В Приангарье построят 300 километров дорог. На эти цели в 2020 году направят 8 миллиардов рублей. Об этом рассказал врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев во время ежегодного послания о положении дел в регионе и основных направлениях развития территорий на текущий год. Какая судьба ждёт участок дороги от Энергетика в сторону Усть-Кута, соединяющий трассу "Вилюй"?
Участок дороги от кольца в Энергетике через плотину Братской ГЭС в сторону Усть-Кута - испытание для автомобилистов. К примеру, здесь, не доезжая 7-го микрорайона, растаявший снег обнажил все болевые точки. Ям вокруг теперь немерено. Чтобы преодолеть препятствия, водителям приходится выезжать на "встречку". А это уже - аварийная ситуация.
Водители, проезжающие этот участок, не скрывают своих эмоций.
Иван, автомобилист: «Каждый день езжу, ужасные дороги, особенно эта дорога очень ужасна. Зимой очень скользко, и часто бывают аварии».
Илья, автомобилист: «Слов нет! Подвеску жалко».
Судьбу 13,5 км дорог решают всей областью. Глава региона поднял этот вопрос перед депутатами Заксобрания, Госдумы и членами профильных ведомств. Позиция Игоря Кобзева принципиальная - помочь Братску.
Игорь КОБЗЕВ, врио губернатора Иркутской области: «Принято решение о передаче участка федеральной трассы «Вилюй», проходящей через Братск, на федеральное обслуживание. Поручаю областному правительству разработать программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, улучшения транспортного обслуживания населения. Срок исполнения - до 30 ноября 2020 года».
Задачи, поставленные главой региона перед профильными комитетами, поддержали мэр Братска Сергей Серебренников и член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен.
Сергей СЕРЕБРЕННИКОВ, мэр Братска: «Я впервые увидел в послании адресное обращение к проблемам Братска. Через Братск проходит федеральная трасса "Вилюй". Это значительная нагрузка на городскую дорожную сеть, потому что часть трассы фактически проходит по улицам города. Вопрос сегодня практически решён. Трасса передаётся Росавтодору. И Росавтодор займётся её модернизацией, капитальным ремонтом, и она станет соответствовать всем тем требованиям, которые предъявляются к федеральным дорогам».
Сергей ТЕН, депутат Госдумы, член комитета Госдумы по транспорту и строительству: «Вопрос о передаче дороги, которая по территории Братска проходит, на федеральный уровень - это один из этапов, элементов дальнейшего развития, чтобы всё-таки Иркутская область и Якутия были соединены федеральной автомобильной дорогой. У нас есть прецеденты, как мы передавали, в том числе и транзитный проезд по Усолье-Сибирскому, Нижнеудинску, Тулуну, Куйтуну. Это были судебные процессы. Чтобы поддержать наших братчан и, соответственно, это решение врио губернатора о передаче участка дороги, мы готовы выходить и на судебные инстанции, чтобы в суде доказывать, что федерация должна эту дорогу принять».
Также по поручению главы Приангарья правительство региона должно проработать вариант строительства Южного обхода областного центра. Такие меры позволят разгрузить микрорайон Синюшина Гора и упростят проезд в Иркутск жителям Марково, Шелехова и Шелеховского района. В планах также построить по федеральной программе мостовой переход через реку Лена. На эти цели потребуется полмиллиарда рублей. Игорь Кобзев поручил министерству строительства, дорожного хозяйства Иркутской области проработать этот вопрос с Федеральным дорожным агентством.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии