Обречённая на ранний уход. Братчанка обвиняет персонал перинатального центра в смерти своей дочери

Для любой женщины рождение ребёнка – главное событие в жизни. Статус мамы - не пререкаем. А если малыш ещё и долгожданный - материнство многократно счастливее. Так можно было бы начать рассказ о Юлии Богдановой. Если бы не трагедия, через которую приходится проходить молодой женщине и её семье. Они потеряли дочь Милу

Юлия БОГДАНОВА, мама умершей Милы: «У меня было ощущение, что меня грубо изнасиловали. После нашего роддома, после моих родов. Грубо изнасиловали морально и физически. Ты попадаешь в мясорубку одинаковых родов. Как потом я прочитала в комментариях - у всех роды как под копирку. И это механизм принятия детей без индивидуального подхода к каждой женщине».

Вот так о родах в Братском перинатальном центре говорит Юлия. Это было в середине апреля, но помнится, как вчера, - говорит женщина. К тому, что случилось, она была не готова. Все девять месяцев, что носила под сердцем младшую дочь, тревог и опасений не было.

Юлия БОГДАНОВА, мама умершей Милы: «Я мужу говорю, что моя беременность - последняя, она каждый день, как вера в то, что чудеса бывают. Забеременели сами, о, чудо! Первый скрининг – ничего плохого, всё хорошо. Прекрасные анализы. Второй скрининг точно так же».

И так неделя за неделей: отличное самочувствие, приятные хлопоты и планы. Первым вихрем, который начал менять ход событий, стал коронавирус. О поездке в Иркутск, где Юля хотела родить Милу, не могло быть и речи. Тогда она навела справки о местных врачах и выбрала того, кто был опытен. И всё складывалось благополучно до 16 апреля.

Юлия БОГДАНОВА, мама умершей Милы: «Я приезжаю на осмотр, меня осматривают на кресле. Все женщины беременные знают, что на кресле на таком большом сроке нет смысла смотреть. Это было достаточно болезненно. После просмотра я спросила, почему мне было неприятно. Доктор сказала: "Я ничего не делала. Просто посмотрела на кресле. Ты готова, ты скоро можешь родить"».

«Скоро», озвученное доктором, наступило спустя 2,5 часа после осмотра и на 10 дней раньше предполагаемой даты родов. Кромешный ад, вспоминает Юлия, начался в вечер четверга. После заполнения всех бумаг будущей маме сделали эпидуральную анестезию. Затем ещё одну. Начались схватки. Люди в белых халатах, толпившиеся вокруг, просили тужиться, параллельно помогая ребёнку появиться на свет.

Юлия БОГДАНОВА, мама умершей Милы: «Ребёнка начинают выдавливать. Я об этом ничего не знала, что это запрещённый способ. Но я клянусь, что во время моих родов две женщины давили мне на живот. Я даже главврачу показывала. На меня было давление».

Давление на живот, о котором рассказывает наша героиня, - так называемый метод Кристеллера, официально запрещённый Минздравом России в декабре 1992 года. Затем Юле предложили вакуум-экстрактор. Но от затеи отказались и тогда врачи решили отдать всё в руки природы. Однако позже был сделан разрез, и девочка Мила весом больше 3 килограммов и ростом 49 сантиметров родилась.

Юлия БОГДАНОВА, мама умершей Милы: «Ребёнок родился. Не закричал, не заплакал. Он ни разу не открыл глаза. Сразу перевели в реанимацию».

Милу подключили к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Не лучше было состояние и у самой Юлии.

Юлия БОГДАНОВА, мама умершей Милы: «У меня была остановка сердца. У меня была клиническая смерть. 10 минут моё сердце пытались завести».

Братчанку бортом МЧС увезли в Иркутск.

Юлия БОГДАНОВА, мама умершей Милы: «22 дня я провела в Иркутской областной больнице на восстановлении. Там мне была сделана повторная операция. То есть, моё состояние было критическое».

Юлия БОГДАНОВА, мама умершей Милы: «Я вернулась в город. И понимала, что где-то в километре от меня лежит моя девочка, которой нечем помочь, которая получает только полиативную помощь, которая умирает. Я не могла к ней попасть несколько дней, потому что мне нужно было сдать тест на коронавирус. Почти 40 дней она меня ждала. Я очень счастлива, что я попала к ней, что мне удалось перед смертью её увидеть, попросить прощения, что всё так произошло».

Во всём случившемся наша героиня винит в первую очередь акушера-гинеколога, которая принимала роды. С ней она до сих пор не виделась. Пыталась позвонить, но та на диалог не пошла. Юлия, переборов эмоции после всего произошедшего, смогла встретиться с главным врачом перинатального центра. С собой она взяла фотографии Милы.

Юлия БОГДАНОВА, мама умершей Милы: «Я хотела, чтобы они поняли, что пережили мы. Мне нужно было, чтобы они поняли, что мы не роботы, что мы не одна из тысяч женщин, которые через них проходят. Что мы пережили боль, что мы пережили горе. И мы в этом горе будем ещё долго находиться. Поэтому мне пришлось распечатать фотографии Милы, чтобы он понял, что такое - женщине увидеть своего ребёнка в гробу».

Родители, потерявшие дочь, написали заявление в следственный отдел по Братску, прокуратуру, Росздравнадзор и Министерство здравоохранения. На наш запрос о комментарии в последнем ответили следующее:
«В настоящее время по факту гибели ребёнка в медучреждении проводится служебная проверка. Иные комментарии будут предоставлены по её результатам».

Тем временем следственный отдел по Братску возбудил уголовное дело по факту гибели новорождённого. Мы будем следить за развитием событий.


ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ
ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • 09.06.2020 23:01:21
    Я хоть и мужчина, но уже много лет слышу жалобы на наш городской родильный дом. Надо кончать с этим бардаком и как можно скорее. Они деньги получают за роды, а мы люди как бы, а не поросята.
    Родителям соболезнования.
  • 10.06.2020 03:01:40
    Очень понимаю эту мамочку. Я с 2006 года ношу эту боль потери ребенка, которая останется на всю жизнь. В нашем роддоме творится что попало, беременность протекает отлично, но дети погибают. А все потому что врачи Братского перинатального центра во главе с главврачом зажрались и обнаглели... Огромное спасибо маме Милы, что она нашла в себе силы придать огласке эту страшную ситуацию. Я долгие годы сожалею, что вовремя не обратилась в прокуратуру, что не сделала своевременно тест днк, не добилась эксгумации. Презираю и не доверяю всем сотрудникам нашего перинатального центра и женской консультации. Это какое-то неподчиняющиеся ни каким законам заведение, тянущее деньги с больных, беременных, гробящее здоровье женщин и детей.
  • Ужас, слов нет. Неужели врачам так можно себя вести. Они же должны жизни спасать, а не забирать. Страшная трагедия. Очень соболезную пострадавшим и желаю найти правду и побыстрее.
  • 10.06.2020 14:25:01
    Ничего с этим бардаком сделать нельзя, т.к. все хорошие специалисты валят отсюда или хотят свалить, остаются одни неучи. Да зарплату получают, да работать должны, но в случае косяков Вам главврач просто скажет, что нет квалифицированных и нормальных специалистов, этих то кое как нашли.
    В Братске нет медицины, тут могут вылечить только простуду и поправки в конституции эту ситуацию не исправят... В условиях пандемии фиг уедешь отсюда, чтобы попасть к квалифицированным специалистам, а если уедешь, то там надо отсидеть 2-х недельный карантин, потом по приезду здесь отсидеть 2 недели.
    Тут два выхода из ситуации : 1) Пряниками и плюшками заманивать в Братск хороших врачей, закупать новейшее мед. оборудование. 2) Валить отсюда в города с развитой медициной, иначе в условии пандемии и при болезни или родах, наши "профессиональные" врачи могут покалечить и вас и ваших детей.
  • 12.06.2020 00:08:30
    Скотское отношение, полное обезличивание, акушерская агрессия, этот список бесконечен. Выдавливают с таким выражением лица, как будто так и надо. Понаделав родовых травм саму роженицу и обвиняют. Карательную медицину там организовали. И никогда это не закончится, сколько ещё будет искалеченных судеб и смертей..
  • 08.02.2021 12:20:20
    Очень жаль родителей малышки. В свое время я тоже столкнулась со скотским отношением городского перинатального центра. Крики, унижения и это при том, что сын выскочил за три схватки! Но даже так я успела узнать, что у меня огромные ножищи и вообще я не в адеквате, потому что всхлипывала при потугах. Не смогли даже вес определить при осмотре. Ребенок был 4250, а акушерка сказала около 3000, головка, мол, маленькая. В итоге разрезали, как поросёнка уже во время родов. Медицинская карта странным образом исчезла через пару месяцев с поликлиники, после УЗИ головного мозга. Было маленькое кровоизлияние, якобы из-за узких родовых путей. Объем моих бедер 102. Ну, как? Как такое может быть? Что они творят там? И правды не найдешь, надоело гребанное панибратство. Итог сей истории странен, у меня загиб матки, которого не было сроду. Занавес... Очень жаль не помню ни фамилии врача, ни акушерки

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна