Безграмотность в сферах технологий и права или нехватка бдительности? В нашу редакцию обратилась братчанка с жалобой на некачественно оказанную услугу сервисным центром по ремонту компьютера. После визита мастера, который обошёлся женщине «в копеечку», электронная техника стала работать только хуже.
Ольга Аркадьевна – обычный пользователь компьютера, в тонкостях его работы не разбирается. Помощь мастера ей понадобилась для настройки нефункционирующей программы. Далеко ходить не стала – набрала номер сервиса, визитку которого нашла на двери подъезда.
Ольга ФАЛДИНА, недовольна услугами мастера по ремонту компьютера: «Буквально минут через 15 подошёл молодой человек. Приятный, скромный, в общем, хороший молодой человек. Он у меня сел за компьютер, я ему показала свою проблему. Он посмотрел, там, действительно, он открыл и там как на загрузке стоит и всё. Я у него спросила сначала – сколько мне это будет стоить? Он говорит: «Подождите, вот у вас три антивирусника стоит. Вот у вас два трояна вируса».
"Список вирусов" в ходе работ пополнился ещё на десяток. Мастер пообещал их удалить. Правда, цену озвучил не сразу. Её Ольга Аркадьевна услышала уже после чистки компьютера и подписания договора по оказанию услуг.
Ольга ФАЛДИНА, недовольна услугами мастера по ремонту компьютера: «Я надела очки. Вот так вот была рука. Я увидела вот эту сумму – 1990. Я говорю: "Что? 1990?" Он отвечает: «Да вы расписывайтесь, это не та сумма, я вам потом скажу. Естественно, я как «умная», расписалась. Так я говорю: "Вы мне сумму-то назовите". И вот он мне называет сумму - 6171 рубль. У меня вообще челюсть тихо поползла вниз».
Мужчина всё же убедил братчанку отдать деньги. Наличие договора - веский аргумент. Однако уже на следующий день, вновь сев за компьютер, она обнаружила, что пользоваться им практически невозможно.
Простые операции машине даются с трудом, а экран постоянно заполоняют рекламные объявления. В сервисном центре устранить неполадки отказались, ссылаясь на отсутствие гарантии.
В договоре о ней ни слова. Но, как рассказали нам в Роспотребнадзоре, это не повод отказывать клиенту.
Марина ТЮТЮННИК, ведущий специалист-эксперт территориального управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Братске и Братском районе: «Если гарантийный срок на данный вид работ не установлен согласно договора, то потребитель имеет полное право предъявить требования к Исполнителю в течение двух лет с момента заключения договора. Единственное, необходимо учитывать, что бремя доказывания в данной ситуации, что, допустим, некачественно была оказана услуга, лежит на самом потребителе».
Таким образом, героиня нашего сюжета сможет добиться справедливости, но только через суд. И в случае, если докажет, что неисправность компьютера - дело рук сотрудника сервиса.
Чтобы не попасть в подобную ситуацию, необходимо помнить о простых правилах. Первый тревожный «звоночек» - нежелание мастера озвучить цену до начала работы.
По закону ее стоимость необходимо проговорить заранее. В противном случае счет можно не оплачивать.
Марина ТЮТЮННИК, ведущий специалист-эксперт территориального управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Братске и Братском районе: «Если стоимость работ не была доведена до потребителя до момента заключения договора на оказание услуг, то потребитель имеет полное право отказаться от данной услуги. – Даже если работы по факту были проведены? – Да, совершенно верно».
Чтобы уберечь себя от подобных ситуаций, необходимо проявлять бдительность и настойчивость. Обговорив с исполнителем список работ и их стоимость заранее, вы не только сэкономите время и нервы, но и сохраните содержимое кошелька.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии