Долой реагенты! Такой призыв назрел у братчан с началом снежного сезона, когда Упрдор "Прибайкалье" "подлечило" от гололеда федеральную трассу "Вилюй". Тему реагентов неоднократно обсуждали в "народных" новостях на сайте Братской студии телевидения и не только. Сотни братских автовладельцев высказались против соли на дорогах, и инициатива принесла результат
Крепчающий мороз не остановил команду единомышленников, не готовых мириться с едкими массами на проезжей части. Братчане подписали десятки обращений к властям с просьбой отказаться от использования противогололедных реагентов.
Артем МАНУКЯН, организатор команды по сбору подписей против реагентов на дорогах Братска: «Вопрос здесь поднимается о том, что идёт несвоевременная уборка этих реагентов. Хотим добиться того, чтобы либо вообще убрать эту соль с дорог, либо минимизировать, чтобы сыпали поменьше и чистили почаще. Этот вопрос беспокоит каждого».
Игорь Владимирович, автолюбитель: «Лучше бы вообще реагентами не сыпали. Раньше мы обходились же. И резина была хуже на машинах. И обходились просто песчаной смесью. И нормально всё было. А если нарушать скоростной режим, то и соль не поможет».
Андрей САПРЫКИН, автолюбитель: «Даже мойки некоторые берут за это больше денег, чтобы помыться съездить. А по сути чем оно помогает, я не понимаю».
Николай ЦВЕТКОВ, автолюбитель: «Город превращается в серость, это всё растаскивается по Энергетику, в частности, все дороги в каше кругом. Даже с ребёнком когда гуляешь, он у меня маленький, падает в это, и очень отвратительно».
Дмитрий ЗАХАРЕНКО, автолюбитель: «У меня на обуви остаются белые солевые разводы, мне это очень неприятно. Что касается машины, зачем, чтобы она гнила? Я не думаю, что она стоит таких маленьких денег. Я её и мою, и всё такое. Мне зачем это надо? Мне это неприятно, очень недоволен. Прошу принять меры».
Плюсы от агрессивной дорожной среды найти сложнее, чем минусы. Самое очевидное для автовладельцев последствие - испорченный кузов машин.
Андрей САПРЫКИН, автолюбитель: «Даже если сравнить с капотом по лакокрасочному покрытию, здесь всё потускнело после них. Это один из примеров. Придётся крыло снимать и отдавать на покраску, чтобы восстанавливать. Элемент приблизительно 7-8 тысяч».
Николай ЦВЕТКОВ, автолюбитель: «Порог уже начал гнить. Всё это прогрессирует со страшной силой. Уже вот - дыра, сквозная».
В борьбе с гололёдом на трассе дорожная служба химию не использует, применяется лишь песчаная смесь и обычная соль, её добывают в нашем регионе на Тыретском месторождении. И её концентрация в составе сыпучей смеси варьируется от 10 до 20 %.
Такой комбинированный способ применяется при температуре за окном до -16 °С. Пескосоляная смесь плавит ледяные отложения и повышает сцепление колёс с проезжей частью.
Андрей АНТОНЕНКОВ, депутат Думы Братска: «Братская городская Дума отправляла запрос в Упрдор "Прибайкалье" с вопросом, можно ли как-то исключить соль из тех средств, которые обслуживают трассу. Они ответили, что нет, это невозможно, потому что это требование ГОСТов, требование технических условий, чтобы федеральные трассы обслуживались солью. Но не было такого вопроса, чтобы минимизировать. Вот как раз подписи жителей, активность, которую они проявили. Даже меня удивило, что было собрано порядка тысячи обращений».
Тему обсудили и в мэрии. Там прошла встреча с представителями Упрдор "Прибайкалье" и подрядчиком, который обслуживает федеральную трассу.
Сергей ЗОЛОТУХИН, и. о. начальника отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений филиала ФКУ Упрдор «Прибайкалье» в Братске: «Упрдор "Прибайкалье" рассмотрит вопрос о сведении к минимуму использования пескосоляной смеси на отдельных участках федеральной автодороги, проходящих в черте города Братска. Полностью отказаться от использования пескосоляной смеси не представляется возможным. Во-первых, это небезопасно, то есть мы напрямую нарушаем 196-ФЗ о безопасности дорожного движения. Во-вторых, мы нарушаем добрую половину нормативных документов, касающихся зимнего содержания автодорог».
Как пояснили в Упрдор, так называемую "скандинавскую" технологию на трассе в Братске использовать не смогут. Посыпать дороги мелким щебнем и гравием можно при интенсивности движения транспортных средств до 1 500 автомобилей в сутки. В черте нашего города этот показатель выше - 15-20 тысяч в сутки минимум. В Упродор также пообещали, что контроль за своевременной уборкой "каши" будет усилен. В противном случае к подрядной организации применят штрафные санкции.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Смешно, вы машину мойте чаще и не будет дыр.
У меня за столько лет нет никакой коррозии и дыр тоже нет. Хотя каждый день приходится на работу в Энергетик ездить. Вообще никаких проблем из-за применения соли не вижу, гораздо хуже будет, если сыпать щебнем: вот там будут разбитые стекла, поцарапанные кузова. Кому-то заняться просто нечем видимо, организовывать всякие непонятные бунты. Все пояснения владелец автодороги дал: работают согласно утвержденным нормативам. Все большие города по колено в соли.