечь или прерывистую линию.

Сергей СУНГАТУЛИН, заместитель начальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье»: «На сегодня мы минимизировали количество применения этой соли. Но просто отказаться от неё невозможно. Она не даёт слежаться снегу под колёсами автомобиля. Температура вчера -7 градусов в Братске была, смотрели по датчикам. При такой температуре тёплые шины автомобиля и при такой интенсивности, всё в лёд превратится через два часа. А как ездить по льду? Фрикционный материал никогда не будет держаться, он будет сдуваться, скатываться на обочину».

Андрей АНТОНЕНКОВ, депутат Думы Братска: «Вы сказали, предотвращает гололёд вот это песко-соляная смесь. На самом деле это не так. После уборки песко-соляной смеси асфальт всё равно скользкий. Это можно просто почувствовать сапогом, пройтись, потереть и ощутить эту скользоту».

В ГИБДД рассказали, что полный анализ аварийности проведут по итогам года. И отметили, что на переданном участке ездить стало безопаснее.

Александр ПИЛУЕВ, старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России "Братское": «Видно, что ДТП на этом участке меньше намного. У нас ушли оттуда снежные валы, снежно-ледяные отложения, которые у нас формировались на середине проезжей части и по обочинам. То есть бордюрный камень не вычищался. И ДТП намного меньше стало».

Дорожные полицейские также подчеркнули, что в Упрдор "Прибайкалье" не учли уборку во время ливневого снегопада. В этот период также должна проводиться посыпка и патрульная очистка. Но в любом случае соль будет разноситься по улицам. И чтобы этого избежать, в ГИБДД предложили заменить реагент на магниевую соль бишофит. Она дороже 1,5 в раза, чем, например, натриевая. И работает при температурах до -30 градусов. В федеральном ведомстве от этой идеи давно отказались.

Сергей СУНГАТУЛИН, заместитель начальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье»: «С магниевой солью мы работали в России, с Урала два вагона привезли, там отходы какого-то химического производства. Все сертификаты приложены, а на автомобилях начало провода разъедать, замыкания короткие происходить. Я считаю, это вообще нельзя в нашем регионе применять. Но это моё личное мнение. Второго сорта соль пищевая, вот мы её применяем. И лучше её на сегодня пока не вижу».

Братские парламентарии попросили представителей Упрдор "Прибайкалье" обсудить этот вопрос со специалистами Дорожной службы. А для удобства горожан - подготовить список номеров телефонов диспетчерских служб, чтобы все желающие тоже могли оперативно передавать сведения о скользких участках.

 


ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ
ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ
ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • 22.12.2020 18:12:02
    Интересно, на какой дороге они видели разметку?
  • 22.12.2020 20:38:47
    Упрдор этот упыри дорог?
    Вредители.
  • 22.12.2020 22:22:28
    Cоль можно применять там, где нет сильных морозов, где нет вероятности замерзания этой соли на проезжей части.
    Вот насыпали они её при -7, получилась грязь, которая завтра превратится в ледяной каток при -18.
  • 22.12.2020 23:01:52
    Пищевая соль второго сорта? Он что там на дорогах - второсортные украинские борщи варит что ли?
  • 23.12.2020 01:05:22
    Дааа я думал передадут дорогу федералам и они будут ремонтировать, чистить содержать и т. д. а сейчас думаю лучше бы разбитая была. Такой бред несут или не знают как соль работает, при какой температуре замерзает или дураков включают. Всегда посыпали без соли и отлично было а гребни не надо наращивать, они легко чистятся и удобнее всего в ночное время. Я гордился и многим с больших городов говорил и машины не гнили и т. д. и т. п.
  • 23.12.2020 01:07:20
    На благо людей стараются. Хоть одного найдите кому это нравится!!!!!
  • 23.12.2020 06:49:31
    По ходу они в доле все
  • 23.12.2020 09:14:37
    https://i1.i.ua/prikol/pic/5/2/562925_534014.jpg
    Это японские горы (3000 м над уровнем моря), зима здесь длится с ноября
    по апрель и толщина снега достигает 20 метров. От туристов нет отбоя.
    https://demotos.ru/sites/default/files/caricatures/2018-02-08-1518101157.jpg
    а это Россия
  • 23.12.2020 10:09:26
    Это всего на всего, солевой бизнес, а на людей им как и везде по барабану. Сотни тонн этого дерьма весной потекут в реки и водохранилища но природоохранная прокуратура это не видит потому, что счёт идёт на миллионы. Но стоит пенсионеру подъехать ближе 200м к воде зрение сразу же прорезается. Руки в верх плати штраф. Пилуев-ушли снежные валы, а у нас что соль магическая? Чистить вовремя не пробовали? Ну а Сунгатулина я понял так, чем больше льда на дороге тем безопасней движение.
  • От соли повышается давление и болят суставы. Сыпьте сахаром, заодно и машины ржаветь под слоем карамели не будут. Пальмовое масло улучшит результат в летний период.
  • 23.12.2020 10:35:34
    Только тупость, может оправдать посыпание соли на дорожное покрытие в северных районах Сибири!!! А может и не тупость, а желание срубить деньжат!
  • То есть получается такая ситуация: когда столько лет дорога принадлежала городу, вся разбитая, в особенности от кольца аэропорта до кольца в Энергетике была лучше, чем сейчас??? Это вы бред несете, Вам дорогу привели, насколько это было возможно в столь короткий срок, в более менее пригодное к нормальному передвижению покрытие, через несколько лет откапиталят, а Вы говорите, что пусть она была разваленной, как до этого??? Более глупых рассуждений я не слышал... По поводу соли, для того, чтобы рассуждать, вы - УМНЫЕ люди возьмите, ради самообразования действующие нормативы и изучите, а потом делайте грамотные выводы, эксперты диванные.
  • 23.12.2020 12:50:01
    Сейчас на загрязнение природы вообще никто внимания не обращает, как там эта соль сказывается на организм человека или на близлежащие водоемы.
    Но вот вы же знаете, что ржавчину закрасить стоит дорого.
    Я уж не говорю что можно покалечится при авариях на гололеде.
    Может принять более радикальные меры, а не возмущаться на сайт, где комментарии удаляют.
  • 23.12.2020 17:03:32
    Привет братчанам из Ангарска! Как водитель и как обычный пешеход выражаю сочувствие, что вам приходится страдать от всё разъедающей соли на дорогах. А у нас мэр Петров - просто чудо! - пошёл навстречу общественным пожеланиям, и второй год на дорогах нет соли!!! На межгороде льют рассол, а в черте Ангарска - только песчаная мучка (без соли!!) и СВОЕВРЕМЕННАЯ УБОРКА ДОРОГ (это - главное)!!! Чудеса бывают - это каждый ангарчанин вам подтвердит. Никаких снежных накатов, разметка прекрасно видна и - главное! - кузова не ржавеют и обувь не портится за сезон. Бейтесь, народ, с солью на дорогах - мы с вами!
  • 23.12.2020 17:54:19
    Спасибо за поддержку, но в самом городе у нас тоже чисто и белО - отстояли пару лет назад город от бионорда. А речь идёт о федеральной трассе, которая проходит рядом и с неё вот и затаскивают соль в город.
  • 23.12.2020 18:20:10
    Соли разные бывают- морская, поваренная, бертолетова, китайская. Пусть китайскую попробуют сыпать!
  • 23.12.2020 21:31:51
    Какая разметка, что он несёт! От Порожского кольца в сторону Вихоревки первые два подъёма-спуска - не видно разметки как раз из-за того что там понасыпали!

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна