Братчане продолжают жаловаться на состояние федеральной трассы "Вилюй". Участок дороги, который передали в этом году в ведение Упрдор "Прибайкалье", по-прежнему остаётся аварийным. Действительно ли реагенты не справляются с гололёдом? И можно ли полностью отказаться от соли? Эти вопросы депутаты обсудили с представителями Росавтодора
На трассе "Вилюй" произошла очередная авария. Колёса проскальзывают и на дороге от кольца в Энергетике через Студенческую - и далее в сторону Усть-Кута. Данный участок длиной 13,5 км с этого года обслуживает Упрдор "Прибайкалье". Если раньше горожане ездили по колее, то сейчас - месят кашу из соли. Своё недовольство высказали на депутатских слушаниях и народные избранники.
Денис ШЕПЕЛЬ, депутат Думы Братска: «Мы каждый день сами по этим дорогам ездим. И каждый день это всё видим прекрасно. Это касается и Энергетика, и Правого берега, и Центральной части. Я вчера сам был свидетелем того, что днём прошёл снег, он перестал идти, и эта каша была до самого позднего вечера на перекрёстке федеральной трассы с улицей Крупской. Въезд именно. И эта каша растянулась вплоть до следующего перекрёстка улицы Крупской с Рябикова. Понимаете? И это всё во дворах. Этого раньше не было».
Депутаты поинтересовались, с какой периодичностью по техническому регламенту должны чистить и посыпать дорогу реагентами. Представитель Упрдор "Прибайкалье" Сергей Сунгатулин пояснил, что технику выводят в течение четырёх часов после окончания снегопада. Примерно столько же времени нужно, чтобы соль на трассе начинала действовать. Весь процесс контролируют благодаря камерам наблюдения и спутниковой системе.
Сергей СУНГАТУЛИН, заместитель начальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье»: «Мы отслеживаем все машины подрядчика. Они у нас под ГЛОНАССом, каждая единица, и мы видим, что вчера в районе шести часов они шли, так скажем, полосой. Там даже пробка перед Крупской собралась из-за того, что шли и чистили дорогу».
В Упрдор "Прибайкалье" также рассказали, что содержанием переданного участка занимается подрядная организация, у которой раньше не было такого опыта в больших городах. Поэтому за ней усилили контроль. И пояснили, что отказаться от соли нельзя. Иначе дорога станет опасной: появится снежная колея, не будет видно разметку и в случае ДТП водитель не сориентируется, как совершить манёвр, так как не поймёт, сплошную ему пересечь или прерывистую линию.
Сергей СУНГАТУЛИН, заместитель начальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье»: «На сегодня мы минимизировали количество применения этой соли. Но просто отказаться от неё невозможно. Она не даёт слежаться снегу под колёсами автомобиля. Температура вчера -7 градусов в Братске была, смотрели по датчикам. При такой температуре тёплые шины автомобиля и при такой интенсивности, всё в лёд превратится через два часа. А как ездить по льду? Фрикционный материал никогда не будет держаться, он будет сдуваться, скатываться на обочину».
Андрей АНТОНЕНКОВ, депутат Думы Братска: «Вы сказали, предотвращает гололёд вот это песко-соляная смесь. На самом деле это не так. После уборки песко-соляной смеси асфальт всё равно скользкий. Это можно просто почувствовать сапогом, пройтись, потереть и ощутить эту скользоту».
В ГИБДД рассказали, что полный анализ аварийности проведут по итогам года. И отметили, что на переданном участке ездить стало безопаснее.
Александр ПИЛУЕВ, старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МУ МВД России "Братское": «Видно, что ДТП на этом участке меньше намного. У нас ушли оттуда снежные валы, снежно-ледяные отложения, которые у нас формировались на середине проезжей части и по обочинам. То есть бордюрный камень не вычищался. И ДТП намного меньше стало».
Дорожные полицейские также подчеркнули, что в Упрдор "Прибайкалье" не учли уборку во время ливневого снегопада. В этот период также должна проводиться посыпка и патрульная очистка. Но в любом случае соль будет разноситься по улицам. И чтобы этого избежать, в ГИБДД предложили заменить реагент на магниевую соль бишофит. Она дороже 1,5 в раза, чем, например, натриевая. И работает при температурах до -30 градусов. В федеральном ведомстве от этой идеи давно отказались.
Сергей СУНГАТУЛИН, заместитель начальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье»: «С магниевой солью мы работали в России, с Урала два вагона привезли, там отходы какого-то химического производства. Все сертификаты приложены, а на автомобилях начало провода разъедать, замыкания короткие происходить. Я считаю, это вообще нельзя в нашем регионе применять. Но это моё личное мнение. Второго сорта соль пищевая, вот мы её применяем. И лучше её на сегодня пока не вижу».
Братские парламентарии попросили представителей Упрдор "Прибайкалье" обсудить этот вопрос со специалистами Дорожной службы. А для удобства горожан - подготовить список номеров телефонов диспетчерских служб, чтобы все желающие тоже могли оперативно передавать сведения о скользких участках.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Вредители.
Вот насыпали они её при -7, получилась грязь, которая завтра превратится в ледяной каток при -18.
Это японские горы (3000 м над уровнем моря), зима здесь длится с ноября
по апрель и толщина снега достигает 20 метров. От туристов нет отбоя.
https://demotos.ru/sites/default/files/caricatures/2018-02-08-1518101157.jpg
а это Россия
Но вот вы же знаете, что ржавчину закрасить стоит дорого.
Я уж не говорю что можно покалечится при авариях на гололеде.
Может принять более радикальные меры, а не возмущаться на сайт, где комментарии удаляют.