Рекламный баннер

Братчане смогут прокатиться на старинном паровозе "Генерал"

Отреставрировали и поддали жару. В Иркутске вернули в строй многотонный «Генерал». Так называют паровоз, который десятилетия простоял на постаменте, а теперь он будет возить туристов на Байкал

Рекламный баннер

Паровоз П36 прозвали «Генералом» из-за широких цветных полос на бортах — последняя серийная машина этого типа. Всего выпущен 251. Этот - 107.

История паровоза берёт начало в 1955 году. В первый путь он отправился в Украине, затем колесил по Иркутской области и Бурятии. Трудовой стаж немаленький - 28 лет. А в 1986 году локомотив стал памятником в иркутском микрорайоне Ново-Ленино. Два года назад в него решили вдохнуть новую жизнь.

Снять паровоз с постамента оказалось нелёгким делом. На улице между домов проложили временное железнодорожное полотно. Главная задача - не повредить городские коммуникации.

Сергей СТАРЦЕВ, заместитель главного инженера ВСЖД: «Буквально каждый метр передвигались специалисты и смотрели свою инфраструктуру очень внимательно. Поэтому и планировали закончить работы в дневное время. В случае возникновения каких-либо рисков, чтобы своевременно принять меры безопасности».

Капитальный ремонт длился год. Его проводили в Челябинской области. А чуть больше недели назад пригнали в Слюдянку.

Роман ВИНОГРАДОВ, и.о. начальника локомотивного депо Слюдянка: «Очень ждали приезд. Машина уникальна, с огромной историей. Локомотив интересный. Берёт гордость у машинистов и руководителей депо, что впредь будем работать на такой машине».

Первый рейс «Генерала» по Кругобайкальской железной дороге. Паровоз проехал чуть больше шестидесяти километров.

Денис ГУЛЬКОВ, машинист-инструктор паровоза: «Всё работает с помощью огня, воды и пара. Здесь не нужны аккумуляторные батареи, гаджеты, чтобы управлять. Здесь всё происходит с помощью пара. Работа электричества, работа компаунд-насоса, работа машин. Огнём нагревается вода, вода преобразуется в пар, и все детали двигаются с помощью пара. То бишь, если погаснет свет, выключатся гаджеты - он будет работать».

В ближайшее время локомотив пройдёт плановое техническое обслуживание. Планируется, что в свет он выйдет в следующем году - в сезон туристических перевозок на КБЖД.

 

Мария Глушенко
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • 29.10.2020 05:17:08
    А у нас есть МИГ17, Т34, ЯК40 и даже паровоз в Вихоревке, Илонушка, как тебе такое?

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций