Перспектива появления автомобильного и железнодорожного мостов через Ангару всё реальнее

Объект стратегической важности. Накануне Братскую ГЭС посетила делегация правительства Иркутской области во главе с губернатором Сергеем Левченко. Гидроэлектростанция стала местом проведения заседания региональной антитеррористической комиссии. Главным вопросом повестки было строительство автомобильного и железнодорожного мостов через Ангару, которые должны разгрузить плотину энергогиганта.

Переноса с плотины гидроэлектростанции автомобильной и железнодорожной ветки требуют не первый год. Причин тому несколько.

Одна из главных - возрастающая нагрузка на несущие конструкции плотины. В среднем за сутки через ГЭС проезжают до 13 тысяч автомобилей, в год их почти 400 тысяч.

Столь внушительные цифры закономерны, ведь плотина  - единственная связующая дорога между право– и левобережной частями Братска. Не менее значим и экологический аспект.

Светлана СВИРКИНА, министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области: «Новый вынос не только разгрузит дорогу. Машины, заезжая, приостанавливаются. Они газуют. Это загрязнение. Не мне об этом вам всем рассказывать. Убираются заторы. Расчищается середина города. Это спасение экологической обстановки данной территории».

И всё же главное – безопасность. В случае ЧС отсутствие дублирующих транспортных артерий может стать фатальным. Об этом на совещании говорили и генеральный директор «Иркутскэнерго» Олег Причко, и мэр Братска Сергей Серебренников.

Понимание серьёзности вопроса есть и у транспортников, в том числе РЖД. Но масштаб предстоящих работ колоссальный. По оценкам специалистов, стоимость строительства переходов через Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС почти 90 миллиардов рублей: более 25 миллиардов на железнодорожный сегмент, 63 – на автомобильный.

Региону такая финансовая ноша не по плечу. К переписке с Министерством транспорта, которую областные власти ведут уже не один год, решено добавить и обращение в национальный Совет безопасности.

Сергей ЛЕВЧЕНКО, губернатор Иркутской области: «Будем выходить на Национальный антитеррористический комитет на Совет безопасности с просьбой рассмотреть наше предложение о строительстве автомобильного и железнодорожного моста».

 


ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ
ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • Нужно метромост строить, как под Ламаншем! Гололедов и туманов в нем не будет, и бомба не всякая возьмет!
  • 27.04.2019 18:28:31
    Вообще-то, если в сутки проезжает 13тыс. автомобилей, то в год - около 4,6 миллионов. Таблицу умножения в школе не учили, что ли?
  • 28.04.2019 17:30:42
    Если денег не хватает, то пусть берут у депутатов, они же народные депутаты, значит их миллионы тоже народные.

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна